Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Суворина Марина Александровна

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.

Планируемые результаты

Предметные:

- совершенствовать умение подбирать проверочные слова

Личностные:

 - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_2_a.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2017                                                                                                      Учитель:  Гришкевич Л.В.

Школа: 148                                                                                                               Методист: Воронова М.В.

Класс: 2 -а                                                                                                                Студентка 43 группы: Суворина М.

Кабинет: 106

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правила обозначения буквой безударного гласного звука»

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.

Планируемые результаты

Предметные:

- совершенствовать умение подбирать проверочные слова

Личностные:

 - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

 

-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть «Школа России», презентация

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация  

Сл: слово учителя

10:10-10:11

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?

 Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Александровна. Сегодняшний урок русского языка буду у вас вести я.

Приветствовать;

Настраиваться на работу.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Постановка учебной задачи

П.: чистописание

Сл: высказывания учащихся.

10:11-10:15

Минутка чистописания

Открываем тетради, записываем число, в классе.

Прописываем слово одежда всю строчку. Без запятых и подчеркните букву о.

Актуализация знаний

Вы уже изучали, кто может мне сказать, что такое проверочное слово? А что такое проверяемое слово?

Молодцы.

Посмотрим на слайд. Прочитайте слово. (м.ряк) Моряк.

Поставьте ударение в слове. Какая орфограмма пропущена в слове? (безударная гласная в корне слова проверяемая ударением)

Какую букву нужно написать в этом слове? (о) Какое проверочное слово вы подобрали?

Прочитайте следующее слово? Поставьте ударение. Какая орфограмма пропущена? Какую букву вставим и как вы это определили? (листок, лесник, врачи, следы, стрижи)

Внимательно посмотрите на два этих столбика, что мы с вами сделали, чтобы подобрать проверочное слово?

Два этих столбика, это два способа. Назовите эти способы. (1.подбор однокоренного слова, 2. Изменение формы)

Чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (будем подбирать проверочные слова, закрепим правило правописания безударных гласных в корне слова)

Писать в тетрадях

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Ставить цели

Делать предположения

П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Р:саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии;

Решение частных задач.

Сл.: беседа

П: чтение правила

П: выполнение упражнения

10:15-10:30

Вспомним, как ученики должны себя вести на уроках?

Откройте учебник на странице 96.

Прочитайте правило каждый про себя. Кто может прочитать вслух?

Что необходимо сделать, чтобы подобрать проверочное слово?

Найдите упражнение 148. Что изображено на первой картинке? (свеча) Какая орфограмма есть? (безударная гласная проверяемая ударением) Каким словом можем проверить?

(свечка, свечи) Каким способом воспользовались для подбора слова? Хорошо. Выделите корень и подчеркните орфограмму, которую мы изучаем. Поставьте ударение. Кто пойдет к доске и запишет слова? Запишите слово свеча в тетрадь. (вороны, коза, мячи, лиса)

Отвечать на вопрос

Читать информацию в учебнике

Записывать слова

П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание.

Физминутка

10:30 – 10:31

Повторяйте движения за персонажами из видео.

Повторять движения

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Закрепление материала.

П.: упражнение из учебника

С.: беседа

Пр.: самостоятельная работа

Сл: беседа, аргументация ответа

10:31 – 10:45

Первичное закрепление

Посмотрите упражнение 149. Кто может прочитать задание? Спасибо. Прочитайте первую пословицу. Посмотрите на выделенные слова, какие проверочные слова мы можем подобрать? (цвет, мед).

Запишите пословицу. Выделите корни и выделите орфограмму у  слов.

Прочитайте вторую пословицу. Какие слова выделены? Подберите проверочные слова (гнездо, гнёздышко) Запишите предложение, выделите корень и подчеркните орфограмму в слове. Следующая пословица. Какое слово выделено? Каким проверим (дело – дела) Спишите пословицу, выделите корень и орфограмму.

Следующая пословица. Посмотрите на слова. Какими словами можем проверить? (свой, земли, горсть, милая)

Запишите, выделите орфограмму и корень. А кто из вас может сказать, что такое горсть? (это объем ладошки)

Сейчас в парах выберите любую пословицу и постарайтесь ее объяснить.

Даю вам две минутки на обсуждение. Работаем спокойно, тихо, не мешая другим.

Кто может объяснить пословицу, которую обсудили в парах?

У некоторых из вас есть загадки. Сейчас, первый ученик зачитает загадку, тот, кто отгадает ее, поднимает руку, и называет ответ. Если вы правильно отгадали загадку, мы записываем с вами. Это слово. При этом подбирая проверочное слово к нему.

Откройте рабочие тетради на странице 42, номер 91.

Прочитайте задание. Кто может прочитать вслух?

 (Прочитайте. Обозначьте в словах удареие. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы)

Посмотрите на пример. Какое слово в примере проверяемое? Ветвистый. Проверочное?Ветвь

Сейчас вы будете работать самостоятельно. Вам нужно подобрать проверочное слово, записать его, и вставить гласную. Поставьте ударение. Теперь проверьте, правильно ли вы вставили безударные гласные. Какие слова вы к ним подобрали? (глаз, лед, холод,  вечер, правда, сосны, воздух, даль)

Выполнять упражнение .

 

Работать в парах

Отгадывать загадки

Записывать слова

Работать в тетрадях

 К: построение логической цепи рассуждений;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

Рефлексия

Сл: ответы на вопросы, самоанализ

10:45- 10:48

- Давайте подведём итог урока.

Какую цель мы с вами ставили?

Достигли ли мы поставленной цели?

-Кто же может ответить, каким способом мы можем проверить безударную гласную?

- Какие трудности у вас возникли на уроке?

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

Подводить итог урока;

Высказывать эмоциональное состояние;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

(инструктаж)

10: 48- 10:50

Ребята, откройте дневники и посмотрите на слайд, запишите в дневник. Д/З: р.т. стр.41. №89. Повторить правило.

Записывать Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Урок русского языка на тему "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме". 2 класс

Урок русского языка с использованием сингапурских технологий  во 2 классе УМК "Перспектива". Тема "Безударные гласные в слове"....

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Конспект урока Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне....