Календарно-тематическое планирование по математике по системе Занкова 2 класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Помощь учителю в планировании уроков с учётом УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 129.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике (2 класс)
Количество часов в год – 136, количество часов в неделю - 4.
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | План | Факт | ||
1.Раздел «Масса и ее измерение» (14 часов) | ||||||
1 | 1. Вводный урок. Подготовка к знакомству с понятием «масса предмета». | Получить представление о массе предмета. Оперировать понятием «масса». Записывать однозначные и двузначные числа. Составлять двузначные числа из десятков и единиц. Распознавать различные виды углов. Чертить отрезки, углы, квадраты | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
2 | 2. Знакомство с понятием «масса». Практическая работа. | Познакомиться с понятием «масса», с инструментами измерения массы (разными типами весов). Дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием. Чертить ломаные. Использовать тер-мины «вершина», «звенья ломаной» | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
3 | 3. Сравнение предметов по массе. Практическая работа. | Проводить сравнение предметов по массе: визуально и с помощью простейших весов. Строить модели простейших весов из подручных средств. Распознавать различные виды углов. Определять длину отрезка с помощью линейки | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости. | Понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
4 | 4. Масса. Сравнение предметов | Проводить сравнение предметов по массе: визуально и с помощью простейших весов; Оперировать понятиями «равенство», «неравенство», | Познавательные – строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной форме; Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
5 | 5. Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. Практическая работа. | Определять массу предметов с помощью простейших весов и разных мерок. Складывать и вычитать единицы массы. Соотносить текст задачи и ее краткую запись в виде схемы. Находить длину ломаной. Заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов. Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | Понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
6 | 6. Числа пятого и шестого десятков. Измерение массы предметов с помощью произвольных мерок. | Определять массу предметов с помощью произвольных мерок. Актуализировать знание о десятичном составе двузначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел пятого и шестого десятков на основе использования таблицы сложения. | Познавательные – проводить аналогию между изучаемыми математическими объектами и собственным опытом; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
7 | 7. Знакомство с общепринятой единицей измерения массы - килограммом. | Познакомиться с единицей измерения массы «килограмм». Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов. Иметь представление о гирях как мерках для измерения массы. Измерять длину отрезка разными мерками. Выбирать наиболее удобные единицы измерения величины. | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной форме; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
8 | 8. Урок – игра «Магазин». Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. | Использовать единицу измерения массы (килограмм) для определения массы предметов. Иметь представление о гирях как мерках для измерения массы. Измерять длину отрезка разными мерками. | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
9 | 9. Определение массы с помощью гирь и весов. | Осваивать математическую (знаково-символическую) запись предложения «масса предмета равна…». Определять массу с помощью гирь и весов. Записывать простейшие выражения на нахождение массы. Составлять задачи по рисунку. Читать простейшие столбчатые диаграммы. Понимать информацию, заключенную в диаграмме. Составлять задачи по данным диаграммы. Распознавать на рисунке цилиндр, шар | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
10 | 10. Старинные меры массы. | Познакомиться со старинными мерами массы. Записывать выражения на определение массы | Познавательные – проводить понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
11 | 11. Стартовая контрольная работа | Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя. | Умение принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. | Формирование понимания причин успеха в учебе. | ||
12 | 12. Определение и сравнение массы предметов. Работа над ошибками | Проверить знания и умения учащихся | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
13 | 13.Разрядные слагаемые. | Познакомиться с понятием «разрядные слагаемые». Использовать термин «разрядные слагаемые». Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
14 | 14. Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение» | Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двузначных чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых). | Познавательные Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двузначных Чисел. Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
2.Раздел « Уравнения и их решения» (12 часов) | ||||||
15 | 1.Введение понятия «уравнение». Работа над ошибками | Познакомиться с понятием «уравнение». Распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков понятия «уравнение». Составлять уравнения по рисунку Систематизировать знания о массе предмета, нумерации двузначных чисел (чтение, запись, представление в виде суммы разрядных слагаемых). | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; | ||
