Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Цели: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока:
Образовательная:
- Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.
- Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Оборудование: музыка, презентация, воздушные шары, мешочек с деньгами, листы с алгоритмом, конверты с геометрическими фигурами.
Ход урока.
- Организационный момент
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
Звучит музыка из мультфильма «Скрудж Магдак».
Ребята, из какого мультфильма? («Утиные истории»).
Кто главный герой?
Сегодня на урок к нам пришёл Скрудж Магдак.
Посмотрите, какой он у нас красивый. Наш герой пришёл с не пустыми руками, а принёс красочные шары с буквами
Давайте посмотрим на них.
Ребята, какое слово можно составить из этих букв?
Экономика
Что такое « Экономика»?
(Ответы детей).
ЭКОНОМИКА - это учение о том, как эффективно использовать ресурсы для удовлетворения экономических потребностей людей или искусство ведения хозяйства
Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру, а помогать нам будет Скрудж Магдак.
- Минутка чистописания
И начнём мы с минутки чистописания.
Ребята, посмотрите на экран.
Здесь даны числа.
3 100 145 168 179
В каком порядке расположены числа?
В порядке возрастания
Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
3 – это однозначное число.
Что интересного вы можете рассказать об этом числе?
(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).
Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
Посмотрите на экран:
От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.
С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).
Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.
Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.
Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.
С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.
Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё одну клеточку и образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры.
На доске:
3 33 333 3333
- Самоопределение к деятельности.
Ребята, люди каких профессий работают с числами?
Ответы детей.
А где работает экономист?
А теперь представьте, что я председатель правления банка, а вы директора коммерческих структур.
Перед началом игры давайте выясним значения некоторых понятий.
-Ребята, а что такое «Банк»? «Кредит»? «Прибыль»? (ответы детей)
БАНК – учреждение, которое оказывает экономические услуги людям.
КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.
ПРИБЫЛЬ – увеличение доходов.
- Устный счёт
«Заявка на кредит».
Каждый человек или представитель фирмы, пожелавший взять кредит в банке, должен заполнить заявку-заявление на кредит, где затем банк рассматривает можно ли выдать кредит данному человеку. Мне, как председателю правления банка необходимо собрать информацию, проверить, проанализировать вашу деятельность и вынести решение о выдаче кредитов.
Ваша заявка на кредит состоит в том, что вы должны показать умеете ли вы быстро, точно производить устно расчёты.
У каждого из вас на столе лежат бланки-заявки, в которых вы будете производить расчёты.
Укажите свою фамилию и имя.
Молодцы!
Теперь самое главное, необходимо выполнить ряд математических операций. В бланке запишите только ответы.
1. Найдите частное чисел: 30 и 3, 150 и 30.
2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 120?
3. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?
Проверка.
-Прочитайте числа, которые у вас получились.
(10, 5, 360, 3000)
Кто затруднился? Ошибся?
Суммируйте полученные результаты.
(10 +5+360+3000 = 3 375)
- Актуализация знаний учащихся.
Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена.
Посмотрите на экран.
560: 80 2170: 70 420: 60 6480: 90
Сравните примеры.
Чем они похожи?
В записи числа, оканчиваются нулями.
Разделите примеры на две группы.
560: 80 2170:70
420:60 6480:90
Чем похожи примеры в каждой группе?
В первой группе в частном одна цифра, а во второй две цифра.
- Сообщение темы
Сегодня мы рассмотрим примеры, когда в частном две цифры.
- Изучение нового материала
Откройте свои учебники на страницы 24.
Работа по учебнику страница 24
Рассмотрим, как выполнено деление 3 240: 60
Один ученик объясняет.
На партах и на экране алгоритм действий.
Алгоритм.
- Определить первое неполное делимое.
- Определить, сколько чисел будет в частном.
- Разделить первое неполное делимое на делитель.
- Записать в частное, сколько получилось десятков.
- Умножить делитель на количество десятков в частном.
- Найти остаток.
- Сравнить остаток с делителем.
- Определить второе неполное делимое.
- Разделить второе неполное делимое на делитель.
- Записать в частное, сколько получилось единиц.
- Умножить делитель на количество единиц в частном.
- Проверяю, все ли Единцы разделены.
- Читаю ответ.
Что нужно сначала определить?
Сколько чисел будет в частном.
Что будем делать дальше?
Разделим 324 на 60.
Что для этого нужно сделать?
Для этого разделим 32 на 6.
Сколько получим?
Получим 5 –столько десятков будет в частном.
Как поступим дальше?
Умножим 60 на 5.
Сколько получим?
Получим 300- столько десятков разделили.
Сколько будем вычитать? Какой результат получится?
