Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока с презентацией и алгоритмом "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" (2 класс, Л.Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Гимназия №9»
«Порядок действий в выражениях без скобок»
(урок математики во 2 классе)
подготовила
учитель начальных классов
Черемисина Л.В.
Шадринск
Тема. Порядок действий в выражениях без скобок.
Цель. Вывести правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыре действия. Сформировать способность к его практическому использованию. Закрепить таблицу умножения на 5, задачи на увеличение и уменьшение «на» и «в».
Цель ученическая. Научиться работать по алгоритму при решении выражений, уравнений, задач.
Тип урока. Изучение и закрепление новых знаний.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные. Проявлять интерес к изучаемой теме с желанием «Я учусь!». Формировать индивидуальный стиль деятельности. Самоопределение, смыслообразование.
Познавательные. Уметь ориентироваться в новых знаниях. «Решил попробовать я сам, и сам понять, что забыл». Перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные. «Я могу!» Уметь сравнивать свою работу с образцом. Вносить коррективы в действие, после его завершения. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные. «Мы вместе!» Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Методы и формы работы. Объяснительно-иллюстративный метод проблемного изложения.
Образовательные ресурсы (ОР)
Информационный материал.
Учебник, 3 ч, Петерсон Л. Г.
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.:ВАКО, 2012. - С.307-309.
Журнал «Начальная школа», № 4, 2008 г.
http://www.openclass.ru/node/274778
http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/
Демонстрационный материал.
Компьютер, проектор, презентация.
Интерактивный материал.
Карточки- алгоритмы.
Формы работы.
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Технологическая карта урока
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Самоопределение к деятельности. Эмоциональный настрой. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. 0,5 мин. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая. Слушай, не перебивая, Говори чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. | Осознанно входят в учебную деятельность. | Л. Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку Р. Самоорганизация и организация своего рабочего места |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: обеспечить мотивацию к изучению нового материала, подготовить учащихся на уроке к записи произведений 3 мин. | В сказочной стране в Цветочном городе живут маленькие человечки. Кто придумал этих коротышек? Они так же как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот они обращаются к нам за помощью. Давайте поможем им ребята. Отгадайте, кто первый герой? Этот мальчик- коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. Кто это? (прикрепить на доску рисунок Незнайки). Незнайка всегда забывает с чего начинается работа на уроке математики. Давайте ему напомним. Как связаны между собой числа 2, 3, 5 и число 10? Составьте трехзначные числа, используя цифры 2, 3, 5. (в одном числе цифры не должны повторяться). На какие 2 группы можно разделить эти числа? Подчеркните самое маленькое число. Обведите самое большое число. Найдите сумму этих чисел. Что можете сказать о числе 767? Как вы думаете доволен ли Незнайка вашей помощью? Оцените свою работу на оценочных листах (! + ?) | Н.Носов Незнайка Записываем в тетрадях число, классная работа и минутка чистописания. Составляют сумму 10 235, 253, 325, 352, 523, 532 Четные и нечетные. 235 532 532+235=767 Нечетное, трехзначное, 7сот., 6 дес., 7 ед. | П. Овладение способностью воспринимать информацию. |
2. Этап повторения изученного материала. Цель. Коррекционная работа. 5 мин. | Идем в гости… к кому? Это – друг Незнайки. Он очень, очень важный, он с касторкой отважно На болезнь бросается, всех лечить старается. (картинка на доске - Пилюлькин) Пилюлькин подготовил для вас математический диктант. Записывайте только ответы. 5*3 2*8 3*4 0:6 9:3 24:6 5*5 20:1 8:8 7*3 Подчеркнуть нечётные числа. Каждое нечётное произведение устно умножить на два. Произведения чётных чисел разделить на два, кто сможет. Оцените свою помощь Пилюлькину. | Пилюлькин. 15, 12, 3, 25, 1, 16, 0, 4, 20, 21 | Р. Выполнение учебных действий с использования алгоритма |
3. Решение задач на закрепление математических понятий. Цель. Закрепить математические понятия при решении задач. 3 мин.
| Итак, путешествуем дальше. Этот – друг Незнайки верный. Очень скромный он, наверно. Он отменный музыкант, у него большой талант! Гусля просит нас помочь ему решить задачи из БЛИЦ турнира. Учебник, стр. 26, № 7 Блицтурнир. Фронтальный опрос. Оцените свою помощь Гусле. | Гусля. а) m * 2 б) a + a*2 в) в + в : 4 г) с + (с – 6) д) (п – к ) : 3 е) в - 2 * d | П. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, по заданным правилам: на меньше- отнять, всего – прибавить, в раз больше – умножить на сколько больше или меньше - отнять по столько-то раз - умножить. Проверить на экране. |
4. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Цель. Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов (анализ и синтез). Мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению. 3 мин.