16 | 2. Решение уравнений способом подбора. | Распознавать уравнения среди других математических объектов. Решать простейшие уравнения способом подбора. Актуализировать понятия «верное и неверное равенство», «верное и неверное неравенство». Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения. | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
17 | 3. Сложение круглых десятков. | Формировать умение складывать круглые десятки. Решать простейшие уравнения способом подбора. Составлять уравнения по рисунку. Составлять верные равенства и неравенства по описанию | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание причин успеха в учебе. | ||
18 | 4. Решение уравнений на основе связи между слагаемыми и суммой. | Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемыми и значением суммы. Составлять уравнение по тексту задачи. Определять массу с помощью весов и гирь (по рисунку) и записывать выражения с единицами измерения массы | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; | ||
19 | 5. Урок – инсценировка. Сочетательное свойство сложения. | Иметь представление о сочетательном свойстве сложения. Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений. Применять сочетательное свойство сложения двузначного и однозначного чисел, двузначного числа и круглых десятков. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
20 | 6. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомиться со способом решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действия вычитания.Решать уравнения новым способом. Выполнять краткую запись задачи в виде схемы. Составлять задачу по выражению. Определять виды многоугольников | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание причин успеха в учебе. | ||
21 | 7. Вычитание круглых десятков. | Познакомиться с приемом вычитания круглых десятков. Использовать данный прием при вычислении значения разностей. Составлять задачи по схеме. Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого.Понимать информацию, заключенную в таблице, и использовать ее для нахождения неизвестных компонентов вычитания | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; | ||
22 | 8. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. . | Познакомиться с новым способом решения уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Осваивать прием вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу. Использовать данный прием для вычислений. Составлять уравнения по задаче | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
23 | 9. Корень уравнения. Вычитание круглых десятков из двузначного числа. | Формировать представление о понятии «корень уравнения». Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи. Овладевать приемом вычитания круглых десятков из двузначного числа. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Выполнять вычисления по алгоритму | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание причин успеха в учебе. | ||
24 | 10. Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнений» в математической речи. Овладевать приемом вычитания круглых десятков из двузначного числа. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Выполнять вычисления по алгоритму | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; | ||
25 | 11. Уравнения и их решения | Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Выполнять вычисления по алгоритму | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
26 | 12. Проверочная работа по теме «Уравнения и их решения» | Систематизировать знания и умения учащихся | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание причин успеха в учебе. | ||
3.Раздел « Составление и решение задач» (9 часов) | ||||||
27 | 1.Работа над ошибками.Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка. | Актуализировать понятие задачи. Выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое. Дополнять текст до задачи на основе знаний ее структуры. Овладевать новым способом вычисления (вычитание однозначного числа из круглого десятка). Использовать свойство монотонности суммы для упорядочивания выражений по их значениям | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
28 | 2. Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков. | Выделять условие, вопрос задачи.Преобразовывать задачу на основе знаний ее структуры. Познакомиться с новым способом вычисления (прибавление к двузначному числу однозначного, когда в сумме получаются круглые десятки).Использовать свойство монотонности разности для упорядочивания выражений по их значениям | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
29 | 3. Урок- путешествие в страну «Геометрия» Прямоугольный треугольник. | Познакомиться с понятием «прямоугольный треугольник». Решать простые уравнения. Составлять уравнения по рисункам | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
30 | 4. Урок – инсценировка. Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. | Иметь представление о структуре задачи. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Дополнять числовые неравенства в соответствии с задачей. Осуществлять самоконтроль при вычислениях | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
31 | 5. Данные и искомое задачи. | Уметь выделять в задаче данные и искомое. Познакомиться с понятием «тупоугольный треугольник». Выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разрядную единицу | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. | – понимание причин успеха в учебе; | ||
32 | 6. Структура задачи. | Познакомиться с новым способом действия – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу. Выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомое. Решать простые уравнения | Познавательные– использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | – понимание причин успеха в учебе; | ||
