Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Ямщикова Юлия Александровна

Конспект урока математики с учащимися 4 класса

Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;

2)    закреплять умение решать задачи;

3)    развивать вычислительные навыки;

4)    развивать речь учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Слайд 2

3240:60 3570:90 Вычислите:

Слайд 3

За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин? Решите задачу

Слайд 4

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики с учащимися 4 класса

Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Задачи:

  1. отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  2. закреплять умение решать задачи;
  3. развивать вычислительные навыки;
  4. развивать речь учащихся;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».

Ход урока

Деятельность учителя

Действия и предполагаемые ответы учащихся

  • Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Давайте все вместе проговорим его по слогам (де-вя-то-е фе-вра-ля). Теперь откройте свои тетради и напомните мне правила записи числа  после вашей последней работы. Кто скажет?

- Правильно. Теперь запишите в тетрадь число.

Учитель проговаривает и оформляет запись на доске.

  • Сообщение темы урока: 

- Мы продолжаем работать над прошлой темой урока. Кто помнит, как она называлась? Кто прочитает тему урока?

  • Повторение изученного:

  1. «Устный счет». Давайте потренируемся в таблице умножения и деления (презентация).

  • Основная часть:

  1. Изучение новой темы

- На прошлом занятии вы рассматривали деление, когда в частном у вас получалась одна цифра. Сегодня мы рассмотрим другие примеры, немного сложнее. Я пишу на доске, вы записывайте в тетрадь.

Учитель записывает пример на доске и объясняет правила его решения (из учебника):

3240:60=54

Ответ: частное равно 54.

Далее подобный пример решает ученик у доски.

3570:90=39 ост.60

Ответ: частное 39, остаток 60.

  1. Работа по учебнику №119 с. 24

7940 : 40 = 198 ост. 20

6780 : 90 = 75 ост. 30

47350 : 60 = 789 ост. 10

23070 : 40 = 576 ост. 30

- А теперь, ребята, давайте отдохнем, встаем на физкультминутку.

     3)  Физкультминутка.

Учитель включает видео, дети выполняют упражнения под музыку.

  1. Решение задачи.

Задача

За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин?

Сначала задачу читает учитель и задает вопрос: «О чем говорится в задаче?».

Задачу читает ученик.

Учитель задает вопросы по содержанию и оформлению задачи.

- Что нам известно из условия задачи?

- Что нам нужно узнать?

- Как будем оформлять условие задачи?

Учитель задает вопросы по решению задачи:

- Сможем ли мы решить такую задачу в одно действие?

- Почему нет?

- Что мы можем найти первым действием?

- Что мы можем узнать дальше?

- Что нужно сделать, чтобы высчитать расстояние вертолета, которое он пролетит за 1 час?

  • Обобщение изученного:

- Ребята, вспомните, что вы сегодня делали на уроке?

  • Заключительная часть:

 - Ребята наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: с. 24 №118, №121.

Выставление оценок ученикам.

Орг. момент:

- Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку.

Учащиеся здороваются и садятся на свои места.

Учащиеся повторят имя и отчество учителя.

Подготовка к работе.

Дети отвечают и  проговаривают число вместе с учителем.

Один ученик проговаривает правила записи в тетради:

- После последней записи отступаем 4 клетки вниз, 8 клеток в сторону (вправо), записываем число. Далее отступаем 1 клетку вниз, 4-5 клеток в сторону и записываем «Классная работа».

Дети пишут в тетради число, «классная работа».

Дети отвечают.

Один ребенок читает со слайда название темы урока:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

- Дети считают и устно отвечают.

Дети записывают пример в тетрадь.

Один ученик решает пример у доски, остальные - в тетради.

Дети выполняют упражнения.

Один ученик чертит и заполняет таблицу на доске. Другой ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради.

Учащиеся отвечают.

Ученик читает задачу.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Один ученик чертит на доске таблицу и заполняет ее в соответствии с условиями задачи.

Учащиеся отвечают.

- Нет.

Ученики объясняют.

- Скорость вертолета за 10 минут.

- Высчитать скорость вертолета за 1 ч.

- Скорость вертолета умножить на время.

Второй ученик решает задачу у доски, остальные в тетради.

Ученики отвечают.

Ученики записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....