Урок математики "Луч и его обозначение"
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Познакомить с новой геометрической фигурой-лучом;
Научиться строить луч с помощью линейки и его обозначать буквами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mat_2_kl_.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Долгошеева Елена Васильевна
Класс : 2
УМК: «Школа 21 века», Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Предмет: математика
Тема: Луч и его обозначение
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель: создать условия для знакомства с геометрической фигурой- лучом; научить изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое и пространственное мышление.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Познакомить с новой геометрической фигурой-лучом; Научиться строить луч с помощью линейки и его обозначать буквами | -проявлять познавательную инициативу. | -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; | -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; | -формировать способности к самооценке, иметь представление о причинах успеха в учебе; |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Создать позитивное настроение | Словесное приветствие. | Мы умные, мы дружные, Мы внимательные, мы старательные. Мы отлично учимся, все у нас получится. | Дети настроятся на работу | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |
2 | Актуализация знаний | выявить знания детей по изученным ранее темам | фронтальная | Устный счет: Соедините примеры с одинаковыми ответами
Реши задачу: Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло? На какие вопросы вы сможете ответить, пользуясь условием задачи? 1 Насколько больше яблонь, чем вишен? 2 На сколько меньше берез, чем яблонь? 3 Сколько елок росло около дома? | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: осмысливают учебный материал, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | Выделять существенную информацию из текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Устные ответы, решение текстовой задачи. |
3 | Сообщение темы урока | Организовать постановку цели урока | Фронтальная (постановка перед обучающимися проблемной ситуации, актуализация личного опыта и опорных знаний обучающихся | Отгадайте загадку: Бродит одиноко А что же есть у солнышка? Он состоит из точки и прямой. Ну, догадайтесь, кто же он такой? Бывает, в дождик он пробьется из-за туч. Теперь-то догадались? Это... (луч) -Луч можно встретить и математике. Сформулируйте тему урока. Определите цели урока с помощью опорных слов. | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Устные ответы |
4 | Изучение нового материала | организовать выполнение учащимися заданий, направленных на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний | Фронтальная (опираясь на личный опыт учащихся) | Объяснение нового материала -Как вы понимаете слово «луч»? Лучом мы называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Это, например, луч фонарика, луч солнца. -Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура. Посмотрите, пожалуйста, на неё, что вы о ней можете сказать? (У нее есть начало и нет конца) -Чтобы отличить один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя латинскими буквами: -первой пишется буква, обозначающая начало луча, вторая пишется над или под лучом. Посмотрите, луч обозначается двумя буквами. Прочитайте название луча. Работа по учебнику: №1 (с.19) №2 (с.20) №4 (с.20) | Познавательные УУД: - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: - уметь работать по коллективно составленному плану | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Ориентируется в учебник, осуществляют контроль учебных действий, проявляют познавательный интерес к изучению | |
Физминутка | Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | - имеют установку на здоровый образ | Выполнение движений согласно инструкций учителя. | ||||
5 | Первичное осмысление и закрепление | организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи, формировать умения самостоятельно добывать информацию из учебника | Фронтальная Индивидуальная | Работа в тетради на печатной основе № 4, 1 ,6,7 Самостоятельная работа Тетрадь с. № 3, 5 Закрепление пройденного Тетрадь с 10 № 9,10 | Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату | Взаимопроверка Опрос |
6 | Итоги урока. Рефлексия | организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке Инструкция к выполнению домашнего задания. Комментарий учителя | Фронтальная, опрос | -Итог урока: Удалось ли нам достичь поставленных целей? Домашнее задание: Тетрадь с. 10 № 11 | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности. Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи. | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок. «Буква Ц ц, обозначение согласного твердого звука [Ц]»
Цели: продолжить знакомство учащихся с буквами русского алфавита, изучить букву Ц ц и звук [Ц]; формировать навыки чтения; работать над правильным восприятием и пониманием художественного текста; расш...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."
Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом. Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...
Тема урока: Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой «и».
Урок обучения грамоте....
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных"
Тема: Обозначение мягкости согласных.Цель: расширить представление учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письмеЗадачи урока:1. Коррекция недостатков пись...
Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами: Е,Ё,Ю,Я,И и ь."
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса школы VIII вида...
Открытый урок "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме"
Повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные; различать понятия «проверяемая» и «непроверяемая» гласная; совершенствовать навыки написания и прове...
Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...