Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
методическая разработка по математике по теме
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся предметные Недели. Наверняка, каждый учитель младших классов сталкивался с проблемой: в какой форме организовать Неделю, какие мероприятия провести, чтобы заинтересовать и удивить своих учеников. "Математические эстафеты" для нас стали решением этой проблемы. Школьники любят спортивные состязания, поэтому включение эстафет в план проведения Недели математики сразу привлекло внимание детей и желающих поучаствовать в них было предостаточно. Математические задания внесли эффект невизны в любимое занятие и повысили к нему интерес, подогревали спортивный азарт; предоставили возможность школьникам применить математические знания в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_estafety.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математические эстафеты»
внеклассное мероприятие для 1 - 4 классов
Разработали и провели: Сабаралеева М.Н., Обанина Е.Н.
Цель: предоставление возможности младшим школьникам в увлекательной и занимательной форме продемонстрировать математические знания и умения, удовлетворить естественную потребность в двигательной активности; развитие интеллектуальных и физических способностей
Оборудование: кегли, ласты, кубики с числами, 2 мяча, 2 ракетки, 2 малых мяча, 2 ракетки для бадминтона, 2 спортивные скамьи, карточки с заданиями, 2 фломастера.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Участники делятся на 2 команды. Им предлагается выбрать капитанов и название команд. Условие - для названия команд использовать математические термины, например, названия геометрических фигур.
- Давайте вспомним, какие бывают фигуры.
Линейные: точка, линия (прямая, кривая, ломаная), луч, отрезок, угол.
Плоские: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, квадрат, круг, овал и др.
Объемные: шар, конус, призма, пирамида, цилиндр и др.
II. Представление жюри и команд: «Конус» и «Квадрат».
- Капитаны, представьте свои команды.
Команды во главе с капитанами и под их руководством озвучивают свои названия.
III. Спортивные эстафеты с математическими заданиями.
- «Я молодец!» / «Меткий стрелок»
- Участники обеих команд поочередно проходят заданную дистанцию, считая вслух, причем каждое третье число нужно заменить фразой «Я молодец!». (1, 2, Я молодец! 4, 5, я молодец! и т.д. Дойдя до финишной линии, выполняют бросок малым мячом по цели, стараясь сбить кегли, на каждой из которых обозначено число очков и бегут к своей команде. Следующий участник заранее готовится ловить мяч. Завладев мячом, бежит к началу дистанции и выполняет задание аналогично. Каждый стрелок старается сбить кеглю с наибольшим числом очков.
Учитывается точность счета, быстрота и меткость. Сбитые кегли приносят команде дополнительные очки (бонусы).
12 | 4 | 34 | 11 | 30 | 7 |
31 | 21 | 37 | 2 | 28 | 1 |
16 | 25 | 33 | 40 | 19 | 20 |
39 | 9 | 13 | 35 | 6 | 17 |
24 | 10 | 22 | 38 |
- Первые участники команд пробегают дистанцию в ластах, добежав до скамейки, где лежат 2 таблицы. В числовой таблице находят наименьшее четное (нечетное) число - для команды «Квадрат» - четные числа, «Конус» – нечетные числа, - и вписывают его в клетку пустой таблицы, затем возвращаются к своей команде и передают фломастер следующим участникам. Те должны найти ближайшее следующее число и вписать его в следующую клетку, соблюдая порядок увеличения и т. д., пока вся группа чисел не будет переписана.
Учитывается скорость и точность выполнения задания.
- «Математическая цепочка» / «Переноска мяча»
- Участники обеих команд поочередно преодолевают заданную дистанцию с ракеткой для бадминтона, на которой лежит малый мяч (пластмассовый), стараясь не уронить его (второй рукой нельзя придерживать мяч). Добежав до скамейки, кладут на неё мячи и ракетки и приступают к выполнению первого действия математической цепочки, записанной на листе (карточке). Вписав результат действия в соответствующее звено цепочки, бежит со спортинвентарем к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку. Тот аналогично добравшись до скамейки, должен проверить результат предыдущего действия и выполнить следующее, заполнить своё звено цепочки и передать эстафету другому участнику. И так далее, пока вся цепочка математических действий не будет выполнена.
Учитывается точность выполнения спортивного задания и арифметического, а также скорость.
- «Весёлый математик» / «Паук с мячом»
- Участникам команд предстоит нарисовать «Веселого математика», используя только геометрические фигуры, поэтому предлагается сообща обсудить, кто какую часть «математика» будет изображать и какой фигурой. Время на обсуждение ограничено – 1 мин. По сигналу капитаны поочередно берут мяч, кладут его на живот и в позе «паука» (опора на ладони и ступни животом вверх) несут его да скамейки, где фломастером на листе изображают «Веселого математика». Обратно возвращаются обычным бегом с мячом в руках и передают его следующему участнику и так далее, пока последний участник не завершит рисунок своей фигурой.
Учитывается оригинальность и быстрота.
- «Числовые кубики» / «Сороконожки»
- Члены команд, крепко сцепившись за руки, как показано на рисунке, соревнуются в беге «сороконожек». Пробегают отведенную дистанцию, затем из предложенных кубиков (карточек) с различными цифрами составляют семизначное число: одна команда наименьшее, другая – наибольшее.
Учитывается скорость, точность и сплоченность в работе.
- «Часы» / «Муравьи»
1+1+2-1+1+1-1+2 =___ 9-0-5+2-1+1+2+1= ____ 2+2-2+0+2+3-0+3=____ 4+2-3+5-4+6-2+4= ____ 0+9-5+1-3+1+6-6= ____ 3+3-4+5-2+1+0+5= ____ 5+3-0+2-4+3-2+1= ____ |
- Участники встают на колени и, носом толкая мяч вперед, добираются до скамейки с очередным заданием. Выполняя по порядку арифметические действия, находят значение выражения, записанного на карточке (для каждого участника по одному выражению), затем находят это число на циферблате часов и соответствующую ему букву. Записывают свою букву в равенство вместо значения выражения и бегут с мячом в руках к своей команде передавать эстафету следующему участнику команды. Последний игрок вписывает последнюю букву и читает слово, которое складывается из всех ответов. Если слово не получилось, можно предложить капитану и членам команды проверить правильность выполненного задания. Еще один вариант: с самого начала игры можно предложить капитану наблюдать за работой каждого игрока и при необходимости оказывать ему помощь (вносить поправки в его вычисления), не мешая и не выполняя за него задание полностью.
Учитывается правильность вычислений и скорость выполнения задания.
IV. Подведение итогов.
Жюри оглашает результаты всех эстафет: набранные командами очки, отмечает выделившихся участников, успехи каждой команды и объявляет победившую команду.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"
КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».
Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе
Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....
Сценарий внеклассного мероприятия "Поздравляем бабушек и мам" 1 класс.
Сценарий праздничного вечера, посвященного празднику 8 МАРТА....
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".
Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....