Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_mihaylova_e.n.docx | 53.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 24.05.2018г. № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 30.08.2018 г. № 469 |
Адаптированная рабочая программа
Михайловой Елены Николаевны
по математике
3 класс
2018-2019 учебный год
пгт. Излучинск
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающегося 3 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 4) МБОУ «Излучинская ОНШ»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы: под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Математика», 3 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, автор-составитель Т.В. Алышева – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016.
Исходя из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся определена образовательная программа 3 класса (1 уровень).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: дать учащемуся с умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально-трудовыми навыками; коррекция и развитие высших психических процессов; воспитание положительной мотивации к обучению.
Задачи программы:
Образовательная: формирование элементарных математических представлений, знаний и умений, способствующих социализации учащегося;
коррекционно-развивающая: максимальное общее развитие учащегося, психофизическая коррекция и компенсация недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика.
Воспитательная: воспитание у учащегося трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности; формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьника.
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета: «Математика»
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов
на конец обучения
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
• знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке; • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; • откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; • знание названия компонентов сложения, вычитания; • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; • пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; • выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм), массы, времени и их соотношения; • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел; • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа; • решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку. | • знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; • откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; • знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения; • понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения; • знание таблицы умножения всех однозначных чисел; • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; • знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; • выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см, дм, м), массы, времени и их соотношения; • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); • знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; • умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; • знание количества суток в месяцах; • определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин; • решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; • краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; • различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий; • знание названий элементов четырехугольников; • различение окружности и круга. |
Личностные результаты
1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- индивидуальный;
- творческий метод.
2. Содержание учебного предмета
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 100.
Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.
Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.
Единицы измерения и их соотношения
Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.
Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.
Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.
Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).
Арифметические действия
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.
Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).
Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.
Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.
Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.
Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.
Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.
Свойства сторон, углов.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||
План | Факт | |||||
Повторение. Нумерация чисел в пределах 20 (8 ч) | ||||||
1. | Числовой ряд от 1 до 20. | 1 | ||||
2. | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | ||||
3. | Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | ||||
4. | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | ||||
5. | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | ||||
6. | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | ||||
7. | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | ||||
8. | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | ||||
Нумерация чисел в пределах 100 (30 ч) | ||||||
9. | Получение и запись круглых десятков. | 1 | ||||
10. | Получение и запись круглых десятков. | 1 | ||||
11. | Счёт десятками до 100. | 1 | ||||
12. | Счёт десятками до 100. | 1 | ||||
13. | Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток». | 1 | ||||
14. | Запись круглых десятков. | 1 | ||||
15. | Запись круглых десятков. | 1 | ||||
16. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 | ||||
17. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 | ||||
18. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 | ||||
19. | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. | 1 | ||||
20. | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | ||||
21. | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. | 1 | ||||
22. | Числовой ряд 1-100. | 1 | ||||
23. | Числовой ряд 1-100. | 1 | ||||
24. | Числовой ряд 1-100. | 1 | ||||
25. | Счёт в пределах 100. | 1 | ||||
26. | Счёт в пределах 100. | 1 | ||||
27. | Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 | 1 | ||||
28. | Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 | 1 | ||||
29. | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | 1 | ||||
30. | Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду. | 1 | ||||
31. | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц. | 1 | ||||
32. | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 | ||||
33. | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 | ||||
34. | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 | ||||
35. | Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100. | 1 | ||||
36. | Числа чётные и нечётные. | 1 | ||||
37. | Числа чётные и нечётные. | 1 | ||||
38. | Числа чётные и нечётные. | 1 | ||||
Единицы измерения и их соотношения (20 ч) | ||||||
39. | Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. | 1 | ||||
40. | Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р.. | 1 | ||||
41. | Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. одной купюрой 50 р., 100 р.. | 1 | ||||
42. | Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 | ||||
43. | Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. по 10 р., 5 р.. Соотношение: 1 р. = 100 к. | 1 | ||||
44. | Единица измерения длины: метр. | 1 | ||||
45. | Единица измерения длины: метр. | 1 | ||||
46. | Единица измерения массы: килограмм. | 1 | ||||
47. | Единица измерения массы: килограмм. | 1 | ||||
48. | Единица измерения ёмкости: литр. | 1 | ||||
49. | Единица измерения ёмкости: литр. | 1 | ||||
50. | Единицы измерения времени: минута, год. | 1 | ||||
51. | Единицы измерения времени: минута, год. | 1 | ||||
52. | Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. | 1 | ||||
53. | Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. | 1 | ||||
54. | Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. | 1 | ||||
55. | Определение времени по часам с точностью до получаса. | 1 | ||||
56. | Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин. | 1 | ||||
57. | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 | ||||
58. | Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел в пределах 100». | 1 | ||||
Арифметические действия (50 ч) | ||||||
59. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | ||||
60. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | ||||
61. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | ||||
62. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
63. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
64. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
65. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
66. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
67. | Нуль в качестве компонента сложения. | 1 | ||||
68. | Нуль в качестве компонента вычитания | 1 | ||||
69. | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 | ||||
70. | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 | ||||
71. | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х». | 1 | ||||
72. | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 | ||||
73. | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 | ||||
74. | Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. | 1 | ||||
75. | Запись и чтение действия умножения. | 1 | ||||
76. | Запись и чтение действия умножения. | 1 | ||||
77. | Запись и чтение действия умножения. | 1 | ||||
78. | Деление на две равные части, или пополам. | 1 | ||||
79. | Деление на две равные части, или пополам. | 1 | ||||
80. | Деление на две равные части, или пополам. | 1 | ||||
81. | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». | 1 | ||||
82. | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:». | 1 | ||||
83. | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. | 1 | ||||
84. | Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. | 1 | ||||
85. | Чтение действия деления. | 1 | ||||
86. | Чтение действия деления. | 1 | ||||
87. | Чтение действия деления. | 1 | ||||
88. | Чтение действия деления. | 1 | ||||
89. | Таблица умножения числа на 2. | 1 | ||||
90. | Таблица умножения числа на 2. | 1 | ||||
91. | Таблица деления числа на 2. | 1 | ||||
92. | Таблица деления числа на 2. | 1 | ||||
93. | Взаимосвязь действий умножения и деления. | 1 | ||||
94. | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
95. | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
96. | Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
97. | Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
98. | Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
99. | Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
100. | Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20. | 1 | ||||
101. | Переместительное свойство умножения.
