Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок 16
ТЕМА: Ломаная линия
Цель урока: закрепить понятие
«ломаная» и ее элементы. Ход урока
/. Организационный момент. И. Устный счет. 1. Задачи в стихах.
- Взял Антон лукошко, В лес пошеп Антон. Набрал грибов немножко И их считает он;
3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
В школе лесной, На полянке у дуба, Слышится снова веселый звонок. Лисята, зайчата, бельчата, бобрята— Детишки-зверюшки спешат на урок:
4 бобренка, 4 лисенка,
4 зайчонка, 4 бельчонка.
Сколько детишек записано в класс?
2. Запишите пропущенные числа.
5___________ ?
3 [16 13 ? | 20 1 ?
5 ?
3. Логическая задача.
На дереве сидело 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы один воробей?
4. Соедини линиями примеры с соответствующими уменьшаемыми
Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику.
Стр. 15, №44- дети должны обосновать свой ответ. Стр. 15, Же 47, 48 - упражнения в построении ломаной. Стр. 15, № 49.
Ответ: голубой образец - ломаная. Зеленый - две, наложенные друг на друга, ломаные. Стр. 16, № 51. Решение: 1)77,44; 2)74,47; 3) 77, 44, 74,47. Стр. 16, № 53. Разбор задачи и ее решения с помощью иллюстраций: 1). Катя нашла 8 грибов, а сколько нашла мама - неизвестно.
Мама Катя
? грибов 8 грибов
2). Мама отдала Кате 2 гриба. У Кати стало: 8 + 2=10 (грибов). Это в 2 раза больше, чем у мамы. Значит, у мамы в 2 раза меньше.
Мама
Катя
? грибов
3). Найдем, сколько грибов нашла мама. 10:2
= 5 Мама 5 грибов
10 грибов
Катя
10 грибов
4). Найдем, сколько грибов было у мамы первоначально: 5 + 2 =
7
Мама
7 грибов
Запись решения в тетради - самостоятельно. Решение:
1)8 + 2 = 10;
2)10:2 =5;
3) 5 + 2 = 7. Ответ: 7.
Стр. 16, №54 (устно).
Перед выполнением предложить решить задачу: «У меня в руке полоска длиной 16 см. Как, не пользуясь линейкой, отогнуть от нее кусок длиной 8 см, 4 см?»
2. «Рабочая тетрадь № 1» {по усмотрению учителя).
№ 44, 45, 47.
М48.
Подробный анализ текста задачи. Задать вопрос: «Как вы понимаете смысл словосочетания: «В одном слове сделал не более одной ошибки»?
Смысл задачи не изменится, если поставить вопрос так: «В скольких словах Петя допустил ошибку?» Решение:
12:3=4 Ответ: 4.
№49.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ломаная линия | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 16
ТЕМА: Ломаная линия
Цель урока: закрепить понятие
«ломаная» и ее элементы. Ход урока
/. Организационный момент. И. Устный счет. 1. Задачи в стихах.
- Взял Антон лукошко, В лес пошеп Антон. Набрал грибов немножко И их считает он;
3 лисички, 3 волнушки, 3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
В школе лесной, На полянке у дуба, Слышится снова веселый звонок. Лисята, зайчата, бельчата, бобрята— Детишки-зверюшки спешат на урок:
4 бобренка, 4 лисенка,
4 зайчонка, 4 бельчонка.
Сколько детишек записано в класс?
2. Запишите пропущенные числа.
5 ?
3 [16 13 ? | 20 1 ?
5 ?
3. Логическая задача.
На дереве сидело 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы один воробей?
4. Соедини линиями примеры с соответствующими уменьшаемыми
Работа над пройденным материалом. 1. Работа по учебнику.
Стр. 15, №44- дети должны обосновать свой ответ. Стр. 15, Же 47, 48 - упражнения в построении ломаной. Стр. 15, № 49.
Ответ: голубой образец - ломаная. Зеленый - две, наложенные друг на друга, ломаные. Стр. 16, № 51. Решение: 1)77,44; 2)74,47; 3) 77, 44, 74,47. Стр. 16, № 53. Разбор задачи и ее решения с помощью иллюстраций: 1). Катя нашла 8 грибов, а сколько нашла мама - неизвестно.
Мама Катя
? грибов 8 грибов
2). Мама отдала Кате 2 гриба. У Кати стало: 8 + 2=10 (грибов). Это в 2 раза больше, чем у мамы. Значит, у мамы в 2 раза меньше.
Мама
Катя
? грибов
3). Найдем, сколько грибов нашла мама. 10:2
= 5 Мама 5 грибов
10 грибов
Катя
10 грибов
4). Найдем, сколько грибов было у мамы первоначально: 5 + 2 =
7
Мама
7 грибов
Запись решения в тетради - самостоятельно. Решение:
1)8 + 2 = 10;
2)10:2 =5;
3) 5 + 2 = 7. Ответ: 7.
Стр. 16, №54 (устно).
Перед выполнением предложить решить задачу: «У меня в руке полоска длиной 16 см. Как, не пользуясь линейкой, отогнуть от нее кусок длиной 8 см, 4 см?»
2. «Рабочая тетрадь № 1» {по усмотрению учителя).
№ 44, 45, 47.
М48.
Подробный анализ текста задачи. Задать вопрос: «Как вы понимаете смысл словосочетания: «В одном слове сделал не более одной ошибки»?
Смысл задачи не изменится, если поставить вопрос так: «В скольких словах Петя допустил ошибку?» Решение:
12:3=4 Ответ: 4.
№49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....