Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический калейдоскоп".
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Костина Лариса Дмитриевна

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры КВН. Развивается логическое мышление, умение работать в команде,коммуникативное общение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_kvn.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

           Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

                  Внеклассное мероприятие по математике

                                             1 класс

                           Математический калейдоскоп

                                     

                                                         Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                    Костина Лариса Дмитриевна

                                           п.Талакан 2013 год

Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения,  

            умение работать в команде,  логическое мышление.

Форма проведения: КВН

Подготовка мероприятия: ученики делятся на 2 команды, придумывают  домашнее

                                                  задание, выбирают капитана, остальные ученики зрители.

                                                  Жюри за каждый конкурс ставит оценки от 1 до 3 баллов.

                                              Ход мероприятия.

Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на нашем КВНе, посвященному математике. Сегодня мы должны показать свои знания и проявить находчивость.

Как вы думаете: «Зачем нужно знать математику?» ( ответы детей)

 

Ведущий2: Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди не совершили бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давайте тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий1: Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок.

                                                 ( выходят 2 команды)

Ведущий2: Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди.

                      ( представление команд)

                                     1 конкурс « Разминка»

                           ( максимальная оценка 1 балл)

Ведущий1: Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку.

  1. Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду

9 чёрных, белых 5

             Кто успеет их сосчитать?

             Говорите поскорей:

             Сколько пар лебедей?  ( 7 пар)     

  1. Три кошки купили сапожки.

По паре на каждую кошку.

Сколько у  кошек ножек

И сколько у них сапожек? ( 6)

 

  1. Четыре умные мышки

Читать любили книжки.

Каждая мышка

Прочла по две книжки!

Сосчитай – кА скорей,

Сколько книжек у мышей? (2)

  1. На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)

                         2 конкурс капитанов

                    (максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: Почему корабли не садятся на мель,

                      А по курсу идут сквозь туман и метель,

                      Потому что, потому что,

                      Вы заметьте – кА

                      Капитанам помогает

                      МА -ТЕ –МА – ТИ – КА.

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 килограмма, сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 килограмма)
  2. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? ( 5 минут)
  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
  4. Один ослик нёс 10 килограмм сахару, а другой нёс 10 килограмм ваты. У кого поклажа была тяжелее? ( поклажа у обоих одинаковая – по 10 кг)

                        3 конкурс « Посчитаем не спеша»

                          ( максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: Вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное – уметь считать и использовать смекалку.

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)
  2. Сколько рогов у 4 коров?  (8)
  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  4. Сколько ног у 3 коров? (12)
  5. Сколько шин у 4 машин? (16)
  6. Сколько хвостов у 20 ослов? (20)
  7. Четверо играли в домино четыре часа. Сколько часов играл каждый из участников? ( 4)
  8. Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошёл каждый из них? ( 10)

          4 конкурс «Математическая фантазия»

                 ( максимальная оценка 3 балла)

Ведущий2: В этом конкурсе я выдам вам лист и фломастеры. А вы должны за 5 минут нарисовать из геометрических фигур различные картины.

Пока команды рисуют, проводится игра со зрителями «Узнай своё число»

     В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикреплена табличка с каким – либо числом ( все числа – разные, например 2,4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось , но сумма чисел (26) ведущий объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикреплённые к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить своё (недостающее от общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать своё число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы как можно скорее узнать все числа и одновременно скрыть своё.

                                  5 конкурс « Домашнее задание»

                                  ( максимальная оценка 2 балла)

Команды задают по 2 вопроса друг другу.

                     6 конкурс « Финальный»

             (максимальная оценка 2 балла)

Ведущий1: И пусть острей кипит борьба,

                      Сложней соревнование.

                      Успех решает не судьба,

                      А только ваши знания.

  1. Что за цифра -  акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

  1. Два кольца, но без конца, если я перевернусь, то совсем не изменюсь. (8)

                Жюри подводит итоги, команды награждаются дипломами.

Литература:

1.Журнал для родителей и педагогов Досуг в школе. – 2005. -  №11 – с.8

2.Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем. -  2006. - №7 с.31-32

3. Журнал – сборник для библиотек и школ Читаем, учимся, играем, 2007 год №7 – с.19-21

4.Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. Просвещение. 1992

5.Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Выпуск 2 – Волгоград: Учитель, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Разработка внеклассного мероприятия «Зимний калейдоскоп» для 3 класса

В данной работе представлен план мероприятия для 3 класса, цель которого познакомить ребят с историей возникновения зимних увлечений (лыж, санок, коньков)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...