| 1 | ||||
102. | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||
103. | Взаимосвязь таблиц умножения и деления. | 1 | ||||
104. | Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | ||||
105. | Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками. | 1 | ||||
106. | Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100». | 1 | ||||
107. | Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 100». | 1 | ||||
108. | Повторение пройденного материала по разделу «Арифметические действия» | 1 | ||||
Арифметические задачи (10 ч) | ||||||
109. | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 | ||||
110. | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 | ||||
111. | Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части). | 1 | ||||
112. | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | ||||
113. | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | ||||
114. | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | |||||
115. | Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. | 1 | ||||
116. | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 | ||||
117. | Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач. | 1 | ||||
118. | Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи». | 1 | ||||
Геометрический материал (18 ч) | ||||||
119. | Окружность, круг. | 1 | ||||
120. | Центр и радиус. | 1 | ||||
121. | Обозначение центра окружности буквой О. | 1 | ||||
122. | Дуга как часть окружности. | 1 | ||||
123. | Многоугольник. | 1 | ||||
124. | Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 | ||||
125. | Четырёхугольник. | 1 | ||||
126. | Прямоугольник (квадрат). | 1 | ||||
127. | Прямоугольник (квадрат). | 1 | ||||
128. | Противоположные стороны прямоугольника. | 1 | ||||
129. | Противоположные стороны квадрата. | 1 | ||||
130. | Свойства сторон, углов. | 1 | ||||
131. | Свойства сторон, углов. | 1 | ||||
132. | Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год». | 1 | ||||
133. | Повторение пройденного материала за год. | 1 | ||||
134. | Повторение пройденного материала за год. | 1 | ||||
135. | Повторение пройденного материала за год. | 1 | ||||
136. | Повторение пройденного материала за год. | 1 |
Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения программы
учебного предмета «Математика»
В соответствии с требования Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты (например, комплекс результатов: «формирования гражданского самосознания») могут быть оценены исключительно качественно.
• 0 баллов ― нет фиксируемой динамики;
• 1 балл ― минимальная динамика;
• 2 балла ― удовлетворительная динамика;
• 3 балла ― значительная динамика.
Личностные результаты освоения АООП
Критерии | Параметры оценки | Индикаторы |
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | сформированность навыков коммуникации со взрослыми | способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | ||
способность обращаться за помощью | ||
владение средствами коммуникации адекватность применения ритуалов социального взаимодействия | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации | ||
Владение знаниями о здоровом образе жизни, наличие мотивации к творческом труду | знание ЗОЖ | соблюдение режима дня |
соблюдение правил личной безопасности | ||
способность применять правила ЗОЖ | ||
сформированность мотивации к творческому труду | способность к бережному отношению к результатам своего труда | |
способность к бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
способность к бережному отношению к результатам чужого труда |
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с этим основными критериями оценки планируемых результатов являются следующие:
• соответствие / несоответствие науке и практике;
• полнота и надежность усвоения;
• самостоятельность применения усвоенных знаний.
Таким образом, усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты
могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия/отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
Результаты овладения АООП выявляются в ходе выполнения обучающимися разных видов заданий, требующих верного решения:
• по способу предъявления (устные);
• по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как «удовлетворительные», «хорошие», «очень хорошие» (отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
• «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
• «хорошо» ― от 51% до 65% заданий;
• «очень хорошо» (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник «Математика» 3 класс (в 2-х частях), Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2017.
2. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса (в 2 частях), Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2017.
3. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
4. Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 3 класс.- М. «Просвещение», 2002.
5. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2002
6. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. – М. «Школьная Пресса». 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...