33 | 7. Составление и решение задач | Составлять и решать задачи изученных видов | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
34 | 8. Контрольная работа по теме «Решение задач» | Проверить знания и умения по теме «Решение задач» | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | – понимание причин успеха в учебе; | ||
35 | 9. Работа над ошибками. Решение задач | Систематизировать знания и умения учащихся Решать задачи изученных видов | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
4.Раздел « Сложение и вычитание двузначных чисел» (20 часов) | ||||||
36 | 1. Сложение двузначных чисел. | Формировать представление о сложении двузначных чисел. Познакомиться с понятием «обратная задача».Составлять задачи, обратные данной. Познакомиться с новым видом краткой записи задачи. Составлять краткую запись к задаче в виде таблицы | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
37 | 2. Способы сложения двузначных чисел. | Осваивать способ сложения двузначных чисел. Познакомиться с историей происхождения знаков действий. Осознавать возможность разных способов выполнения математических действий | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства. | – понимание причин успеха в учебе | ||
38 | 3.С.р. Сложение двузначных чисел. | Выражать действия при выполнении сложения в виде алгоритма. Познакомиться с понятием «остроугольный треугольник».Научиться классифицировать треугольники по виду углов. Выполнять действие по алгоритму, проверять правильность выполнения заданий. Сравнивать единицы измерения длины, выраженные в разных мерках. Преобразовывать задачи: переформулировать их для облегчения поиска решения. Находить значения выражений удобным способом, используя свойства действий | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
39 | 4. Вычитание двузначных чисел. Работа над ошибками | Устанавливать теоретическую основу нового приема вычислений (вычитание двузначного числа из двузначного без перехода через разрядную единицу).Использовать новый прием для рационализации вычислений. Распознавать треугольники по углам. Преобразовывать текст задачи до краткой записи | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
40 | 5. Практическая работа. Миллиметр. | Познакомиться с понятием «миллиметр», включить его в систему других единиц измерения длины. Уметь измерять длину отрезка в миллиметрах. Выбирать наиболее удобные единицы измерения длины для конкретного случая. Составлять и решать обратные задачи (к простым задачам) | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно_образном уровне; Коммуникативные – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
41 | 6. Понятие о данных и искомом задачи. Урок- путешествия в страну «геометрия» Равнобедренный треугольник. | Познакомиться с понятием «равнобедренный треугольник».Выделять новое основание классификации треугольников – по количеству равных сторон. Измерять длину отрезков в миллиметрах | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
42 | 7. Урок – соревнование. Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. | Измерять, сравнивать, складывать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков. Чертить и измерять отрезки в разных единицах измерения длины. Составлять уравнения по схеме и решать их. Составлять и выбирать наиболее удобный способ краткой записи задачи для ее решения. Оперировать пространственными образами (мысленное преобразование данного в задании объекта), распознавать цилиндр и конус. Познакомиться с новой формой записи сложения и вычитания двузначных чисел. Освоить способ сложения и вычитания «в столбик» | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
43 | 8. Сложение и вычитание двузначных чисел. С.р. – решение уравнений | Познакомиться с новой формой записи сложения и вычитания двузначных чисел. Освоить способ сложения и вычитания «в столбик» | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
44 | 9. Сложения и вычитания в разных ситуациях. Работа над ошибками. | Познакомиться с новой формой записи сложения и вычитания двузначных чисел. | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно_образном уровне; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
45 | 10. Урок- путешествия в страну «Геометрия» Равнобедренный прямоугольный треугольник. | Распознавать вид треугольника по разным основаниям классификации. Составлять и решать задачи, обратные к данным простым задачам. Читать простейшие столбчатые диаграммы | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
46 | 11. Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | Выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Овладеть общими алгоритмами сложения и вычитания многозначных чисел. Использовать свойства сложения для рационализации вычислений. Измерять длины отрезков и записывать их в разных единицах измерения длины | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно_образном уровне; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
47 | 12. Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | Овладеть общими алгоритмом сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
48 | 13. Равносторонний треугольник.
| Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник».Определять виды треугольников по соотношению сторон. Преобразовывать геометрическую фигуру. Исследовать зависимости между данными и результатом | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
49 | 14. Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
| Осознавать теоретическую основу письменного способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Выполнять вычитание двузначных чисел «в столбик». Чертить отрезки и измерять их длину | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
50 | 15. Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.
| Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу по полученному алгоритму. Овладевать общим приемом письменного вычитания многозначных чисел | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
51 | 16. Составная задача. | Различать простые и составные задачи. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Овладевать общим приемом письменного сложения и вычитания многозначных чисел | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
52 | 17. Решение простых задач. | Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача», способы составления обратных задач). Измерять длины отрезков в разных единицах (сантиметрах и миллиметрах). Выполнять сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах измерения. Выбирать наиболее удобные единицы изме_ рения. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||
53 | 18. Сложение и вычитание двузначных чисел | Систематизировать знания о сложении и вычитании двузначных чисел | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
54 | 19. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно_образном уровне; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание причин успеха в учебе; | ||
55 | 20. Сложение и вычитание двузначных чисел. Работа над ошибками | Систематизировать знания и умения учащихся | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости; – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению математики | ||
5.Раздел « Вместимость» (3 часа) | ||||||
56 | 1.Вместимость. С.р. Сложение двузначных чисел. | Получить представления о вместимости. Проводить сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины. Использовать общий способ сложения и вычитания величин для конкретных случаев. Уметь работать с таблицей. Дополнять таблицу недостающими данными | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи | – понимание роли математических знаний в жизни человека; | ||
57 | 2. Литр. Практическая работа Работа над ошибками | Познакомиться с понятием «литр». Определять вместимость предметов в литрах и других мерках. Составлять и решать задачи, обратные к простым задачам. Использовать единицу измерения «литр» при решении задач | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
58 | 3. Старинные меры вместимости | Овладеть умением измерять вместимость предметов в литрах и других мерках. Познакомиться со старинными мерами вместимости. Решать задачи, в которых данные измеряются в старинных мерах вместимости | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи | – понимание роли математических знаний в жизни человека | ||
6.Раздел « Время и его измерение» (12 часов) | ||||||
59 | 1.Понятие времени как величины. | Актуализировать представления о времени. Определять время по часам. Составлять задачи по краткой записи. Измерять и записывать длины отрезков. Вычислять значения выражений, изменять выражения, сравнивать результаты | Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе; Регулятивные – выполнять учебную задачу в соответствии с инструкцией учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения | – понимание роли математики в жизни человека | ||
60 | 2. Сутки – единица измерения времени. | Осознавать цикличность временных промежутков (сутки, части суток). Устанавливать соотношение между часом и сутками. Измерять время по часам с любым циферблатом | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
61 | 3. Многообразие часов. Практическая работа – определение времени. Разносторонний треугольник. | Познакомиться с понятием «разносторонний треугольник». Уметь классифицировать треугольники по соотношению сторон. Решать задачи на нахождение длительности временных промежутков. Решать числовые ребусы. Понимать и использовать разные способы обозначения одного и того же момента времени | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – интерес к учебной деятельности, в том числе к предметно - исследовательской деятельности | ||
62 | 4. Определение времени по часам. Практическая работа – определение времени. | Определять время суток по часам двумя способами. Использовать календарь для определения даты. Определять длительность временных промежутков по часам. Решать простые задачи на определение времени. Познакомиться с решением задач нового вида (включающих в свой состав задачу на нахождение части суммы и на разностное сравнение). Решать составные задачи в два действия. Находить соответствующую задаче краткую запись из нескольких предложенных | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости; | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
63 | 5. Час, минута. | Осознавать соотношения между единицами времени (час – минута). Использовать знание таблицы мер времени для перевода величин времени из одних единиц измерения в другие.Определять время по часам. Определять вид треугольника по разным основаниям. Решать задачи на определение начала или конца временного промежутка по его длительности или с использованием циферблата | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные признаки; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
64 | 6. Игра инсценировка. Различные способы называния одного и того же времени. | Познакомить с разными способами называния одного и того же времени. Устанавливать соотношения между единицами измерения времени. Уметь определять длительность промежутков времени по часам. Решать задачи на определение временного промежутка без использования циферблата | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения; | – понимание причин успеха в учебе | ||
65 | 7. Периметр многоугольника. Практическая работа. Нахождение периметра прямоугольника. Запись решения разными способами | Познакомиться с понятием «периметр». Находить периметр многоугольника. Устанавливать соотношения между единицами измерения времени. Уметь определять длительность промежутков времени по часам. Решать задачи на определение временного промежутка без использования циферблата | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
66 | 8. Единицы времени: сутки, час, минута. | Устанавливать соотношения между единицами измерения времени. Уметь определять длительность промежутков времени по часам. | Познавательные – создавать небольшие математические сообщения в устной форме (до 4- предложений); Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
