Внеклассное мероприятие по математике «Математический КВН»
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фатежского района Курской области
Внеклассное мероприятие по математике
Тема: «Математический КВН»
Учебно-методический комплект: «Школа России»
Школа: Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Фатежского района Курской области
Класс: 2-4
Выполнила учитель начальных классов Докукина Зоя Петровна |
Цели: развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива; развитие математической речи; кругозора обучающихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Ребята, вы, наверное, знаете, что на этой неделе в школе большое внимание уделили предмету Математика. Этот предмет изучается с 1-го класса, а с некоторыми математическими понятиями вы уже знакомы с детского садика.
Думаю, что у вас есть кое-какие знания и сегодня мы проведём с вами Математический КВН.
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправится в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
I. Приветствие команд.
Команда2 класса: Наша команда « Дважды два».
Наш девиз:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Команда 3 класса: Наша команда «Пятерочки».
Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!
Команда 4 класса: Наша команда « Звездочки».
Наш девиз:
Звёзды на небе, а мы - на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
II. Приветствие жюри.
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
III. Разминка ( 2 вопроса каждой команде)
2класс
-Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки не растут на берёзе).
3 класс
-Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?
-У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?
4 класс
- На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
-5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
IV. Внимательная команда
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета.
30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, учитель убирает одну фигуру. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.
V. Отгадай ребус.
2 класс 3 Б У Н А 3 класс К О 100 Ч К А 4 класс С В И 100 К | 2 класс Р?а, (Родина) 3 класс по?л, (подвал) 4 класс ак?са, (актриса) |
VI. Обгонялки
Правильный ответ 20 баллов.
Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 10 баллов.
1. (2 класс) Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания.
А в математике это знак действия. (плюс)
2. (3 класс) Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается.
-Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать.
- Иногда что- то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят.
- Говорят, что неправильно решил задачу или примеры.
А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.
(Урок математики).
3. (4класс) Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.
Она может касаться работы, учёбы, места жительства.
Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз.
- Иногда их ученики ждут-не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она. (перемена)
4. (2 класс) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков.
В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают толстые и тонкие.
(тетрадь)
5. (3класс) Это геометрическая фигура. У него четыре оси симметрии. Все стороны его равны. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.
( квадрат)
6. (4 класс) А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, её могут взять и ученики 1-2 классов.
Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные работы .(дневник)
VII. Графический диктант.
(Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. )
Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Учитель.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Голубая, серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
VIII. Математические загадки.
1)
- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
- Много рук, нога - одна (дерево).
- На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
2)
- Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
- Есть особенная птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
- Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
3)
- Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
- Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
-Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
4)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
-На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
- Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
5)
- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
- 5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
6)
- Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
- На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
- Если на голову встанет, ровно на три больше станет (шесть).
7)
- Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
- Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
- Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
8)
- Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
- Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
9)
- Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
- Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
- Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
IX. Волшебное слово.
Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”.
(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
X. Числа в пословицах и поговорках.
Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1) … дерево срубишь – десять посади.
2) … голова хорошо, а … лучше.
2) … раз отмерь, …раз отрежь.
XI. Музыкальная пауза.
Песня «Дважды два – четыре»
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять - это надо знать!
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - это ясно всем!
Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь - сорок восемь!
Шестью шесть - прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Шестью шесть - тридцать шесть!
Совершенно верно!
XII. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Вы дружно отвечали
У жюри сомнений нет:
Но победила дружба.
Со мной согласны, нет?
-ДА!
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Отметка _______________________
Учитель _______________/Савенкова Т.И./
Самоанализ внеклассного занятия
С целью развития навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления повышения интереса к математике; сплочение классного коллектива среди обучающихся 2-4 классах было проведено внеклассное занятие по математике «Математический КВН». Цель мероприятия ориентирована одновременно на внешний эффект и внутренний результат.
Тема и форма мероприятия продуманы совместно с детьми, обусловлены целью мероприятия, соответствуют возрасту обучающихся, достаточно оригинальны.
В организации и проведении внеклассного занятия большую роль играли дети, в итоге КВН прошел по четкому, составленному совместно с учащимися плану.
Содержание занятия соответствовало цели, теме. возрасту обучающихся, имело новизну; отражало целостность мира, нравственно окрашено.
В игре принимало участие 3 команды; «Дважды два», «Пятерочки», «Звездочки». Мероприятие началось с приветствия команд, что настроило участников на игру
Участвуя в конкурсах, дети проявляли активность и заинтересованность, стремились быть первыми, благодаря подборке разнообразия конкурсов и возможности импровизации
На протяжении всего внеклассного занятия наблюдалась доброжелательная атмосфера, подведение итогов после каждого конкурса стимулировало команды на дальнейший результат.
Я считаю, что цели, на достижение которой было направлено данное мероприятие, были достигнуты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....
Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике«Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический базар" 2 класс
Внеклассное мероприятие по математике ,которое способствовует проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир".
В конспекте приведены задания для проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся начальных классов....
Конспект внеклассного мероприятия по математике: "Математический калейдоскоп".
Занятие по математике во внеурочное время для учеников 2 класса....