Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn_mu_2_klassami.doc79 КБ
Office presentation icon prezentaciyamatem_kvndekabr.ppt2.57 МБ
Microsoft Office document icon diplom.doc620.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Математический КВН между 2-ми классами.

Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.

Задачи мероприятия:

обучать приемам логического мышления;

формировать коммуникативную компетентность;

совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

развивать внимание, память, мышление, речь;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать интерес к предмету и чувства коллективизма.

Форма проведения мероприятия: КВН.

Оборудование:

таблицы с цифрами от 1 до 6;

эмблемы и названия команд;

доски, мел, тряпочки;

ребусы;

набор геометрических фигур и сами фигуры;

карточки с заданиями;

грамоты для награждения участников;

фонограммы.

В КВНе принимают ученики 2-ых классов. Участвуют 4 команды по 5 человек, двое ведущих.

Ход мероприятия

Звучит музыка.                                       Слайд 1.

Учитель:  Внимание! Внимание!  Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Ведущий 1: 

Не в театральном представлении,          Слайд 2.
А среди наших школьных стен 
Мы увидим сейчас веселый 
Математический КВН. 

Ведущий 2:

Уже готово все к сраженью 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья 
Я вам представлю грозный суд.
(представление жюри)

Ведущий 1:

Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча 
И поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача.

Учитель:

1 конкурс. Приветствие. 

(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 

Команда 2 Б класса – «Салават Купере» – Дружная команда детей!    Слайд 3
Команда 2 Г класса – «Пупс» – Пусть ум победит силу!                        
Слайд 4
Команда  2Д класса – «Сова» – Союз весёлых академиков!                  
Слайд 5                                   Команда 2Ж класса- «Пятёрочки» -Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, надо твёрдо на 5 математику знать!                                                                                Слайд 6

Ведущий 2: II конкурс.

Второй конкурс начинаем                                                                           Слайд 7
Победителей узнаем,
Здесь задачки и загадки 
За разгадку – вам награда.

2 конкурс. Разминка.

 (ведущие по очереди задают вопросы командам, 1 балл за каждый вопрос).

1 команда:                                                                                                  Слайд 8

Сколько концов у двух палок? 

У какой фигуры нет начала, ни конца? 

На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 

Отгадайте-ка, ребятки: 
Что за цифра акробатка, 
Если на голову встанет, 
Ровно на 3 меньше станет? (9) 

Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда:                                                                                                      Слайд 9

У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 

На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее?

Черненькая, хвостатенькая, 
Не лает, не кусает ,
А из класса в класс 
Не пускает (двойка)

3 команда:                                                                                                   Слайд 10

Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?

Сколько ног у жука?

Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков.  Каждый нёс по мешку, в каждом мешке по коту.  Сколько существ направлялось в Москву?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле?

Если тигр сильнее волка, то волк …

.4 команда:                                                                                                  Слайд 11

Сколько месяцев в году?

На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?

Может ли при вычитании получиться нуль?

Сколько колец у одних ножниц?

Учитель: 

3 конкурс. Составлялка.                                                               Слайд 12

Из геометрических фигур составить фигуру  по одному животному (кот и лиса).

Во время работы команд- вопросы болельщикам.

ВОПРОСНИК:

Какие часы два раза в сутки показывают верное время? (которые стоят)

Что случится с красным платком, если его отпустить на дно моря на 5 минут? (намокнет)

Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, а дальше уже из леса)

Можно ли  в решете перенести воду? (можно, когда она замерзнет)

Летело 3 страуса, одного сбили. Сколько осталось лететь? (страусы не летают)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?(Когда смотрим на часы, минутная стрелка)

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100-сто)

Какие три числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)

Назовите пять дней не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Месяца имеют 30-31 день, а какой месяц имеет 28 дней? (каждый)

Человек зашел в комнату и увидел там 6 собак и 2 кошки с котятами. Сколько ног в комнате? (две)

В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки по 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре)

Человек шел в Ленинград, ему на встречу отряд ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке, у кошки по пять котят. Сколько человек шло в Ленинград. (один)

Представь, что ты машинист и ведешь поезд. В нем 16 вагонов: 2 вагона с дровами, 3-с нефтью, остальные с углем. Сколько лет машинисту? (столько сколько тебе)

Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (две)

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один позади и два впереди. Один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (трое)

Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех (трое)

      18. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке?