67 | 9. Урок - сказка. Соотношение между единицами времени: сутки, час, минута. | Устанавливать соотношения между единицами измерения времени. Уметь определять длительность промежутков времени по часам. | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме и строить несложные модели математических понятий; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание причин успеха в учебе | ||
68 | 10. Единица измерение времени – неделя. Соотношение: 1 неделя = 7 суток. | Устанавливать соотношение: 1 неделя = 7 суток. Уметь определять длительность промежутков времени по часам. | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы. | – понимание причин успеха в учебе | ||
69 | 11. Контрольная работа по теме «Время и его измерение» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Время и его измерение» | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения | – понимание причин успеха в учебе | ||
70 | 12. Работа над ошибками. Время и его измерение. | Систематизировать знания и умения учащихся | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание причин успеха в учебе | ||
7.Раздел « Умножение и деление» (22 часа) | ||||||
71 | 1.Урок – соревнование. Сложение одинаковых слагаемых. | Выделять различные случаи сложения одинаковых слагаемых. Определять длительность временных промежутков без опоры на часы, с помощью арифметического действия. Находить периметр треугольника. Получать составную задачу из простых | Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе; Регулятивные – принимать учебную задачу; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; | ||
72 | 2. Введение понятия «умножение». | Познакомиться с понятием «умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умноже_ ния. Определять длительность временных промежутков без опоры на часы | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||
73 | 3. Конкретный смысл умножения. | Осознавать смысл умножения как сложения нескольких одинаковых слагаемых. Преобразовывать сумму одинаковых слагаемых в произведение и наоборот. Формировать умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью умножения. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. Складывать и вычитать величины, выраженные в разных мерках | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание причин успеха в учебе | ||
74 | 4. Произведение. Значение произведения | Познакомить учащихся с понятиями «произведение», «значение произведения». Составлять произведения по рисунку. Читать простые и составные произведения. Составлять столбчатые и линейные диаграммы на основе данных, полученных в результате анализа текста | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
75 | 5. Компоненты и результат действия умножения. | Осваивать новое понятие «множитель». Называть и использовать компоненты произведения. Использовать конкретный смысл умножения при сравнении выражений. Определять время и длительность временных промежутков по календарю. Выделять на рисунке и называть пространственные геометрические тела. Распознавать разные виды призм | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения; | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
76 | 6. Урок - сказка. Арабские и римские цифры. | Познакомить учащихся с римской нумерацией (символами I, V,X). Записывать числа с помощью римских цифр. Использовать знаки и компоненты действия умножения при выполнении заданий. Читать выражения разными способами | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание роли математики в жизни человека | ||
77 | 7. Правило записи римских чисел повторением одной и той же цифры | Уметь записывать римские числа повторением одной и той же цифры | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – понимание роли математики в жизни человека | ||
78 | 8. Правила записи римских чисел при помощи сложения и вычитания. | Уметь записывать римские числа при помощи сложения и вычитания. | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математики в жизни человека | ||
79 | 9. Правило вычитания числа из суммы. | Познакомиться с разными способами вычитания числа из суммы. Научиться записывать правила действий в обобщенном виде. Составлять и решать задачи по краткой записи и по схеме. Страничка «Из истории математики». Анализ текста с целью получения сведений об истории записи чисел. | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы. | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
80 | 10. Схема рассуждений при решении задач. | Составлять схему рассуждений «от вопроса к данным» при поиске решения задачи. Овладевать аналитическим способом поиска решения задачи. Определять время по циферблату с римскими цифрами | Познавательные – проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
81 | 11. Знакомство с действием деления. Знак деления. | Познакомиться с понятием «деление». Выявить конкретный смысл деления как действия, обратного умножению, и как нахождение числа элементов одного из равных подмножеств, на которые разбивается множество (деление на равные части), либо числа таких подмножеств (деление по содержанию).Научиться выполнять деление «на равные части» и «по содержанию». Познакомиться с понятием «пирамида». Распознавать пирамиду среди других пространственных геометрических тел | Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и справочной литературе; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | – понимание роли математики в жизни человека | ||
82 | 12. Деление как действие, обратное умножению. | Раскрыть смысл деления как действие, обратное умножению. | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
83 | 13. Урок – игра. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника. Осознавать взаимосвязь между умножением и делением. Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
84 | 14. Взаимно обратные арифметические действия. | Познакомиться с понятием «обратное арифметическое действие». Воспринимать сложение и вычитание, умножение и деление как взаимно обратные действия. Использовать отношение «взаимно обратные действия» при решении обратных задач и уравнений. Решать простые задачи на нахождение массы с помощью весов и гирь | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математики в жизни человека | ||
