Конспект урока по математике "Умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проблемный урок математики во 2 классе
по программе « Школа России»
на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:
- Раскрыть конкретный смысл действия умножения.
- Задачи:
- Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
- Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
- Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
- Воспитывать умение работать в сотрудничестве.
Личностные: привитие желания учиться.
Регулятивные: учить определять цели учебной деятельности самостоятельно, соотносить выполненное задание с образцом учителя.
Познавательные: познакомиться с новым математическим действием-умножением, раскрыть смысл и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: учить участвовать в диалоге . слышать и понимать других, высказывать свою точку зрения, работать в паре, группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
,
Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,
аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,
индивидуальные карточки для дифференцированной работы,
картинки и совы, магниты.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята!
- Я очень рада видеть ваши умные глаза.
Я знаю. Каждый в классе гений
Но без труда талант не впрок:
Возьмем же ручки и мелок
И вместе мы начнём урок!
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!
-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.
-Советы Мудрой совы помогут вам:
- Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!
-А живёт Мудрая сова на дереве.
-Что вы видите необычного на дереве? (Нет листьев)
- Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, украсить дерево листьями . Давайте вспомним, какими листочками будем украшать наше дерево?
Зеленый лист- кто понял тему урока, доволен собой.
Желтый – не всё понятно
Красный – больше ошибался, недоволен собой.
От ваших открытий и решений зависит успех урока.
Открываем тетрадь
2.Актуализация знаний и постановка проблемы.
Устный счёт
Решение выражений в два столбика: Что заметили? Что можете сказать о значениях в выражениях?
На минутке чистописания. мы запишем ответы. но расположив их в порядке возрастания . у вас получится слово. Какое? КРОЛИК
- Кто такой кролик? ( Животное)
У кого есть дома кролик? Где живёт? Как вы думаете, где удобнее жить ему? Почему?
Можно ли домашнего кролика выпустить на волю?
1. А теперь проверим ваше внимание:
- Сколько хвостов у 1 кролика?
- Сколько ушей у 1 кролика?
- Сколько лап у 1 кролика?
2)Работа в рабочих тетрадях + на доске
Сова просит узнать:
1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?
Что показывает число 1?
1+1+1+1+1
_ У кролика 1 хвост. Поэтому мы единицы повторяем 5 раз. Т.е. сумма пяти единиц.
2) Сколько ушей у 4 кроликов? Что показывает число 2?_ У кролика 2 уха. Мы повторяем двойку 4 раза.
-
2+2+2+2
3) Сколько лапок у 3 кроликов? Что показывает число 4?– У кролика 4 лапы. Поэтому мы складываем 4 три раза.
4+4+4
- Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?
СЛОЖЕНИЕ ( на доске)
-Что общего в этих выражениях? ( Сумма одинаковых слагаемых)
-Чем выражения отличаются? ( кол –вом слагаемых)
4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти? Почему?
- Какое одинаковое слагаемое? Пишу на доске? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?
- Что у вас вызвало удивление?
- Сложность задания – как короче записать решение .
Придумайте свою короткую запись этого выражения. В рабочих листах.
36…2 2…36 36…2 36… 2 2…36
-У кого есть такая запись? 2. 36 ?
-Можно ли такой записью ответить на вопрос? 36+2 2+36 36-2
- Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием .
(на доске)
- Знак умножения точка ( ∙ ) (на доске)
-Какое открытие мы сделали? Для чего?
- Вы справились, молодцы!
3.Сообщение темы урока.
- Назовите тему урока.
-Чему должны научиться? Что такое умножение? ( математическое действие)
Зачем нужно умножение?)
Когда применяют это действие?
-Кто может ответить на заданные вопросы?
-Ответим на эти вопросы в конце урока.
4. Решение проблемы.
Возвращаемся к записи на доске и в тетрадях
)
-
- Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением. Работа на доске
-Какое слагаемое повторяется 5 раз?
ПО … взять … раз? 1* 5 Прочитай запись решения.
По сколько взяли …раз?
2 * 4 4 * 3 2 * 36
Что стоит на первом месте в примере на умножение? ( слагаемое)
А на втором?( число. Обозначающее количество слагаемых)
-Как правильно читать? ( на доске)
-Почему сложение заменили на умножение?
ВЫВОД: Так для чего нужно умножение?
Какое действие заменяли умножением( сложение)
На что показывает 1 число? 2 число?
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
1)А теперь давайте сами попробуем заменить сложение на умножение, Посмотрим. Получится у нас?
Работа с карточками № 3 Проверка у доски с проговариванием по 1 ребёнку.а дети на местах прверяют . ОЦЕНИВАЮТ свои результаты ( на обратной стороне доски записать примеры)
Самооценка на листах -Так всегда ли можно заменить заменить сложение умножением? ( нет, только если слагаемые одинаковые)
Значит, какое открытие мы с вами сделали? Что же такое умножение? (сумма одинаковых слагаемых)
Физкультминутка
2) –РАБОТА В ПАРАХ Карточка № 1 Рассмотрите задание, что будем делать? (сравнивать)
Проверка на слайде
-Какое открытие мы сделали?
-Что такое умножение? (Это сумма одинаковых слагаемых)
-Зачем нужно умножение? (Для удобства записи и счёта)
-
Работа с задачей
-1) Докажите. Что это задача? Дополните текст, чтобы задача решалась в 2 действия.
Что такое аллея? Для чего нужно сажать деревья? Какую роль играют растения в жизни людей? Как нужно вести себя в природе ,чтобы не причинить вреда растениям?
Работа в группе: Обсудите в группе ,какая схема подходит к нашей задаче и докажите свою точку зрения.
1 ребёнок у доски остальные записывают решение в тетрадь. После решения задачи ученик оценивает себя!
Как хорошо что есть растения! Без растений не было бы жизни на земле. У нас в классе тоже растет дерево. Но это дерево наших знаний. Дерево успеха.
Каждый подумал как работал на уроке, оцените свои знания и украсьте наше дерево знаний листочками. Дети подходят к дереву и прикрепляют лист
Посмотрите какое разноцветное и весёлое оно у нас получилось.
8.Итог урока. Наши знания – это богатство, которое мы день за днём складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
-Какие знания приобрели сегодня?
-Что положили в свой сундучок?
-Где могут пригодиться эти знания?
-За что можете похвалить себя?
-Кого можете похвалить?
9.Домашнее задание.
Составьте числовые равенства на сложение и умножение .
Приложение
_________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
36 … 2 2 … 36 36 … 2 2 … 36
____________________________
______________________________________
_____________________________________________________________________________________
5+5+5+5+5= __________ в+в+в+в= __________
6+6+6=________________ 3+3=______________
13+14+15=____________ 9+9+9=_____________
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
- 2+2+2 … 2 ∙ 4
- 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
- 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
- 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4 Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:
1) 2+2+2 … 2 ∙ 4
2) 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
3) 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
4) 6 ∙ 7 … 6+6+6+6+6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...