Конспект урока по математике "Треугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике "Треугольник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_treugolnik_-_kopiya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Виды треугольников»
Тип урока: урок-путешествие
Цель: дать представление о таких геометрических фигурах, как треугольники.
Задачи:
Образовательные:
- научит детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон» (равносторонние, равнобедренные, разносторонние) и «виду углов» (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные);
- учить решать задачи на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбивать фигуры на заданные части;
- отработать с учащимися умение решать задачи в 2-3 действия...
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
- развить познавательный интерес к астрономии.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
Звонок голосистой птицей
Опять пролетел поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру…
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить.
(С.Горшкова «Начинаем учиться»)
- Дети, какой сегодня день? (Слайд )
- Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А что сделать, чтобы и на душе стало также тепло и спокойно? (улыбнуться)
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто сейчас находится рядом с вами, улыбнитесь друг другу. У вас такие солнечные улыбки, что от них становится ещё ярче и теплее день.
- Я тоже хочу подарить вам свою улыбку.
- Я люблю вас и желаю вам удачи.
Слайд 1.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – мы полетим в космос, на планету треугольников! Проверьте свои рабочие места – для урока нам понадобятся: пенал, дневник, линейка и тетрадь. Вы готовы? Тогда в путь.
Слайд 2.
- Формулирование темы.
Слайд 3
- Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает! Это житель этой планеты – Зеля.
Зеля: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на планету треугольников! С какой планеты вы прилетели? На нашей планете вас ждет много приключений. Вы готовы?»
(Дети открывают тетради, записывают число и показывают знак готовности: правая рука на локотке, держат ручки)
- Чистописание.
Слайд 4.
Зеля: «У нас на планете очень ценится умение красиво писать цифры. Давайте потренируемся!»
- Ребята, давайте вспомним написание этих цифр 3, 6, 9.
(щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры)
- Запишите эти цифры в тетрадях, в указанной последовательности.
(Дети прописывают цифры до конца строки)
- А может кто-то скажет, что общего у этих чисел?
- Они кратны 3. (3:3=1, 6:3=2, 9:3=3)
- Пальчиковая гимнастика
Руки вытянем вперёд,
А потом свои ладошки
Развернём на оборот
И похлопаем немножко.
А теперь одну ладошку
Развернём на оборот
И похлопаем немножко-
Пусть другая отдохнёт.
- Устный счет.
Слайд 5.
Зеля: «Жители нашей планеты живут вот в таких домах. Давайте вместе покатаемся на лифте и восстановим недостающие номера квартир».
Работа по мультимедийной моделе «Умножение на 3 и 6» ведется устно, фронтально.
Слайд 6.
Зеля: «На нашей планете живут вот такие необычные улитки.
Допиши недостающие числа, найдя закономерность. У 1 и 3 улитки – большие по значению, а у 2 и 4 – меньшие».
- 21, 24, …(27)
- 64, 57, …(50)
- 15, 20, …(25)
- 36, 32, …(28)
Ученики работают самостоятельно в тетрадях.
- Давайте проверим… (путем нажатия указателем на улитку – метод триггеров)
Слайд 7.
Зеля: «На нашей планете и грибы очень необычные! Из каких фигур они состоят? Сколько таких фигур в строении каждого грибочка?»
- Они состоят из треугольника и прямоугольника
- Какая часть гриба является треугольником?
- Шляпка.
- Как вы узнали, что это треугольник?
- Имеет 3 угла, 3 стороны и 3 вершины.
Зеля: «Вырастите у себя в тетрадях такие грибочки, но прежде внимательно прочитайте «Правила посадки»!»
(Синий гриб не растет последним на грядке и после жёлтого. Жёлтый гриб растёт только после красного. Зелёный гриб растет последним.)
Ученики «сажают» в тетрадях грибы, через клеточку.
Давайте проверим, что у вас получилось. Ответ: С К Ж З
Слайд 8.