Ведущий 1: 

Кто в школе смог быть капитаном, 
Тому открыты все пути: 
Владеть он будет океаном, 
Воздушным, водным и земным.

4 конкурс. Конкурс капитанов.                                             Слайд 13

Отгадать слова записанные ребусами (2 балла за отгадку ребуса). Каждому капитану по 2 ребуса, выбирают сами.

3 Б У Н А                                  

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

100 ЯНКА.

ПО 2 Л.

ООО.

100 ЛБ.

ПА 3 ОТ

Ведущий 1: 

Вы, ребята, все устали, 
Много думали, считали, 
Уже пора и отдохнуть

Физминутка: танец маленьких утят.                                                      Слайд 14

Ведущий 2: 

Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

5 конкурс. Рисовалка.                                                                 Слайд 15

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает.

Пока команды рисуют, проводиться конкурс с болельщиками.

                         

                                                    Вопросник.

1. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько осталось в люстре?

2. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?

3. В коридоре стоят 8 башмаков. Сколько детей играет в комнате?

4. У нескольких столов 12 ножек. Сколько всего столов в комнате?

5. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?

6. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

7. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?

8. Мама уронила поднос, на котором стояли 2 чашки с цветочками, 2 в горошек и 2 с ягодками. Сколько теперь стало чашек?

9. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?

10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

11. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадёт за один час?

12. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок.)

13.На какой вопрос никто не может ответить "Да"? ( На вопрос «Ты спишь?», если человек спит.)

14.Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)

 

6 конкурс. Урок математики                                                             Слайд 16

Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5, в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. 
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

6+6=12
13-8=5
7+7=14

12-9=3
9+6=15
11-9=2

8+5=13

7+8=15

40+3=43

28-7=21
14-9=5
23+31=54

 

7 конкурс. Геометрия.                                                         Слайд17

Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.

8 конкурс. Логогрифы.

(5 баллов за отданный логогриф)

1) Арифметический я знак,                                                       Слайд18

В задачнике найдешь меня

Во многих строчках,

Лишь "О” ты вставишь,

Зная как , и я – географическая точка. (Плюс-полюс).

2) Я – цифра меньше 10,                                                          Слайд 19

Меня тебе легко найти.

Но если букве "Я”

Прикажешь рядом встать:

Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! (Семь – семья).

3) Я нелюбимая оценка в дневнике,                                       Слайд20

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить "Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

 

4) С буквой «Р» - с овцы стригут,                                          Слайд21

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа. (Шерсть – шесть)

Ведущий:

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора 
Кто же лучше всех трудился, 
И в КВНе отличился? 

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Награждение команд.                                                   Слайд 22

Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.

             Гимн математике

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

И при этом, и при том,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает

МА-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского                       Слайд 23

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,

Чтоб водить машины, корабли,

Математику на пять нам нужно знать,

На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся

Мы решать и считать,

Нам интересно все,

Все нам надо знать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты

Все мы развивать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 

       

                               

                             

                           

       

                               

                             

                           

       

                               

                             

                           

       

                               

                             

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Первый раз, в первый класс!"

Праздник Первого сентября должен остаться в памяти у каждого ребёнка. Я постаралась сделать его интересным и запоминающимся, в этом мне помогли родители....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. КВМ

Данное внеклассное занятие рекомендуется проводить после изучения таблицы умножения. Занятие нацелено на закрепление знаний таблицы, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету, воспит...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов "Праздник красок"

Действующие лица: Ведущий Краски: Красная, Оранжевая, Желтая, Зелёная, Голубая, Синяя, Фиолетовая (1 класс) Карандаш Частушечники Дымковские гости (5 класс) Гости из Крутца (3 класс) Гости из Гжели (2...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов

внеклассное мероприятие на тему: "Мир вокруг нас" помогает учащимся вспомнить правила поведения в природе....

Внеклассное мероприятие по русскому языку ( 2 класс).

Цель:Развитие умения распознавать орфограмму в слове;развивать устную речь;воспитание любви к природе....