Внеклассное мероприятие по математике «Математический винегрет», проведённое в 5в классе по программе VIII вида
план-конспект занятия по математике по теме
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический винегрет»,
проведённое в 5в классе
по программе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnogo_meropriyatiya_vinegret.docx | 197.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 (филиал)
г. Камышина
Внеклассное мероприятие по математике
«Математический винегрет»,
проведённое в 5в классе
по программе VIII вида
в рамках «Недели математики».
Учитель: Мунько Валентина Владимировна
г. Камышин 2013 г.
«Математический винегрет».
Цель мероприятия: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм;
развитие познавательной активности, умения самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения заданий информацию;
развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, умение достигать поставленных целей.
Оборудование: Компьютер, проектор для демонстрации презентации, выставка книг с занимательными задачками.
Подготовительная работа:
- Деление класса на две команды (заранее), придумывание названий и выбор капитана.
- Вступительная беседа учителя.
3)Приветствие команд и капитанов.
4)Организация конкурса.
5) Подведение итогов и награждение команд.
Ход мероприятия:
Вступительная беседа учителя
- Сегодня мы с вами, ребята посмотрим на математику с другой, не привычной стороны, поиграем, будем решать такие задачи, которых не встретить в учебнике.
Итак, давайте обратимся к названию – все вы знаете, что такое винегрет (ребята вступают в беседу, учитель делает вывод) – это салат, в состав которого входят различные ингредиенты, но обязательными являются свёкла и растительное масло, так вот в нашем «математическом винегрете» тоже намешаны различные ингредиенты: и задачи и ребус, и загадки, и я надеюсь, что вкус и цвет нашему конкурсу придаст ваша сообразительность, ваша смекалка.
На нашем мероприятии работает самое справедливое в мире жюри, которое будет оценивать выступления команд (представляет жюри).
Приветствие команд и капитанов. (1слайд)
У нас сегодня соревнуются две команды:
Команда «Квадраты»:
У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны.
Команда «Треугольники»
Все в нашей команде – друзья.
Дружнее не сыскать!
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Организация конкурса:
Конкурс наш мы начинаем
Победителей узнаем.
1 этап. Девиз: «Математики – вперед!» - разминка.
(Каждой команде по очереди даётся по 8 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл). Команда №1. 1. Сколько пальцев на двух руках? 2. Сколько букв в русском алфавите? 3. Сколько букв в слове "школа"? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько сторон у квадрата? 6. Сколько сторон у шестиугольника? 7. Как назвать число, в котором 10 десятков? 8. Как называется результат при сложении?
Команда №2. 1. Сколько пальцев на руке? 2. Сколько гласных букв в русском языке? 3. Сколько слогов в слове "линейка"? 4. Сколько см в 1 дм? 5. Сколько месяцев в году? 6. Сколько сторон у треугольника? 7. Сколько сторон у пятиугольника? 8. Как называется результат при вычитании?
2 этап. Девиз: «Математики не знать – в космос не летать».
Второй конкурс начинаем.
Здесь задачки и загадки
Вам награда - за разгадки.
(Каждой команде по очереди предлагаются весёлые задачи и загадки).
- Сколько хвостов у семи котов? (7)
- Сколько носов у двух псов? (2)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько ушек у трёх старушек? (6)
- Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
- В комнате находятся 2 собаки, 2 птички и 1 муха. Сколько лап у всех животных вместе? (18 лап)
- У кошки 2 правые лапы и 2 левые, 2 лапы сзади и 2 спереди. Сколько лап у кошки? (Ответ: 4)
- Из норки высовывалось 4 мышиных ушка. Сколько мышек было в норке? (Ответ: 2)
* * *
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
3 этап. Девиз: «Арифметика – царица математики».
Математическая эстафета.
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне примеры вам задать,
Вам же думать и считать!
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, записывают на нём ответ и крепят на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
12+3= 13-3= 14+5= 9-2= 15+5= 16+4=
17-1= 18+2= 19- 4= 9- 5= 11+2= 14+6=
4 этап. Девиз: «Математика – царица всех наук» (2,3,4 слайд).
Командам предлагается расшифровать ребусы.
Ребус- это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, фигурами, рисунками.
КОМАНДА 1:
задача сорочка
пятница стог
восемь
КОМАНДА 2:
стоянка подвал
силач семья
точка
5 этап. Девиз: «Запомнить мгновенно». Конкурс капитанов.
Новый тур мы начинаем.
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи.
Пожелаем им удачи!
Конкурс капитанов называется «Запомнить мгновенно». Посмотрев на соответствующие рисунки в течение 3 секунд, капитаны должны запомнить расположение кружков и восстановить их на соответствующих заготовках.
6 этап. Девиз: «Математикой заниматься – умом развиваться».
(Команде предлагается найти начало и конец пословиц и поговорок с числами).
Ум хорошо, и все за одного.
Один за всех лучше новых двух.
Семь раз отмерь, десять посади.
Старый друг один раз отрежь.
Одно дерево срубишь - а два лучше.
За двумя зайцами погонишься - не ждут.
Семи смертям - не бывать, а имей сто друзей. Лучше один раз увидеть, а одной не миновать.
Не имей сто рублей, чем 100 раз услышать.
Семеро одного ни одного не поймаешь.
7 этап. Девиз: «Математика – Священная Книга Чисел».
(На спины участников прикрепляются карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.
Например:
КОМАНДА 1: 4; 12; 20; 7; 10; 15
КОМАНДА 2: 13; 16; 8; 2; 11; 19.
Конкурс болельщиков.
1. Считаем до 20: вместо нечётных чисел, произносим «Ай да я!».
2. Болельщикам предлагается назвать как можно больше песен, сказок, в названиях которых есть числа. Например, « Три мушкетёра».
3. Одновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру – 6.
Подведение итогов и награждение победителей: (5 слайд)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в итоге отличился?
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Вывод:
- Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не пройдет для вас бесследно, может быть, кто-то займется математикой серьезнее, кто-то побежит в библиотеку, чтоб взять книжки с интересными задачами (демонстрируется выставка книг) и в обычных задачках вы сможете увидеть необычную красоту и получите удовольствие, когда решите их верно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.
Внеклассное мероприятие было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН между 2 классами"
Мероприятие для второклассников в форме КВНа, собраны занимательные материалы математического содержания, игры со зрителями, есть презентация, образец диплома....
Конспект внеклассного мероприятия по предмету чтение и развитие речи среди 2 классов VIII вида
Статья участвует в конкурсе « Образование 3.0»Задачи урока: ...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение....
Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".
Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...
Конспект урока по математике, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).
Конспект урока по математике, проведённогов IV классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1)...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-9 классов коррекционной школы VIII вида Игра "Математическое Поле чудес".
Цель: Расширение кругозора учащихся с ОВЗ через игру. Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последоват...