Зеля: «К сожалению, у нас на планете мало растительности. Вы поможете нам посадить космодеревья?»
- Для этого начертите в тетрадях прямоугольник, высота которого будет 8см., а ширина 5см. Это участок планеты, на котором вы будете сажать космодерево. Но есть одна очень важная особенность – так как мы находимся на Треугольной планете, то и деревья на ней растут необычные – они состоят только из треугольников. Нарисуйте такое дерево из треугольников у себя в тетрадях.
(Ученики приступают к самостоятельной работе).
Зеля: «Вот какие космодеревья получились у меня!»
Слайд 9.
-Ребята, посмотрите, куда мы попали?
- В космозоопарк.
- Кто в нем обитает?
- Черепахи, куропатки, кит.
- Какой еще указатель есть?
- Указатель на место отдыха
- Вам предстоит решить задачи, связанные с жизнью этих животных. Приготовьтесь записывать только решение и пояснение. Помните, каждое решение – с новой строки.
*Далее учитель может вести работу в свободном порядке, пользуясь гиперссылками (слайды 10-13), ученики сами выбирают, куда они дальше отправятся. Несмотря на то, что выбор последовательности действий свободный, желательно, чтобы «Место отдыха» ребята посетили последним.
Слайд 10.
Греческая черепаха откладывает 8 яиц, а болотная – в 2 раза больше. Сколько яиц откладывает болотная черепаха?
(8 * 2 = 16 (яиц) – болотная черепаха)
*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)
Слайд 11.
В космическом зоопарке куропатке ежедневно дают 16 г хлеба, а изюма в 4 раза меньше. Сколько граммов изюма дают куропатке?
( 16:4 = 4 (г) – изюм)
*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)
Слайд 12.
В желудке кита помещается 3 тонны пищи. Это целый грузовик. Сколько потребуется грузовиков для наполнения желудков 10 таких китов? А сколько тонн пищи?
(10 грузовиков; 3 * 10 = 30 (т) – для 10 китов)
*Возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка)
- Зарядка для глаз.
Слайд 13.
-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране.
(ученики следят)
- Сколько марсиан вам удалось увидеть? (5)
Нажатие на кнопку – появляются все марсиане.
*Есть возврат по гиперссылке на слайд 9 (стрелочка).
- Работа над новой темой.
Слайд 14.
- Жители треугольной страны знают все-все о треугольниках! Этими знаниями они готовы поделиться с нами. Но ведь и нам знакома эта фигура!
Зеля: «Каковы же основные свойства треугольника?»
- У треугольника три угла, три вершины и три стороны.
(Учитель может маркером отобразить)
Зеля: «У треугольников, так же как и у людей, есть имена. Прочитайте имя этого треугольника.»
- АВС
Зеля: «Посмотрите на эти фигуры. Что их объединяет? А чем они отличаются?»
- Это треугольники. Они отличаются…(углами)
- Давайте это проверим. Какой инструмент нам понадобится?
- Угольник.
(На экране выполняется наложение угольника на треугольники, ученики сразу делают выводы о названиях треугольников)
- Тупоугольный, остроугольный и прямоугольный.
Слайд 15.
Зеля: «У вас на столах есть треугольники. Попробуйте распределить на группы».
Ученики выполняют задание.
Возможно, кто-то из детей уже знает о равнобедренном треугольнике, но будем исходить из общих знаний.
- На какие группы вы разделили треугольники?
- Равносторонние (1, 4) и разносторонние (2, 3, 5)
- Верно. А может кто-то разделил на 3 группы? (если таких учеников нет, учитель сам делает объяснение)
- Из группы разносторонних треугольников можно еще выделить группу- равнобедренные треугольники. Кто скажет, какие это будут треугольники (3 и 2)?
(Возможно, кто-то из учеников сам даст им определение)
- У них равны две стороны, т.е.равные бёдра
Слайд 16.
- Давайте сделаем вывод о видах треугольников.
Если ученики затрудняются в формулировке – учитель помогает.
