Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Черемисина Лариса Владимировна

Конспект урока с презентацией и алгоритмом "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" (2 класс, Л.Петерсон)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Гимназия №9»

 «Порядок действий в выражениях без скобок»

(урок математики во 2 классе)

подготовила

учитель начальных классов

Черемисина Л.В.

Шадринск

Тема. Порядок действий в выражениях без скобок.

Цель. Вывести правило порядка действий в выражениях  без скобок, содержащих все четыре действия. Сформировать способность к его практическому  использованию. Закрепить таблицу умножения на 5, задачи на увеличение и уменьшение «на» и «в».

Цель ученическая. Научиться работать по алгоритму при решении         выражений, уравнений, задач.

Тип урока. Изучение и закрепление новых знаний.

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные. Проявлять интерес к изучаемой теме с желанием «Я учусь!». Формировать индивидуальный стиль деятельности. Самоопределение, смыслообразование.

Познавательные. Уметь ориентироваться в новых знаниях. «Решил попробовать я сам, и сам понять, что забыл». Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные. «Я могу!» Уметь сравнивать свою работу с образцом. Вносить коррективы в действие, после его завершения. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные. «Мы вместе!» Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Методы и формы работы. Объяснительно-иллюстративный метод проблемного изложения.

Образовательные ресурсы (ОР)

Информационный материал.

Учебник, 3 ч,  Петерсон Л. Г.

Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.:ВАКО, 2012. - С.307-309.

Журнал «Начальная школа», № 4, 2008 г.

http://www.openclass.ru/node/274778

http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/

Демонстрационный материал.

Компьютер, проектор, презентация.

Интерактивный материал.

Карточки- алгоритмы.

Формы работы.

          Фронтальная

Индивидуальная  

Парная

Технологическая карта урока

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

I. Самоопределение к

деятельности.

Эмоциональный

настрой.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

0,5 мин.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая.

Слушай, не перебивая,

Говори чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Осознанно входят в учебную деятельность.

Л.

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Р.

Самоорганизация и организация своего рабочего места

II. Актуализация

опорных знаний.

Цель: обеспечить мотивацию к изучению нового материала, подготовить учащихся на уроке к записи произведений

3 мин.

В сказочной стране в Цветочном городе живут маленькие человечки. Кто придумал этих коротышек? Они так же как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот они обращаются к нам за помощью. Давайте поможем им ребята.

Отгадайте, кто первый герой?

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается. Кто это? (прикрепить на доску рисунок Незнайки).  

Незнайка всегда забывает с чего начинается работа на уроке математики. Давайте ему напомним.

Как связаны между собой числа 2, 3, 5 и число 10?

Составьте трехзначные числа, используя цифры 2, 3, 5. (в одном числе цифры не должны повторяться).

На какие 2 группы можно разделить эти числа?

Подчеркните самое маленькое число.

Обведите самое большое число.

Найдите сумму этих чисел.

Что можете сказать о числе 767?

Как вы думаете доволен ли Незнайка вашей помощью? Оцените свою работу на оценочных листах (! + ?)

Н.Носов

Незнайка

Записываем в тетрадях число, классная работа и минутка чистописания.

Составляют сумму 10

235, 253, 325, 352, 523, 532

Четные и нечетные.

235

532

532+235=767

Нечетное, трехзначное, 7сот., 6 дес., 7 ед.

П.

Овладение способностью

воспринимать информацию.

2. Этап повторения изученного материала. Цель. Коррекционная работа.

5 мин.

Идем в гости… к кому?

Это – друг Незнайки.

Он очень, очень важный, он с касторкой отважно На болезнь бросается, всех лечить старается.

(картинка на доске - Пилюлькин)

Пилюлькин подготовил для вас математический диктант. Записывайте только ответы.

5*3            2*8

3*4            0:6

9:3             24:6

5*5            20:1

8:8             7*3

Подчеркнуть нечётные

числа.

Каждое нечётное произведение устно умножить на два.

Произведения чётных чисел разделить на два, кто сможет.

Оцените свою помощь Пилюлькину.

Пилюлькин.

15, 12, 3, 25, 1, 16, 0, 4, 20, 21

Р.

Выполнение учебных действий

с использования

алгоритма

3. Решение задач на закрепление математических понятий.

Цель. Закрепить математические понятия при решении задач.

3 мин.    

                                     

                                     

Итак, путешествуем дальше.

