Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике 1 класс. Тема: " Уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass._uravneniya.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике Тема: Уравнения
Тип урока : Рефлексия
Раздаточный материал:
1.Сигналы самооценки.
2.Эталоны для самопроверки
3.Уроки МИД(4 урок: " Как исправить свою ошибку")
4.Алгоритм для решения уравнений
Ход урока:
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Мы покажем, сколько много уже знаем, чему научились.
Ошибок не пугайся,
С ошибками справляйся.
-Как вы понимаете смысл этого девиза?
-Кто догадался, чем предстоит заниматься на уроке?(поработать над тем материалом, где были допущены ошибки)
-Вспомните, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
(уравнения)
-Допускали ошибки?
-Стоит ещё поработать?
-Тогда вперёд за работу и ошибки не будут вас пугать , и вы сможете с ними справиться.
(на доске пошаговый алгоритм для решения уравнений)
Читаю уравнение.
Вычисляю.
Выделяю целое и подчёркиваю части.
Смотрю, где стоит неизвестное число.
Применяю правило.
-Что это за алгоритм?
-Он вам известен?
- Верно ли расположены шаги алгоритма?
-Восстановите его.
-Вчера приходил ко мне в гости Незнайка и говорит :"Зачем нужны правила, я и так решу ,я всё умею делать."
-_ Тогда я предложила ему решить уравнение. Вот как он это сделал.
Х+2=7
Х=7+2 (дети рассматривают уравнение)
Х=9
9+2=7
7=7
-Ребята ,беда ! Мы попали на необитаемый остров ,который называется остров ошибок.(слайд № 1, № 2) -Здесь на острове спряталась ошибка. Ведь человек часто ошибается, тем более, что мы только вчера открыли новое.(слайд№3)
-Прочитайте, что кричит ошибка ("Исправь меня!)
-Как бы вы исправили ошибку, если бы она была у вас в тетради?(зачеркнули, стёрли, замазали…)
-Как вы думаете, ошибка исчезнет насовсем?
-К ,сожалению, нет. Она наденет на себя шапку -невидимку и будет ходить за нами по пятам и может появиться в другом задании.
-Какой путь выбираете?(чтобы ошибка исчезла насовсем)
Какая цель нашего урока?(добиться правильного исправления ошибки и помочь Незнайке)
-Ребята, выполняя любое задание , чем мы пользуемся?(правилом)
-Значит , какой необходимый шаг ,при исправлении ошибок?
(на экране появляется алгоритм исправления ошибок; слайд №12)
1.Повтори задание
2.Определи и повтори правило.
3.Исправь ошибку , проговаривая правило.
4.Выбери и реши два похожих задания.
5.Проверь по образцу.
6.Поставь + или -
-Прочитайте алгоритм.
-Давайте, пользуясь алгоритмом исправления ошибок и алгоритмом решения уравнений, исправим ошибки, допущенные Незнайкой
-Открыли тетради. Записали это уравнение.(к доске идёт ученик и объясняет по алгоритму)
Какую ошибку допустил Незнайка? В каких шагах алгоритма он ошибся?
-Ошибка-проказница решила внести свои изменения в алгоритм .Если вы заметили что-то не так ,встаньте
-Ошибка никак не хочет отпускать нас с острова. Она приготовила самостоятельную работу(с. р. №2Б. Сборник самостоятельных работ)
-Проверим свою работу по образцу(дети проверяют и оценивают + или -)
-Встаньте у кого нет ошибок .Молодцы!(у кого нет ошибок выполняют дополнительное задание, у кого есть ошибки, работает по алгоритму , проговаривая каждый шаг и получает ещё одну самостоятельную работу)
-Давайте проверим.(проверка по образцу)
-Справились с ошибкой?
-Какие два пути исправления ошибок вы знаете?(мы можем надеть на свою ошибку шапку-невидимку, а можем исправить ошибку так, чтобы никогда больше её не повторять)
-Какой путь вы выбрали в ходе урока?(исправить ошибку так , чтобы её не повторять)
-Как исправить ошибку, чтобы больше не повторять её в похожих заданиях?(дети проговаривают алгоритм исправления ошибки)
-В будущем на уроках у вас могут появляться ошибки .Что произойдёт, если вы будете надевать на них шапки-невидимки?(…)
Какой путь выбираете?
Молодцы
-Оцените свою работу.
-Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...