| Идем дальше. (слайд) Следующие герои - это автомеханики Цветочного города, которые по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек. Они решали одинаковые выражения, но значения ответов у них разные. Как доказать верность значения выражения. Где ошибка? | Винтик и Шпунтик. 20 –16 : 4 * 3+15: 3=13 20 –16 : 4 * 3 +15 : 3=6 Решение Винтика
Решение Шпунтика:
НАРУШЕН ПОРЯДОК | Р. Освоение методов информационного поиска, способность выделить существенные признаки. П. Умение объяснять достоинства и недостатки в своей и чужой работе. |
5. Составление алгоритма на экране. 3 мин.
| Какая тема урока? На доске под темой определяются задачи урока ЗНАТЬ и УМЕТЬ
ЗНАТЬ алгоритм порядка действий в выражениях без скобок.
УМЕТЬ применять данный алгоритм на практике. Когда малыши из Цветочного города столкнулись с этой проблемой, то Знайка решил помочь и вместе с Винтиком и Шпунтиком они создали робота, который помогает решать примеры на порядок действий. Робот строго действует по правилам. Уч. С.25 - Прочитайте I правило в учебнике. Мы его знаем? - Прочитайте II правило. А его мы знаем? - Итак, какие действия мы вместе с роботом будем выполнять первыми? - Какие действия выполняем после умножения или деления? На доске открывается алгоритм (опора). Оцените свою помощь Винтику и Шпунтику. | Тема урока. Порядок действий в выражениях без скобок.
Цель урока. Составить алгоритм пошаговых действий для решения выражений без скобок. Да Нет Умножение и деление Сложение и вычитание | К. Мы вместе. Умение формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога. |
6. Физкультминутка Цель. Гармоническое развитие двигательных функций кисти руки 1 мин. | Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать: Таблица на девять на пальцах. | Учащиеся выполняют упражнения. | Л. Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости. |
III. Этап усвоения новых знаний. Цель. Соблюдать алгоритм, а при сложении и вычитании выполнять вычисления от значений произведения и частного. 2 мин. | Маленький он, но серьезный и честный, Знает он много и с ним интересно. В цветочном городе этот мальчик живет, И весь его там уважает народ. Знайка хочет посмотреть, как вы будете находить значение выражения, пользуясь алгоритмом. Коллективное решение выражения по алгоритму 54 + 27 : 3 * 4 – 4 * 4 = | Знайка. Первый шаг. Чтение. Второй шаг. Порядок действий на умножение и деление: 27 : 3 = 9 9 * 4 = 36 4 * 4 = 36 Третий шаг. Сложение и вычитание: 54 + 36 = 90 90 – 16 = 74 | П. Умение осуществлять действия по алгоритму «Я сам !» |
1. Этап самостоятельной работы Цель. Установить степень усвоения темы, оказывать индивидуальную помощь. Работа в паре. 1 мин. | А сейчас Знайка хочет посоревноваться с вами. (Работа с учебником с.25 №4) I –й Вариант - б 7*2+10:5-4*4 = | Самостоятельное выполнение учащимися задания | Р. Овладение навыками работы по алгоритму «Я могу !» |
II –й Вариант - г 3*8+35:5+0:239 = | |||
2. Этап проверки самостоятельной работы на экране. Цель. Соотносить полученные результаты с поставленной целью. Оценивать результат своей деятельности. 1 мин. | Коллективная работа по слайду Справились вы с заданием Знайки? Оцените свою работу. | 7*2=14 10:5=2 4*4=16 14+2=16 16-16=0 3 * 8=24 35:5=7 0:239=0 24+7=31 31+0=31 | К. «Мы вместе» Умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Слушать и понимать других. |
3. Физкультминутка. Цель. Снятие напряжения мышц плечевого пояса и шеи. 1мин. | Встаньте. Я буду называть действия. Если это умножение или деление — поднимаемся на носочки, поднимаем руки вверх. Если сложение или вычитание — приседаем, обхватывая руками колени. | Выполнение учащимися упражнений | Л. Понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактических действий по снятию усталости. |
