Внеклассное мероприятие по математике «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
методическая разработка по математике на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для учащихся 2 классов
Аннотация:
Игра-презентация «Математический КВН» предназначена для учащихся 2х классов. Игра способствует развитию у младших школьников внимательности, сообразительности, быстроты мышления, активности. Внеклассное занятие направлено на развитие у учащихся интереса к предмету.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитию математических, познавательных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран, презентация.
Оборудование:
- для участников эмблемы у каждой команды, ручки;
- карточки с заданиями;
- компьютер, проектор, презентация;
- для жюри «оценочные листы»;
Подготовительная работа:
- выучить приветствие командам;
- выучить песню «Дважды два – четыре»;
Правила игры:
Участвуют 2 команды по 5 человек.
За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Ход игры
- Организационный момент.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведем заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. КВН сегодня необычный.
Этот КВН сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.
- Дети, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)
(Ребёнок читает стихотворение)
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Учитель: Математика очень важна для человека. Без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук.
Великий учёный М.В. Ломоносов говорил, что математику нужно знать потому что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считают и ученые, и писатели и художники.
В своей жизни вы, может быть уже слышали высказывания о математике. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
(дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)
"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)
- Итак, мы начинаем наше соревнование. Не забывайте, что КВН это всего лишь игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
- Конкурсная программа.
- Класс делится на 2 команды по 5 человек. Каждая команда имеет свое название, свой девиз, свои эмблемы.
- За правильные ответы команда получает фишки. В конце мероприятия выявляется команда - победитель в КВН, заработавшая наибольшее количество баллов.
- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.
- В конце мероприятия команды получают сладкие призы.
1 конкурс – ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
1 команда «Квадрат».
2 команда «Круг».
2 конкурс - "РАЗМИНКА"
- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.
1) Семь малышей кота морского
Уселись в полосе прибоя.
Принять холодный свежий душ
Ещё приплыли 25 медуз.
Сколько маленьких животных
Плещется в волнах холодных? (7+25=32)
2) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(20+16=36)
3) У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)
4) Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
5) Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
6) Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
7) В киоске школьница Людмила.
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
8) Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
9) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)
10) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
3 конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».
- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?
1. 10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.
4. 12,23,34,44,45
4 конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».
Закончите фразы. Будьте внимательны.
1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)
2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)
3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)
4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)
5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)
6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)
7. Если любой квадрат – это прямоугольник, то… (не каждый прямоугольник является квадратом)
8. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной)
5 конкурс - «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
Условия конкурса: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.
- Сейчас мы с вами напишем графический диктант, если напишите правильно, то должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!
От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:
5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,
1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».
Конкурс для капитанов.
Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )
2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )
3) 3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )
4) 9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».
Вставьте пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….
6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.
8 конкурс - «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ».
- В следующем конкурсе вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
1команда.
1.Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько дней в неделе? (7)
3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)
4.Какое самое большое двузначное число? (99)
5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)
6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)
8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)
11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)
12. Результат вычитания? (Разность).
13. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).
2 команда.
1.Сколько букв в слове «школа»? (5)
2.Сколько сторон у квадрата? (4)
3.Как называется результат при сложении? (сумма)
4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)
6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)
9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)
10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
11.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
12.Сколько десятков в числе 18? (1)
13На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)
9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Из слова "ТРЕУГОЛЬНИК” нужно как можно больше составить новых слов
(буква е приравнивается к букве ё)
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
10 конкурс - «И НАПОСЛЕДОК…»
- Сколько среди трехзначных чисел таких, в записи которых используются только…
1) цифры 4 и 5
2) цифры 2 и 3
3) цифры 8 и 9
4) цифры 6 и 7
- Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
(команды награждаются сладкими призами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....
Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике ,которое способствовует проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...
Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»
Математический КВН для 2-4 классов...
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".
В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....