Вычитаем 300 из 240, получим 24 –столько десятков осталось разделить. Сравните остаток с его делителем.
Сравниваем остаток с делителем: десятков осталось меньше чем 60.
Определите второе неполное делимое.
Второе неполное делимое – 240 единиц.
Разделите 240 на 60. Что для этого нужно сделать?
Разделим 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4 – столько единиц будет в частном.
Умножьте 60 на 4. Сколько получилось?
Умножим 60 на 4, получим 240. Все единицы разделили.
Прочитайте ответ.
Частное равно 54.
- Закрепление
«Оформление кредита».
Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций.
Работа по учебнику стр. 24 № 118
1 столбик с объяснением
47 360: 80 = 592
- Первое неполное делимое – 473 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
- 437 делим на 80. Для этого 43 разделю на 8, получу 5 – столько сотен будет в частном.
- Умножаем 80 на 5, получу 400 – столько сотен разделили
- Вычитаем 400 из 473, получаем 73 – столько сотен осталось.
- Остаток получился меньше делителя.
- Второе неполное делимое - 736 десятков.
- Разделим 736на 80. Для этого разделим 73 на 8, получим 9 – столько десятков будет в частном.
- Умножаем 80 на 9, получаем 720 – столько десятков разделили
- Вычитаем 720 из 736, 16– столько десятков осталось.
- Остаток получился меньше делителя.
- Третье неполное делимое - 160 единиц.
- Разделим 160 на 80. Для этого разделим 16 на 8, получим 2 – столько единиц в частном.
- Умножаем 80 на 2, получаем 160. Все единицы разделили.
- Ответ – 592
33 210: 90 = 369
- Первое неполное делимое – 332 сотни. В частном будет 3 цифры.
- 332 делим на 90. Для этого 33 делим на 9, будет 3 –столько сотен в частном.
- 90 умножаем на 3, получаем 270 – столько сотен разделили.
- Вычитаем 270 из 332, получаем 62 – столько сотен осталось.
- Остаток получился меньше делителя.
- Второе неполное делимое – 621 десятков.
- 621 разделим на 90, для этого 62 разделим на 9, получу 6 – столько десятков в частном.
- Умножим 90 на 6, получу 540 – столько десятков разделили.
- Вычитаем 540 из 621, получу – 81 – столько десятков осталось.
- Остаток получился меньше делителя.
- Третье неполное делимое – 810 единиц.
- 810 разделю на 90. Для этого разделю 81 на 9, получу 9 –столько единиц будет в частном.
- Умножаем 90 на 9, получаем 810. Все единицы разделили.
- Читаю ответ: 369
2 столбик самостоятельно, с последующей проверкой.
3 340:20=167
6 020:70= 86
Итак, ребята, вы справились с вычислениями, и банк представляет вам кредит.
Учащиеся получают деньги из мешочка.
Физическая минутка
Мы оформили кредит и получили деньги. Теперь можно и немного отдохнуть.
- Продолжение работы по теме урока
Делопроизводство
Итак, мы с вами играем в деловую экономическую игру.
В какое дело лучше всего вложить деньги?
(предложения детей).
«Вывод» Самое лучшее вложение в недвижимость.
Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. Тот, кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.
Рассмотрите схему (краткая запись) на экране
1уч.-24 м и 30 м.
2 уч. - ? в 8 раз меньше S- ? м2
2уч.- ? в 2 раза больше
Что нам известно про каждый участок?
Какова форма первого участка?
Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).
По какой формуле? ( S=a × b )
Запишите решение самостоятельно.
- 24*30= 720 (м2)
- 720:8=90 (м2)
- 90:2 = 180 (м2)
- 720+90+180= 990 (м2)
Ответ: 990 м2 площадь двух участков.
Итак, участки куплены.
Молодцы.
Что можно построить на этом участке?
Я предлагаю вам построить то здание, которое вы хотите.
У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами.
Назовите эти фигуры.
Прямоугольник, квадрат, треугольники.
Какие виды треугольников представлены?
Теперь ваша задача построить здание из этих геометрических фигурок.
- Итог
Сегодня мы с вами научились оформлять кредит, строить различные здания.
Посмотрите, какие красивые и необычные они у вас получились.
Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?
Что узнали нового?
С какими словами познакомились?
Скрудж Магдак хочет вас вознаградить за проделанную работу и подарить шарики.
- Д/з
На экране
Стр. 24 №118 (3 столбик), № 120
Вы сделайте дома задании е к следующему уроку. Принесёте своему учителю. А она передаст мне на проверку.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...
Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1) отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....
Комментарии
Спасибо, коллега, за
Спасибо, коллега, за интересный материал!