Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | - Организация класса.
Дружно возьмёмся за руки И приступим к науке. Раз, два, три, четыре, пять Хотим всё на свете знать. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. | - Упражнение в счёте предметов и соотнесении числа с цифрой.
Сегодня на уроке мы совершим весёлое и познавательное путешествие «Обратно в лето», во время которого много узнаем и многому научимся. - Какой вид транспорта люди используют для путешествий? (автомобиль, поезд, самолёт, корабль, воздушный шар…) - Если правильно выполните задание, то отгадаете, на каком транспорте мы отправимся путешествовать. Дети решают примеры и задачи. После правильного ответа появляется буква. Из букв составляют слово поезд. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два – под берёзой, один – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (3 – П) 2-1=(1- О) В кормушке сидели лишь три только птицы. Но к ним прилетели ещё две синицы. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? Пусть каждый скорее скажет из вас. (5-З) 4-3=(1-Д) Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3-Е)
| Познавательные: Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска. Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. |
Выявление места и причины затруднения | 1). Платформа «Школьная» (начало путешествия). Показ карты путешествия. У детей индивидуальные листки, на которых таблицы. - Закрасьте синим карандашом число, следующее при счёте за числом 1 (2).
- Закрасьте красным карандашом число, которое стоит перед числом 6 (5).
- Какое число стоит между числами 5 и 3? (4). Закрасьте его зелёным карандашом.
- Найдите соседей числа 2 (1, 3). Закрасьте их жёлтым карандашом.
- Найдите наибольшее число в этом ряду чисел и заштрихуйте клеточку с этим числом (6).
2). В таблице на второй строке записать цифрами количество предметов на рисунках (3 птицы, 1 дерево, 4 цветка, 2 гриба, 5 яблок, 7 ос)
| Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
|
Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения | - Почему затрудняетесь записать цифрой количество ос? 1. Формулировка темы урока и его целей. - Давайте вместе подумаем, что нам предстоит сделать сегодня на уроке. Чему мы должны научиться? - Познакомиться с (числом и цифрой 7).
- Научиться (писать цифру 7).
- Узнать (как можно получить число 7)
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
|
Реализация построенного проекта. | - Изучение нового материала. Остановка «На седьмом небе». Знакомство с цифрой 7.
Цифра 7 – особый случай: мелодична и певуча. Это ноты к новой песне, 7 чудес в ней интересных, Семь в пословицах всегда очень яркая звезда. Семь в неделе разных дней, семь на радуге лучей, С этой цифрой мы друзья, потому что мы – семья! - Историческая справка.
Число 7 – очень интересное. В Древности люди его считали магическим числом: советовали чай на семи травах заваривать, существует семь чудес света, семь цветов радуги, семь дней недели, семь нот, семь звёзд в созвездии Большой Медведицы. Число 7 встречается в пословицах и поговорках: семь бед-один ответ; семь раз отмерь – один раз отрежь; на седьмом небе от счастья; семеро одного не ждут; лук от семи недуг. - Подготовка учащихся к восприятию цифры 7. Анализ образца.
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. С.Маршак - А что вам напоминает цифра 7? - Письмо цифры по этапам: в воздухе, по точкам, самостоятельно (задание 6, с. 21 тетради).
Физкультминутка - Упражнение в умении определять состав числа. Остановка «Седьмой лес».
Белочка сушит грибы, готовиться к долгой зиме. Помогите белочке развесить на дереве 7 грибов разными способами. У детей на индивидуальном листе дерево, на котором белочка сушит грибы. В кружочках дети записывают состав числа 7 (семь – это 1 и 6 и т. д.) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: Уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Закрепление изученного материала. Остановка «Седьмая вода на киселе».
Посмотрите на рисунок. Сколько рыбок поймал рыбак? Сколько рыбок утащил кот? Составьте и решите задачу. - Чем отличаются равенства справа от равенств слева? - Решите эти равенства с комментированием. - Чем отличаются поезда, изображённые на рисунке ниже? (цветом и количеством вагонов) - Сколько вагонов в первом поезде? - Сколько вагонов во втором поезде? - в каком поезде вагонов больше (меньше) и на сколько?
| Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Повторение. Остановка «Семь бед – один ответ». Самостоятельная работа (учебник с. 54)
- Решите примеры, добавляя необходимые числовые данные. 2. Остановка «Цветик – семицветик». Работа в паре. (учебник, с. 55) - Определите, какая запись подходит к рисункам? - Составьте рассказ, отвечая на вопросы: Что было? Что изменилось? Что (сколько) стало?
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение. | - Формирование умения читать и составлять неравенства.
Работа в тетради (с. 21, з.4) - Прочитайте неравенства и раскрасьте рисунки в соответствии с записью. - Какая запись лишняя? Почему? (4=4- это равенство) - Работа с геометрическим материалом.
Работа по учебнику (с. 55, з. 2) - Как называются изображённые линии? (отрезки) - Как вы узнали, что это отрезки? Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? | Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
| 1.Итог урока. Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! - Чему учились на уроке? - Какие открытия сделали? - Какую работу вы хотели бы выполнить ещё? 2. Рефлексия. «Солнышко и тучка» Платформа «Школьная»
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|