Этот – друг Незнайки верный. Очень скромный он, наверно. Он отменный музыкант, у него большой талант! Гусля  просит нас помочь ему решить задачи из БЛИЦ турнира. Учебник, стр. 26, № 7

Блицтурнир. Фронтальный опрос.

Оцените свою помощь Гусле.

Гусля.

а) m * 2

б) a + a*2

в) в + в : 4

г) с + (с – 6)

д) (п – к ) : 3

е) в -  2 * d

П.

Умение осознанно

строить речевое высказывание в устной форме, по заданным правилам:

на меньше- отнять,

всего – прибавить,

в раз больше – умножить

на сколько больше

или меньше  - отнять

по  столько-то раз -

умножить.                

Проверить на экране.

 4. Постановка проблемы. Открытие новых  знаний.

Цель. Актуализация

соответствующих  

мыслительных                                            

операций и                                

познавательных          

процессов (анализ и

синтез).

Мотивация  учащихся к пробному учебному

действию и его

самостоятельному

осуществлению.  

3 мин.

 

Идем дальше. (слайд)  Следующие герои - это автомеханики Цветочного города, которые по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Они решали одинаковые

выражения, но значения ответов у них разные.

Как доказать верность

значения выражения. Где ошибка?

Винтик и Шпунтик.

20 –16 : 4 * 3+15: 3=13

20 –16 : 4 * 3 +15 : 3=6

Решение Винтика

  1. 16 : 4 = 4
  2. 4  * 3 = 12
  3. 15 : 3 = 5
  4. 20- 12 = 8
  5. 8 + 5 = 13

Решение Шпунтика:

  1. 20 -16=4
  2. 4:4=1
  3. 1*3=3
  4. 3+15 = 18
  5. 18 : 3 = 6

НАРУШЕН ПОРЯДОК
ДЕЙСТВИЙ.        

Р.

Освоение методов

информационного

поиска, способность

выделить существенные

признаки.

П.

Умение  объяснять

достоинства и  недостатки в своей  и чужой работе.

5. Составление алгоритма  на экране.        

3 мин.

                                                         

Какая  тема урока?

На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ

 

ЗНАТЬ                       алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.

                     

УМЕТЬ                        применять данный алгоритм на практике.

Когда малыши из Цветочного города столкнулись с этой проблемой, то Знайка решил помочь и вместе с Винтиком и Шпунтиком они создали робота, который помогает решать примеры на порядок действий.

Робот строго действует по правилам. Уч. С.25

- Прочитайте I правило в учебнике. Мы его знаем?

- Прочитайте II правило. А его мы знаем?

- Итак, какие действия мы вместе с роботом будем выполнять первыми?

- Какие действия выполняем после умножения или деления? На доске открывается алгоритм (опора).

Оцените свою помощь Винтику и Шпунтику.

Тема урока.

Порядок действий  в

выражениях без скобок.

 

Цель урока.

Составить алгоритм пошаговых действий  для решения выражений  без  скобок.

Да

Нет

Умножение и деление

Сложение и вычитание

К.

Мы вместе. Умение формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога.

6. Физкультминутка

Цель. Гармоническое развитие двигательных функций кисти руки

1 мин.

Пальцы  делают зарядку, чтобы меньше уставать:

Таблица на девять

на пальцах.        

Учащиеся выполняют упражнения.

Л.

Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости.

III. Этап усвоения новых знаний.

Цель. Соблюдать алгоритм, а при сложении и вычитании выполнять вычисления от значений произведения и частного.

2 мин.

Маленький он, но серьезный и честный,

Знает он много и с ним интересно.

В цветочном городе этот мальчик живет,

И весь его там уважает народ.

Знайка хочет посмотреть, как вы будете находить значение выражения, пользуясь алгоритмом.

Коллективное решение выражения по алгоритму

54 + 27 : 3 * 4 – 4 * 4 =

Знайка.

Первый шаг. Чтение.

Второй шаг. Порядок действий на умножение и деление:

27 : 3 = 9

9 * 4 = 36

4 * 4 = 36

Третий шаг. Сложение и вычитание:

54 + 36 = 90

90 – 16 = 74

П.

Умение осуществлять действия по алгоритму

«Я сам !»

1. Этап самостоятельной работы

Цель. Установить степень усвоения темы, оказывать индивидуальную помощь. Работа в паре.

1 мин.