Равносторонние треугольники- треугольники, у которых стороны равны.
Равнобедренные – треугольники с двумя равными сторонами.
Разносторонние – треугольники с разными сторонами.
- Физминутка.
Слайд 17.
- Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к солнышку подняли!
(Можно повторить 2 раза)
- Закрепление знаний.
Слайд 18.
Приготовитесь решить Космическую задачу.
«Метеорит массой 131 килограмм после полета в атмосфере частично сгорел и до Земли долетел массой на 50 килограммов меньше. Масса другого метеорита 9 килограммов. Во сколько раз он легче первого?»
- Что такое метеорит?(Ответы детей)
Переход по гиперссылке к 19 слайду.
Зеля: «Метеориты – упавшие на землю астероиды. Астероиды – это маленькие планеты».
- Самый большой – железный метеорит Гоба. Его массы 60 тонн.
(Рассмотрение детьми иллюстраций.)
Возврат к 18 слайду.
- О чем идет речь в задаче?
- О двух метеоритах.
- Что известно о первом?
- Что его масса изначально была 131 килограмм. А после полета в атмосфере он стал меньше на 50 килограммов.
(Отображаем на краткой записи)
- Что известно о втором метеорите?
- Что его масса 9 килограммов.
(Отображаем на краткой записи)
- Каков главный вопрос задачи?
- Во сколько раз второй метеорит легче первого.
(Отображаем на краткой записи)
Итак, мы сделали с вами краткую запись. (Можно попросить кого-то из учеников по краткой записи прочитать задачу)
- Что нужно знать, чтобы ответить на «главный вопрос» задачи?
- Нужно знать массу 1 и 2 метеоритов.
- Известно ли в задаче, какова масса 1 метеорита?
- Да, но дано ее значение до полета в космос, а после - нет.
- Известно ли в задаче, какова стала масса 1 метеорита после полета в космос?
- Нет, не известно.
- На сколько меньше она стала?
- на 50 кг
- Значит, какова стала масса 1 метеорита после полета в космос?
- 81 кг
- Как нашли?
- 131-50=81
- Запишем первое действие в задаче.
(Ученики записывают)
- Известна масса 1 метеорита после полета в атмосфере?
- Да, 81кг
- Известна масса 2 метеорита?
- Да, 9 кг
- во сколько раз второй метеорит легче первого?
- В 9 раз
- Как узнали?
- 81:9 = 9
- Запишем второе действие.
(Ученики записывают)
- Как прозвучит ответ?
- Ответ: второй метеорит в 9 раз легче чем первый.
- Запишите ответ в тетрадях
- Работа с геометрическим материалом.
Слайд 20.
- На планете треугольников много птиц. Все они живут вот в таких домиках. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?
- Треугольники.
- Посмотрите на первый треугольник. Назовем его АВС. О нем известно: АВ=ВС=СВ. Что это значит? Как называется такой треугольник?
- Равносторонний.
- Посмотрите на второй треугольник КМО. Известно, что КМ=МО. Как назовем такой треугольник?
- Равнобедренный.
- Самостоятельно, найдите периметры этих треугольников.
( Р1 = 4 * 3 = 12 см., Р2 = 8 *2 + 4 = 20 см.)
Слайд 21.
Зеля: «У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.»
Ученики решают примеры в тетрадях.
- Давайте проверим.
- Итог урока.
Слайд 22.
Зеля: «Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу и нам пора расставаться… Но о нашей планете вы не раз еще вспомните! Спасибо, что прилетели к нам в гости!»
Слайд 23.
- Давайте подведем итоги путешествия.
- На какую планету мы летали?
- Что нового мы на ней узнали?
- Что особенно запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
- Покажите на кружках ваше настроение:
(Ученики отвечают на вопросы)
Зеля: «На вашей планете тоже есть Волшебное Треугольное место…»
24слайд
- На уроке вы все были внимательны и активны. Молодцы! Я хочу закончить наш урок следующими словами, пусть они станут вашим девизом:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет!
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....