85 | 15. Знакомство с понятиями «частное» и «значение частного». | Познакомиться с понятиями «частное двух чисел», «значение частного». Использовать знаки и термины, связанные с действием деления. Устанавливать соответствие между задачами и схемами рассуждений к ним. Использовать схему рассуждений при решении задач | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – принимать учебную задачу; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
86 | 16. Термины, связанные с действием деления. | Выделять компоненты действия деления: «делимое», «делитель», «значение частного», «частное». Читать математические выражения. Осваивать способ решения задач на кратное сравнение | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – принимать учебную задачу; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
87 | 17. Математический диктант. Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Познакомиться с новым типом задач данного типа. Овладевать способом решения задач данного типа. Выполнять действия по линейному алгоритму | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – принимать учебную задачу; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению; | – понимание роли математики в жизни человека | ||
88 | 18. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Работа над ошибками. | Формировать умения решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления. Находить значения выражений рациональным способом, используя сочетательное свойство сложения | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости; | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
89 | 19. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | Сравнить решения задач на уменьшение и увеличение числа в несколько раз. | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы | – понимание роли математики в жизни человека | ||
90 | 20. Умножение и деление | Систематизировать знания об умножении и делении. Находить значения выражений рациональным способом, используя сочетательное свойство сложения и свойство вычитания числа из суммы. Записывать любые натуральные числа римскими цифрами | Познавательные – проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной работе, используя простые речевые средства для передачи своего мнения | – интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности | ||
91 | 21. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление» | Познавательные – проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание роли математики в жизни человека | ||
92 | 22. Умножение и деление. Работа над ошибками. | Систематизировать знания и умения учащихся | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – согласовывать свои действия с другими участниками учебного процесса; договариваться, приходить к общему решению | – понимание роли математики в жизни человека | ||
8.Раздел «Таблица умножения » (23 часа) | ||||||
93 | 1.Умножение и деление. Таблица умножения на 2. | Составлять таблицу умножения на 2.Выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев. Решать составные задачи, включающие простые задачи на увеличение числа в несколько раз. Использовать сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и справочную литературу; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
94 | 2. Таблица умножения на 3. | Составлять таблицу умножения на 3.Познакомиться с общим способом составления таблицы умножения. Находить значения выражений, используя таблицу умножения. Решать комбинаторные задачи. | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – понимать и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
95 | 3. Действия первой и второй ступеней. | Выделять в выражениях «действия первой ступени» и «действия второй ступени». Находить значения произведений и частных на основе знания таблицы умножения. Использовать знания порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
96 | 4. Таблица умножения на 4. | Составлять таблицу умножения на 4. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений. Дополнять тексты до задачи на основе знаний структуры задачи | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
97 | 5. Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление» | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
98 | 6. Практическая работа. Формулы периметра прямоугольника и квадрата. Работа над ошибками. | Познакомиться с формулой нахождения периметра прямоугольника и квадрата. Использовать полученные формулы для решения задач. Находить значения выражений на основе знания таблицы умножения | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
99 | 7. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. Таблицы умножения на 5. | Находить периметр прямоугольника и квадрата. Составлять таблицу умножения на 5.Находить самостоятельно способ решения эвристической задачи. Находить длину ломаной и периметр квадрата | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||
100 | 8. Порядок действий в выражениях без скобок. | Осваивать правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени.Использовать знания порядка действий в выражениях при нахождении их значений. Читать и записывать натуральные числа в римской нумерации. Решать простые уравнения | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
101 | 9. Переместительное свойство умножения. | Познакомиться с переместительным свойством умножения. Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. Использовать схему рассуждений для решения задачи | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
102 | 10. Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней. | Познакомиться с порядком действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений. Вычислять периметры квадрата и прямоугольника с использованием формулы | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
