Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике в рамках "Дня открытых дверей"для родителей. 1 класс Тема: "Компоненты сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_slozheniya_1_klass.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 2 класс Тема: «Компоненты сложения».
Цели:
Сформировать способности к использованию названий компонентов действий сложения при чтении и записи выражений
Повторить состав числа
Тренировать способности к обозначению точек на линии, внутри и снаружи
Ход урока:
-Вспомните слова, которые мы используем только на уроке математики (ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам уточнить наши знания об этих словах, волшебный карандаш будет Вам помогать. Прочитайте его слова. ( Желаю удачи!) Давайте и мы пожелаем друг другу удачи и хороших результатов!
-Давайте вспомним:
- счёт до 20 и обратно
- счёт от 3 до 9, от10 до 2
- назовите последующее числа 3,17
- назовите предыдущее числа 10,16
- назовите число, которое стоит между 7 и 9, 14 и 16
- какое число стоит справа от 8, слева от 13
- назовите соседей числа 11
- что происходит с числами при перемещении вправо, влево?
- Устный счёт . Презентация
Поиграем! ( Работа на индивидуальных планшетах)
2) «День-ночь»
Дети слушают с закрытыми глазами пример, который медленно читает учитель. В конце на планшете записывают только ответ.
Проверка.
Можно ли перед числами 1 и 5 поставить знак «-«? Почему?
Можно ли перед числом 4 поставить знак «+»? Почему?
Расставьте знаки и проверьте.
Какие действия вы выполняли?( сложение и вычитание)
Как называется результат сложения? (сумма)
Вычитания? (разность)
4) Что общего и чем различаются выражения?
6-4=2
5+1=6
(целое 6, разные действия)
Прочитайте второй пример по-разному.
(прибавить, сложить, найти сумму, слагаемые и …)
Какие математические слова мы используем для чтения примера на сложение?
Сегодня на уроке мы вспомним и уточним названия компонентов действия сложения
На доске
слагаемое + слагаемое = сумма
Что мы называем «суммой»?(действие и результат сложения)
Как называются числа при сложении?(1 слагаемое,2 слагаемое)
Почему числа при сложении получили названия «слагаемые»?
ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ:
2 + 4 = ? 3+3= ? 1+? = 6 2+ ? =6
Вопросы для диалога:
Назовите слагаемые в первом примере. Чему равна сумма? Прочитайте пример разными способами.
Что можно сказать о слагаемых во втором примере? Найдите сумму. Назовите в этом слагаемые, прочитайте сумму. На какие ещё слагаемые разбить число 6?
Подберите неизвестное слагаемое в третьем примере. Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? Какое свойство сложения использовалось для его составления?
Назовите известные и неизвестные компоненты сложения в четвёртом примере. Найдите второе слагаемое. Составьте ещё три примера на сложение и вычитание с этими числами?
Запишите свой пример в тетради на сложение. Подчеркните 1 слагаемое синим карандашом, 2- зелёным, сумму-красным..
Прочитайте записанный пример.
Физ.минутка.
Ритмический счёт.
Запишите самостоятельно под диктовку выражения, не выполняя вычислений
Первое слагаемое-3, второе-2
Запишите сумму чисел 3 и 3
Второе слагаемое – 4, первое слагаемое –1
После выполнения учитель предлагает детям проверить правильность записи
Кто записал выражения без ошибок-поставь «+»
Кто допустил ошибки? Какие ошибки допустили? Исправьте
Найдите значения выражений. После выполнения дети сверяют ответы с образцом
3+2=5
3+3=6
1+4=5
Давайте выполним задание в учебнике
Какое задание надо выполнить?
Проверьте друг у друга
Найдите домики, в которых надо выполнить действие сложение (1и3)
Вопросы для диалога
Как изменяется первое слагаемое?(увеличивается на 1)
Что вы можете сказать о втором слагаемом? (оно не меняется)
Как будет изменяться сумма7 ( она будет увеличиваться на 1)
Найдите значение первого выражения и назовите остальные, не вычисляя
Аналогичная работа строится с остальными домиками.
Назовите тему урока
Что называется суммой?
Как называются числа при сложении?
Придумайте свои примеры, используя названия компонентов действия сложения.
Как изменяется сумма, если одно из слагаемых увеличивается, а другое слагаемое остается прежним? Если одно из слагаемых уменьшается?
Молодцы. Мы уточнили наши знания о действии сложении, повторили названия компонентов действия сложения.
Кого вам хочется поблагодарить за работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...