Урок математики 2 класс
презентация к уроку по математике на тему

Булгакова Светлана Петровна

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета совершенствуются вычислительные навыки. Урок направлен и на развитие образавательных, развивающих и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.91 МБ
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_na_otchet.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Слайд 2

Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 р х й д к у ю з л с а м о ц и я

Слайд 6

12 3 4 5 6 9 8 7 6

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 р х й д к у ю з л с а м о ц и я 8+4= 9+2= 5+5= 12 – 3= 5+6=

Слайд 8

42 р. 5 р. 4 р. 3 р. 7 р. 6 р.

Слайд 10

1 2 3 А Б В

Слайд 14

Изготовим открытку!

Слайд 16

ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ



Предварительный просмотр:

  1. Орг. начало. Психологический настрой.

Стихотворение читают дети.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Давайте улыбнемся, и свои добрые улыбки подарим гостям, классу и окружающей нас природе. Садитесь.

  1. Постановка целей и задач.

- А в какие моменты у вас бывает хорошее настроение? (от встречи с друзьями)

- Сегодня, придя в школу, вы вновь встретились со своими одноклассниками, а еще вас ждет встреча с героями нашего учебника - Мишей и Машей.

- Они сегодня именинники и пригласили нас в гости.

- Можем ли мы пойти в гости?

- Что необходимо для того, чтобы пойти на День рождения? (подарок)

- Итак, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

III. Систематизация знаний.

1) работа над схемой.

- Кажется, я придумала, что мы подарим ребятам.

- Чем любят лакомиться все дети?

- Миша и Маша мне говорили, что очень любят…

- Хотя, попробуйте угадать сами.

- Посмотрите на схему и рисунки.

- Название какого кондитерского изделия записано схемой? (кекс)

- Запишите это слово под вашей схемой.

2) работа по алгоритму в парах.

- А рецепт кекса зашифрован.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

р

х

й

д

к

у

ю

з

л

с

а

м

о

ц

и

я

- Сколько всего букв нам потребуется?

- На какие две группы можно разделить все числа?

- Назовите 4 по счету букву. 11, 9, 3, 15, 12.

- Замените число 12 суммой двух однозначных чисел.

- Для того чтобы расшифровать название ингредиентов, вам необходимо:

1) найти и записать значение выражения;

2) найти букву, которая соответствует полученному результату;

3) записать букву в пустой клеточке под цифрой.

- Повторите алгоритм.

- Удобно ли самому выполнять такую работу?

- Как вы будете ее выполнять? ( в парах)

- Договоритесь между собой, кто будет записывать результат, а кто в это время находить соответствующую букву.

- Прочитайте получившиеся слова. (яйцо, масло, сахар, мука, сода, изюм)

- Смогли бы вы испечь кекс только из одного продукта, который расшифровала ваша пара?

- Какой вывод можно сделать?

- Любую работу сделать гораздо легче сообща, вместе с товарищами, когда вас много.

- Поставьте эти слова во множественное число.

- Не все слова в русском языке можно поставить во множественное число.

3) работа со словарем.

- Ребята, я прочитала, что часто для приготовления кексов используют цедру лимона.

- Давайте прочитаем в толковом словаре, что же означает слово цедра.

- Цедра – верхний слой корки цитруса, а так же высушенная и измельченная корка. Например: апельсинная, лимонная цедра.

- Как вы думаете, для чего цедру кладут при приготовлении пищи? ( придает аромат)

- Чем еще славен лимон? ( большим количеством витамина С)

- А для чего необходим витамин С.

4) сложение двузначных и однозначных чисел.

- А сейчас я предлагаю вам посчитать стоимость всего кекса.

- Что для этого необходимо знать? (сколько стоит каждый продукт в отдельности)

- Я вам помогу. ( на слайде продукты с ценами)

- яйцо – 4 р.

Масло – 42 р.

Мука – 6 р.

Сода – 3 р.

Изюм – 7 р.

Сахар – 5 р.

- Какое действие необходимо выполнить?

- Как называются числа при сложении?

- Как быстрее выполнить сложение? (4+6, 3+7, 42+5)

- Запишем все действия.

- Сколько же будет стоить весь кекс?

- Что показывает цифра 6 в этом числе?

- Что показывает цифра 7?

- Замените число 67 суммой разрядных слагаемых. Запишем полученное равенство.

- Прочитайте разными способами последнее выражение.

- Что теперь необходимо сделать с продуктами?

5) составление алгоритма.

- Настало время печь кекс.

- Посмотрите на образец и скажите, какую форму для кекса возьмем?

- В какой кастрюле находится тесто?

- Какой посыпкой воспользуемся?

- А пока кекс печется, отдохнем. Физминутка.

6) работа со схемой предложения.

- Итак, что же мы с вами печем? (Мы печем кекс.)

- Найдите схему этого предложения:

1)

2)        .

3)

- Почему не подходит первая схема?

- Почему не подходит третья схема?

7) задача на развитие логического мышления.

- Любой кекс лучше есть с вареньем, медом или джемом.

- Я приготовила мед, но вот беда, забыла, в каком горшочке он находится, ведь все надписи на горшочках ложные.

- Помогите мне.

8) проектная работа в группах.

- А у нас есть еще немного времени.

- Давайте подумаем, что еще мы сможем подарить нашим именинникам? (открытку)

- Сколько надо сделать открыток?

- Как одновременно изготовить две открытки? (разделиться на группы)

- 1 группа изготовит открытку для Маши, а вторая для Миши.

- Групповая работа детей.

- Защита проектов.

  1. Подведение итогов.

- Миша и Маша очень довольны вашими подарками.

- Какие чувства у вас возникли в течение урока?

- Почему?

- Кто из ваших товарищей вам сегодня особенно помог?

  1. Рефлексия.

- Насколько вам удалось поработать сообща с товарищами.

- Оцените свою работу на уроке.

- Вам понравилось работать вместе, и вы понимали своих друзей - прикрепите смайлик внутрь круга, а если нет – вне круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...