Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, формировать умения решать задачи на движение, на нахождение площади фигуры.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.
Форма: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, карточки.
Ход урока
I.Орг.момент.
- Вы, хороший дружный класс?
- Да! Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас!
-Отлично! А теперь поприветствуйте друга : партнёры по плечу дайте пять друг другу.
-Какое сегодня число? Прибавьте к этому числу 5. Сколько получится? (23)
-Что это за день? (День Защитников Отечества)
-Что такое Отечество? (Наша Родина)
-Кто такие защитники?
-Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы молодое поколение страны – должны стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.
-И вот, в преддверии праздника, мы с вами будем не просто ученики, а мы будем юными защитниками, а именно курсантами военного училища.
-Но чтобы стать курсантом, надо пройти зачёты и учения и получить билет учащегося. Получите зачётные книжки.
-Готовы!
-Удачи!
-Начнём с разминки. Возьмите лист № 1.
II. Устный счёт. Игра «Верно-неверно»
УТВЕРЖДЕНИЕ | + ИЛИ - |
48 больше 6 в 8 раз | |
50 единиц = 500 десятков | |
Компоненты действия деления: Делимое, делитель, частное | |
Чтобы найти скорость, надо время умножить на расстояние | |
S прямоугольника = а ×в |
- Проверка. Встали-сели. Оцените себя в зачётке.
2зачёт.
-Найдите значения выражений. Узнаете девиз нашего урока.
560 : 7 Т 8100 : 9 Л
4900:700 О 360:6 Я
320:20 В 150:3 Ю
2400:200 Г 3200:800 Е
44:4 К 1000:5 Ж
21:7 И 27:9 И
1600:400 Е 200:100 Ч
300:3 У 2400:60 Н
80:5 В 63:9 О
140:20 О 60: 2 Б
7200:800 Л 280:70 Е
80 | 60 | 200 | 4 | 9 | 7 | 16 | 100 | 2 | 4 | 40 | 3 | 3 | ||
9 | 4 | 12 | 11 | 7 | 16 | 30 | 7 | 50 | ||
Тяжело в учении - легко в бою.
Проверка по образцу. Оцените себя.
- Как вы понимаете это выражение?
Оказывается, это выражение принадлежит известному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. Солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою.
III.Самоопределение к деятельности.
- На какие группы можно разбить эти выражения?
(деление на однозначные и деление на числа, оканчивающиеся нулями).
(На слайде появляется другая группа выражений)
-Чем схожи и чем отличаются?
( трудно сосчитать, можно только письменно).
Назовите тему урока.
-А мы уже можем решать с вами такие выражения?
-Назовите цель урока.
Итак, мы переходим с вами к учениям.
IV. Работа по теме урока.
1 учение.
-Что нам помогает в решении таких выражений? (алгоритм)
Работа в парах. Составьте с партнёром по плечу алгоритм письменного решения. (в конвертах).
Проверка по образцу. Оцените себя.
-Используя алгоритм, объясните решение выражений.
1. Начинают нечётные номера. (30 сек)
2. Чётные номера. (30 сек)
2 учение. Самостоятельная работа.(карточки по уровням)
1 уровень-сильные
2 уровень – средний
3 уровень – слабый.
Проверка по обраазцу. Оцените себя.
V.Физминутка.
_Встали, задвинули стулья. Шагают под музыку, останавливаются.
1) Длина дороги 20 км. Заасфальтировано 2/10 дороги. Сколько км заасфальтировано?(4)
2) Делимое 150,делитель 50. Чему равно частное? (3)
3) За 7 часов моторная лодка проплыла 42 км. С какой скоростью она двигалась? (6)
4) Разведчик бежит со скоростью 7 км в час. Какое расстояние он пробежит за 3 часа?.(21)
VI. Закрепление.
Итак, мы с вами вспомнили нахождение скорости, времени и расстояния.
3 учение. Задача.
На учениях, по дорожке, длина которой 400 м, навстречу друг к другу побежали два курсанта. Один из них бежал со скоростью 6 м/сек.. Какова скорость второго курсанта, если встретились они через 40 сек.?
1. 40 . 6 = 240 ( м) — пробежал 1 курсанта
2. 400 — 240 = 160 (м) — пробежал 2 курсант
3. 160 : 40 = 4 (м/сек.)
Ответ: скорость второго курсанта 4 м/сек.
- Ученик у доски составляет чертёж
- Обсуждение решение задачи в группе
- Записывают решение
- Проверка по образцу. Оцените себя.
4 учение. Нахождение площади.
-Ребята, а после учений куда курсанты приходят отдыхать. Как называется это помещение.(Казарма). Показ рисунка на слайде.
-У вас на партах лежат листочки. Это ваша казарма. Вы должны разместить кровати в вашей казарме и найти площадь незанятой части. Работа в группе. Решение записать на листках маркером.
Проверка. Оцените себя.
Все молодцы!
VII. Рефлексия. — Товарищи курсанты! Подошли к концу наши учения.
Какое задание вам показалось самым интересным? Что больше всего удалось? Где испытывали затруднение?
VIII. Итог урока.
.
- Думаю, что поставленные перед вами цели были выполнены. За активное участие и хорошие результаты во время учений вам вручаются билеты учащегося.
- Товарищи курсанты! Благодарю за службу!
- Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Учебно-методический комплект на тему "Прием письменного деления на числа,оканчивающие нулями" 4 класс
Школа России...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1) отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...