103 | 11. Таблица умножения на 7. Взаимосвязь между множителями и значением произведений. | Составлять таблицу умножения на 7. Использовать таблицу умножения для нахождения значений сложных выражений. Познакомиться с правилом нахождения неизвестных компонентов умножения. Применять данное правило для решения уравнений | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и справочную литературу; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
104 | 12. Таблица умножения на 8. | Составлять столбик таблицы умножения на 8. Использовать таблицу умножения для нахождения значений выражений. Решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
105 | 13. Таблица умножения на 9. | Использовать знания таблицы умножения для записи столбика умножения на 9. Систематизировать знания о таблице умножения. Находить значения выражений, опираясь на знание таблицы умножения. Составлять чертеж к задаче для нахождения ее решения | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
106 | 14. Порядок действий в выражениях со скобками. | Усвоить правило порядка действий в выражениях со скобками. Использовать знания порядка действий в выражениях со скобками при проведении вычислений | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
107 | 15. Урок путешествие. Таблица умножения. | Систематизировать знания таблицы умножения | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
108 | 16. Умножение единицы на число и числа на единицу. | Познакомиться с теоретической основой приема умножения единицы на число и числа на единицу.Применять данный прием при вычислениях. Использовать знание порядка действий в выражениях со скобками, содержащих действия разных ступеней, при нахождении их значений. Уметь записывать числа римскими цифрами | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
109 | 17. Деление числа на само себя и на единицу. | Познакомиться с теоретической основой приема деления числа на само себя и на единицу. Овладевать приемом деления числа на само себя и на единицу. Находить значения выражений на основе знаний о порядке действий | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
110 | 18. Взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления. С.Р. | Осознавать взаимосвязь между результатом и компонентами действия деления. Решать уравнения с использованием взаимосвязи между результатом и компонентами действия деления. Представлять данные, полученные эмпирическим путем, в виде таблицы и диаграммы | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
111 | 19. Умножение числа на нуль и нуля на число. Работа над ошибкамим. | Познакомиться с теоретической основой приема умножения нуля на число и числа на нуль. Использовать прием умножения нуля на число и числа на нуль при вычислении значений выражений. | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
112 | 20. Деление нуля на число. | Познакомиться с теоретической основой приема деления нуля на число.Применять данный прием при вычислениях. Строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если... то...» | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
113 | 21. Урок – игра. Цена, количество, стоимость. Невозможность деления на нуль. | Осознавать невозможность деления на нуль. Познакомиться с понятиями «цена», «количество», «стоимость».Использовать взаимосвязь между ними при решении задач | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
114 | 22. Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | Проверить знания и умения по теме «Таблица умножения» | Познавательные – проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
115 | 23. Таблица умножения. Работа над ошибками | Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений. Систематизировать знания о порядке действий в выражениях без скобок и со скобками, способов решения уравнений на основе понимания взаимосвязи между результатом и компонентами действий | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
9.Раздел «Трехзначные числа » (21 час) | ||||||
116 | 1.Новая счетная единица – сотня. | Познакомиться с новой счетной единицей – сотней. Научиться записывать число 100 в разной нумерации. Понимать и анализировать информацию, заключенную в диаграмме | Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в коллективной работе, используя простые речевые средства | – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики | ||
117 | 2.Круглые сотни. | Читать и записывать круглые сотни. Считать сотнями. Вывести правило вычитания суммы из числа. Использовать правило вычитания суммы из числа для рационализации вычислений | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
118 | 3. Разные способы получения сотни. | Образовывать число 100 разными способами. Сформулировать правило вычитания суммы из числа. Выполнять действия по алгоритму. Находить значение выражений в два и более действий разными способами | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; | – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | ||
119 | 4. Соотношение между единицами длины. Практическая работа. | Овладеть способом сложения вида 99+1. Дополнить таблицу мер длины соотношением 1 м=100 см. Уметь переводить одни единицы измерения длины в другие на основе знания таблицы мер длины. Выполнять сложение единиц длины. Решать комбинаторные задачи способом перебора вариантов. Овладеть разными способами вычитания разности из числа | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности | ||
120 | 5. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем. Представлять трехзначные числа, оканчивающиеся нулем, в виде суммы разрядных слагаемых. Решать простые уравнения. Составлять задачу по рисунку, краткой записи.Составлять задачи, обратные данной простой задаче | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников | ||
121 | 6. Трехзначные числа. Разрядные слагаемые | Уметь представлять трехзначные числа, оканчивающиеся нулем, в виде суммы разрядных слагаемых. | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – принимать активное участие в коллективной работе, используя простые речевые средства | – понимание причин успеха в учебе | ||
122 | 7. Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа с нулем в середине.Познакомиться с нумерацией чисел в пределах 1000. Использовать данные таблицы для решения задач. Находить значение сложных выражений | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