4. Этап решения задач на основе математических понятий Цель. Обосновывать свои суждения при решении задач. 10 мин. | Следующий герой: Этот очень любит кушать булки, пряники, голушки. Он с Незнайкою летал, на луне он побывал! Пончик прочитал задачу и так разволновался. Он просит вашей помощи. 1.Жители Цветочного города решили разбить клумбы у своих домов. Все герои сделали клумбы прямоугольные или квадратные. У Незнайки получилась клумба вот такой формы. - Что это за фигура? Помогите узнать длину бордюра для этой клумбы, если первая сторона равна 10 дм, вторая — 7 дм, третья сторона в 2 раза меньше первой, а четвёртая в 3 раза больше второй. - Решаем задачу по действиям у доски и в тетрадях. - Что значит найти длину бордюра? - Что такое периметр? - Давайте запишем формулу. Р= а+b+c+d - Можем сразу найти периметр? - Можем найти их? 1) 10:2=5 (дм)- длина 3 стороны. 2) 7х3=21 (дм)- длина 4 стороны. 3) 10+7+5+21=43 (дм)-Р. Ответ: 43 дм длина бордюра. - В парах попробуйте составить выражение к задаче. Выражение запишите на дощечку. Какой алгоритм поможет вычислить результат? Покажите конечный результат: 10+7+10:2+7х3=43 (см) 2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом № 2. Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши? - Кто уже знает, как решить задачу? Кто попробует решить выражением? Кто затрудняется, решайте задачу по действиям. - Проверка задачи. Каким правилом пользовались при решении выражения? Оцените помощь Пончику. | Пончик. Трапеция, четырехугольник Найти периметр Сумма длин всех сторон многоугольника Нет, мы не знаем длины 3-й и 4-й стороны 9+12+9*3+12:2=54(р.) | Р. «Я могу!» Освоение методов информационного поиска, способность выделять и верно использовать математические понятия. К. Проверять правильность выполнения задания при работе в паре «Мы вместе!» |
5. Повторение и закрепление пройденного. Игра на закрепление таблицы умножения Цель. Развитие внимания, отработка вычислительных навыков. Планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. Использовать приобретенные знания в учебной деятельности. 4 мин. | Последний герой к нам спешит: Этот мастер рисовать красками и кистью. Может он нарисовать и портрет и листья. Тюбик Правила игры: 1) выдаётся каждому «немая» таблица умножения Пифагора 2) вычислить произведение двух множителей и вписать в нужную клетку, а потом закрасить цветным карандашом 3) в итоге получится рисунок 4) Будьте внимательны! Читаю выражение. | Тюбик 5*5 5*2 3*0 2*2 4*5 3*2 9*2 3*3 3*5 2*4 7*3 4*4 9*4 7*2 | М/м ИКТ На экране закрашивать квадраты с правильным ответом. Получилась фигура «сердечко» |
7. Итог урока. Рефлексия. Урок окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились И знания ваши Нам всем пригодились! 2 мин. | Чьё задание понравилось больше всего сегодня на уроке? Как вы думаете довольны ли малыши вашей помощью? В чем испытывали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому пока было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу по «Дорожке успеха»? | Дорожка успеха. Каждый оценивает свою работу по дорожке успеха. | Р. «Я могу!» Обладают способностью преодолевать трудности, эмоционально оценивать свою деятельность и деятельность класса, определять уровень выполнения задания совместно с учителем. К. «Мы вместе!» Заложены основы для слушания и понимания речи других. Л. «Я учусь!» Осознание ответственности за общее дело. Выполнение правил этики. |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
11 | 2 | 8 | 4 | 3 | 6 | 9 | 5 | 49 |
45 | 14 | 12 | 13 | 0 | 17 | 19 | 16 | 20 |
22 | 23 | 15 | 24 | 7 | 27 | 10 | 28 | 29 |
30 | 41 | 32 | 21 | 33 | 18 | 34 | 35 | 37 |
38 | 26 | 40 | 31 | 25 | 42 | 43 | 44 | 1 |
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
Когда малыши разбили клумбы, они стали сажать на них цветы. Незнайка посадил на клумбе 9 роз, Пончик — 12 роз. Гусля в 3 раза больше, чем Незнайка, а Цветик в 2 раза меньше, чем Пончик. Сколько всего роз посадили малыши?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. УМК Начальная школа 21 века
Урок закрепления знаний...
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. Решение задач выражением.
Данный урок был разработан и проведён в 3 классе по программе УМК "Гармония"...
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа 21 века", ФГОС...
Проект урока " Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс
УМК «Начальная школа XXI века».Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика .3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Проект «Начальная школа ХХI века»: в 2 ч. М.: Вентана-Граф, ...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени»
Тип урока: открытие нового знания. Урок построен на основе технологии проблемного обучения....
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 3 класс УМК "Начальная школа XXI век"
-создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, ...