Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики для 1 класса по теме "Состав чисел от 2 до 10. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7". (УМК: "Школа России")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока            Состав чисел от 2 до 10. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

Цели урока   создать условия  для повторения состава чисел 2-7; упражнения в записи и чтении равенств; формирования умения составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; научить писать цифру 7.

Оборудование: экран, презентация «Обратно в лето», проектор, компьютер, индивидуальные листки для каждого ученика.

УМК:  «Школа России»

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

  1. Организация класса.

Дружно возьмёмся за руки

И приступим к науке.

Раз, два, три, четыре, пять

Хотим всё на свете знать.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.

     Сегодня на уроке мы совершим весёлое и познавательное путешествие «Обратно в лето», во время которого много узнаем и многому научимся.

- Какой вид транспорта люди используют для путешествий? (автомобиль, поезд, самолёт, корабль, воздушный шар…)

- Если правильно выполните задание, то отгадаете, на каком транспорте мы отправимся путешествовать.

Дети решают примеры и задачи. После правильного ответа появляется буква. Из букв составляют слово поезд.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два – под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (3 – П)

2-1=(1- О)

В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?

Пусть каждый скорее скажет из вас.  (5-З)

4-3=(1-Д)

Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3-Е)

Познавательные:

Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Регулятивные: 

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

 

Выявление места и причины затруднения

1). Платформа «Школьная» (начало путешествия). Показ карты путешествия.

У детей индивидуальные листки, на которых таблицы.

  • Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1 (2).
  • Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6 (5).
  • Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
  • Найдите соседей числа 2 (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
  • Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом (6).

1

2

3

4

5

6

2). В таблице на второй строке записать цифрами количество предметов на рисунках (3 птицы, 1 дерево, 4 цветка, 2 гриба, 5 яблок, 7 ос)

Регулятивные:

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения

- Почему затрудняетесь записать цифрой количество ос?

1. Формулировка темы урока и его целей.

- Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться?

  • Познакомиться с (числом и цифрой 7).
  • Научиться (писать цифру 7).
  • Узнать (как можно получить число 7)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Реализация построенного проекта.

  1. Изучение нового материала. Остановка «На седьмом небе». Знакомство с цифрой 7.

Цифра 7 – особый случай: мелодична и певуча.

Это ноты к новой песне, 7 чудес в ней интересных,

Семь в пословицах всегда очень яркая звезда.

Семь в неделе разных дней, семь на радуге лучей,

С этой цифрой мы друзья, потому что мы – семья!

  1. Историческая справка.

     Число 7 – очень интересное. В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, существует семь чудес света, семь цветов радуги, семь дней недели, семь нот, семь звёзд в созвездии Большой Медведицы. Число 7 встречается в пословицах и поговорках: семь бед-один ответ; семь раз отмерь – один раз отрежь; на седьмом небе от счастья; семеро одного не ждут; лук от семи недуг.

  1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.    С.Маршак

- А что вам напоминает цифра 7?

  1. Письмо цифры по этапам: в воздухе, по точкам, самостоятельно (задание 6, с. 21 тетради).

Физкультминутка

  1. Упражнение в умении определять состав числа. Остановка «Седьмой лес».

Белочка сушит грибы, готовиться к долгой зиме. Помогите белочке развесить на дереве 7 грибов разными способами.

У детей на индивидуальном листе дерево, на котором белочка сушит грибы. В кружочках дети записывают состав числа 7 (семь – это 1 и 6 и т. д.)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

  1. Закрепление изученного материала. Остановка «Седьмая вода на киселе».

Посмотрите на рисунок. Сколько рыбок поймал рыбак? Сколько рыбок утащил кот?

Составьте и решите задачу.

- Чем отличаются равенства справа от равенств слева?

- Решите эти равенства с комментированием.

- Чем отличаются поезда, изображённые на рисунке ниже? (цветом и количеством вагонов)

- Сколько вагонов в первом поезде?

- Сколько вагонов во втором поезде?

- в каком поезде вагонов больше (меньше) и на сколько?

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Повторение. Остановка «Семь бед – один ответ». Самостоятельная работа (учебник с. 54)

- Решите примеры, добавляя необходимые числовые данные.

2.  Остановка «Цветик – семицветик». Работа в паре. (учебник, с. 55)

- Определите, какая запись подходит к рисункам?

- Составьте рассказ, отвечая на вопросы: Что было? Что изменилось? Что (сколько) стало?

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение.

  1. Формирование умения читать и составлять неравенства.

Работа в тетради (с. 21, з.4)

- Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью.

- Какая запись лишняя? Почему? (4=4- это равенство)

  1. Работа с геометрическим материалом.

Работа по учебнику (с. 55, з. 2)

- Как называются изображённые линии? (отрезки)

- Как вы узнали, что это отрезки?

Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить?

Регулятивные: 

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

1.Итог урока.

Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок?

Постарались все понять? Учились тайны открывать?

Ответы полные давали? На уроке не зевали?

Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

- Чему учились на уроке?

- Какие открытия сделали?

- Какую работу вы хотели бы выполнить ещё?

2. Рефлексия.

«Солнышко и тучка»

Платформа «Школьная»

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Приложение 1

1

2

3

4

5

6

tree.jpg

1

2

3

4

5

6

tree.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...