Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект урока математики с учащимися 4 класса
Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи:
1) отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
2) закреплять умение решать задачи;
3) развивать вычислительные навыки;
4) развивать речь учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_delenie_na_chisla_lkanchivayushchiesya_nulyami.pptx | 178.51 КБ |
pismennoe_delenie_na_chislaokanchivayushchimisya_nulyami.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3240:60 3570:90 Вычислите:
За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин? Решите задачу
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики с учащимися 4 класса
Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Задачи:
- отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
- закреплять умение решать задачи;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать речь учащихся;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации по теме урока и «Устный счет», видео «Физкультминутка».
Ход урока
Деятельность учителя | Действия и предполагаемые ответы учащихся |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку. - Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Давайте все вместе проговорим его по слогам (де-вя-то-е фе-вра-ля). Теперь откройте свои тетради и напомните мне правила записи числа после вашей последней работы. Кто скажет? - Правильно. Теперь запишите в тетрадь число. Учитель проговаривает и оформляет запись на доске.
- Мы продолжаем работать над прошлой темой урока. Кто помнит, как она называлась? Кто прочитает тему урока?
- На прошлом занятии вы рассматривали деление, когда в частном у вас получалась одна цифра. Сегодня мы рассмотрим другие примеры, немного сложнее. Я пишу на доске, вы записывайте в тетрадь. Учитель записывает пример на доске и объясняет правила его решения (из учебника): 3240:60=54 Ответ: частное равно 54. Далее подобный пример решает ученик у доски. 3570:90=39 ост.60 Ответ: частное 39, остаток 60.
7940 : 40 = 198 ост. 20 6780 : 90 = 75 ост. 30 47350 : 60 = 789 ост. 10 23070 : 40 = 576 ост. 30 - А теперь, ребята, давайте отдохнем, встаем на физкультминутку. 3) Физкультминутка. Учитель включает видео, дети выполняют упражнения под музыку.
Задача За 20 мин вертолёт, двигаясь с одинаковой скоростью, пролетел 100 км. Какое расстояние он пролетит за 1 ч, если его средняя скорость уменьшится на 3 км/мин? Сначала задачу читает учитель и задает вопрос: «О чем говорится в задаче?». Задачу читает ученик. Учитель задает вопросы по содержанию и оформлению задачи. - Что нам известно из условия задачи? - Что нам нужно узнать? - Как будем оформлять условие задачи? Учитель задает вопросы по решению задачи: - Сможем ли мы решить такую задачу в одно действие? - Почему нет? - Что мы можем найти первым действием? - Что мы можем узнать дальше? - Что нужно сделать, чтобы высчитать расстояние вертолета, которое он пролетит за 1 час?
- Ребята, вспомните, что вы сегодня делали на уроке?
- Ребята наше занятие подошло к концу, запишите домашнее задание и получите оценки за работу на уроке. Домашнее задание: с. 24 №118, №121. Выставление оценок ученикам. Орг. момент: - Подготовьте необходимые принадлежности к следующему уроку. | Учащиеся здороваются и садятся на свои места. Учащиеся повторят имя и отчество учителя. Подготовка к работе. Дети отвечают и проговаривают число вместе с учителем. Один ученик проговаривает правила записи в тетради: - После последней записи отступаем 4 клетки вниз, 8 клеток в сторону (вправо), записываем число. Далее отступаем 1 клетку вниз, 4-5 клеток в сторону и записываем «Классная работа». Дети пишут в тетради число, «классная работа». Дети отвечают. Один ребенок читает со слайда название темы урока: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». - Дети считают и устно отвечают. Дети записывают пример в тетрадь. Один ученик решает пример у доски, остальные - в тетради. Дети выполняют упражнения. Один ученик чертит и заполняет таблицу на доске. Другой ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради. Учащиеся отвечают. Ученик читает задачу. Дети отвечают на вопросы учителя. Один ученик чертит на доске таблицу и заполняет ее в соответствии с условиями задачи. Учащиеся отвечают. - Нет. Ученики объясняют. - Скорость вертолета за 10 минут. - Высчитать скорость вертолета за 1 ч. - Скорость вертолета умножить на время. Второй ученик решает задачу у доски, остальные в тетради. Ученики отвечают. Ученики записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для 4 класс по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Урок математики для 4 класса....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Дистанционный урок по математике 4 класс по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»....