123 | 8. Образование, чтение, запись трехзначных чисел. | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа. Использовать данные таблицы для решения задач. Находить периметр многоугольников | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – понимание причин успеха в учебе | ||
124 | 9. Разрядный состав трехзначных чисел. | Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий.Составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. Упорядочивать поиск вариантов решения комбинаторной задачи | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
125 | 10. Объемные тела. Основание объемного тела. | Познакомиться с термином «основание» объемного тела. Проводить сравнение объемных тел по разным основаниям. Овладеть знанием разрядного состава трехзначных чисел. Установить соотношение между дециметром и миллиметром | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
126 | 11. Календарь. Практическая работа. | Определять время по календарю. Познакомиться с единицами измерения времени и соотношениями между ними. Преобразовывать задачи с недостающими данными | Познавательные – использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – принимать активное участие в коллективной работе, используя простые речевые средства | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
127 | 12. Месяц и год -единицы времени. | Выявить особенности таких единиц измерения времени, как месяц и год. Определять время по календарю. Находить значение сложных выражений, содержащих 2–4 действия. Находить периметр правильных многоугольников удобным способом. Распознавать конус, цилиндр, пирамиду Страничка «Из истории математики». Анализ текста о календаре с целью получения новых сведений. | Познавательные – кодировать информацию в знаково-символической форме; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
128 | 13. Нумерация трехзначных чисел. | Систематизировать знания о трехзначных числах. Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач. Составление и решение задач, обратных данной | Познавательные – на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве | – понимание причин успеха в учебе | ||
129 | 14. Элементы объемных тел (ребра и грани многогранников). | Познакомиться с понятиями «ребро», «грань» многогранника. Решать простые задачи на нахождение произведения. Составлять задачи, обратные для данной простой задачи. Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях. Проверять правильность выполнения действий с помощью вычисленийСтраничка «Из истории математики». Анализ текста с целью получения знаний об истории часов. | Познавательные – строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений); Регулятивные – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; Коммуникативные договариваться, приходить к общему решению; | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
130 | 15. Элементы объемных тел | Систематизировать знания об объемных телах | Познавательные – проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Регулятивные – выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
131 | 16. Нумерация трехзначных чисел. | Систематизировать знания о трехзначных числах. Использовать знания нумерации трехзначных чисел при решении практических задач. Составление и решение задач, обратных данной | Познавательные – проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; Регулятивные – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание причин успеха в учебе | ||
132 | 17. Разрядный состав трехзначных чисел. | Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел. Решать составные задачи в три и более действий.Составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. Упорядочивать поиск вариантов решения комбинаторной задачи | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные – принимать активное участие в коллективной работе, используя простые речевые средства | – понимание причин успеха в учебе | ||
133 | 18. Образование, чтение и запись трехзначных чисел при счете десятками. | Образовывать, читать и записывать трехзначные числа, оканчивающиеся нулем. Представлять трехзначные числа, оканчивающиеся нулем, в виде суммы разрядных слагаемых. Решать простые уравнения. Составлять задачу по рисунку, краткой записи.Составлять задачи, обратные данной простой задаче | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Коммуникативные – допускать существование различных точек зрения; | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
134 | 20. Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа. | Проверить знания и умения, сформированные в течение учебного года | Познавательные – выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; Регулятивные – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Коммуникативные – использовать в общении правила вежливости | – понимание причин успеха в учебе | ||
135 | 19. Таблица умножения. | Использовать таблицу умножения в вычислениях при решении задач и уравнений. Систематизировать знания о порядке действий в выражениях без скобок и со скобками, способов решения уравнений на основе понимания взаимосвязи между результатом и компонентами действий | Познавательные – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; Коммуникативные – стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению | – понимание роли математических действий в жизни человека | ||
136 | 21 Трехзначные числа. Работа над ошибками. | Систематизировать знания и умения, сформированные в течение учебного года | Познавательные – в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Регулятивные – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; Коммуникативные – понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | – понимание причин успеха в учебе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...
календарно- тематическое планирование по математике по систеие Занкова
указаны типы уроков, материальное обеспечение...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (система Занкова) 4 класс
КТП по русскому языку содержит пояснительную записку, тематическое планирование и контрольно-измерительный материал....