А сейчас Знайка хочет посоревноваться с вами. (Работа с учебником с.25 №4)

I –й Вариант - б

7*2+10:5-4*4 =

Самостоятельное выполнение

учащимися задания

Р.

Овладение навыками работы по алгоритму «Я могу !»

II –й Вариант - г

3*8+35:5+0:239 =

2. Этап проверки самостоятельной работы на экране.

Цель. Соотносить полученные результаты с поставленной целью. Оценивать результат своей деятельности.

1 мин.

Коллективная работа по слайду

Справились вы с заданием Знайки? Оцените свою работу.

7*2=14

10:5=2

4*4=16

14+2=16

16-16=0

3 * 8=24

35:5=7

0:239=0

24+7=31

31+0=31

К.

«Мы вместе»

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать других.

3. Физкультминутка.

Цель. Снятие напряжения мышц плечевого пояса и шеи.

1мин.

Встаньте. Я буду называть действия. Если это умножение или деление — поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх. Если сложение или вычитание — приседаем, обхватывая руками колени.

Выполнение учащимися упражнений

Л.

Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости.

4. Этап решения задач на основе математических понятий

Цель. Обосновывать свои суждения при решении задач.

10 мин.

Следующий герой:

Этот очень любит кушать булки, пряники, голушки. Он с Незнайкою летал,

на луне он побывал!

Пончик прочитал задачу и так разволновался. Он просит вашей помощи.

1.Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы.

- Что это за фигура? Помогите узнать длину бордюра для этой клумбы, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй.

- Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях.

- Что значит найти длину бордюра?

- Что такое периметр?

- Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d

- Можем сразу найти периметр?

- Можем найти их?

1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны.

2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны.

3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р.

Ответ: 43 дм  длина бордюра.

- В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите на дощечку. Какой алгоритм поможет вычислить результат?

Покажите конечный результат: 10+7+10:2+7х3=43 (см)

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом № 2.

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

- Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям.

- Проверка задачи. Каким правилом пользовались при решении выражения?

Оцените помощь Пончику.

Пончик.  

Трапеция, четырехугольник

Найти периметр

Сумма длин всех сторон многоугольника

Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны

9+12+9*3+12:2=54(р.)

Р.

«Я могу!» Освоение методов информационного поиска,  способность выделять и верно использовать математические понятия.

К.

Проверять правильность выполнения задания при работе в паре «Мы вместе!»

5. Повторение и закрепление пройденного. Игра на закрепление таблицы умножения

Цель. Развитие внимания, отработка вычислительных навыков. Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Использовать приобретенные знания в учебной деятельности.

4 мин.

Последний герой к нам спешит:

Этот мастер рисовать красками и кистью. Может он нарисовать и портрет и листья.

Тюбик

Правила игры:

1) выдаётся каждому «немая» таблица умножения Пифагора

2) вычислить произведение двух множителей и вписать в нужную клетку, а потом закрасить цветным карандашом

3) в итоге получится рисунок

4) Будьте внимательны! Читаю выражение.

Тюбик

5*5

5*2

3*0

2*2

4*5

3*2

9*2

3*3

3*5

2*4

7*3

4*4

9*4

7*2

М/м  ИКТ

На экране закрашивать квадраты с правильным ответом.

Получилась фигура «сердечко»

7. Итог урока. Рефлексия.

Урок окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята, Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши

Нам всем пригодились!

2 мин.

Чьё задание понравилось  больше всего сегодня на уроке?

Как вы думаете  довольны ли малыши вашей помощью?

В чем испытывали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому пока было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу по «Дорожке успеха»?

Дорожка успеха.

Каждый оценивает свою работу по дорожке успеха.

Р. «Я могу!»

Обладают способностью преодолевать трудности, эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность класса, определять уровень выполнения задания совместно с учителем.

К. «Мы вместе!»

Заложены основы для слушания и понимания речи других.

Л. «Я учусь!»

Осознание ответственности за общее дело. Выполнение правил этики.

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

                                                                           

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

 

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

                                                                           

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

 

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

11

2

8

4

3

6

9

5

49

45

14

12

13

0

17

19

16

20

22

23

15

24

7

27

10

28

29

30

41

32

21

33

18

34

35

37

38

26

40

31

25

42

43

44

1

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?

Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.

Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...

Проект урока " Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс

УМК «Начальная школа XXI века».Рудницкая  В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, ...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»

Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"

-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения, ...