Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 236 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план уроков математики
в 3 классе по системе Л.В. Занкова
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид контроля | Дата план | Дата факт | Дом. задание | Примечание |
Площадь и её измерение (19 ч.) |
Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее. 1-4 | 1 | Фронтальный опрос | №4 |
Решение задач, связанных с действием умножения. 5-8 | 1 | Индивидуальные задания | №8,9 |
Решение задач, связанных с действием умножения. 9-13 | 1 | Фронтальный опрос | №10 |
Визуальное сравнение площадей различных фигур. 14-18 | 1 | Индивидуальные задания | №17 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 19-22 | 1 | Фронтальный опрос | №22 |
Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади. 19-22 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | Т.п. №2, 3 |
Таблица разрядов. 23-26 | 1 | Фронтальный опрос | №26 |
Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. 27-30 | 1 | Фронтальный опрос | №29 |
Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. 31-34 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | №34 |
Входная контрольная работа. | 1 | Комбинированная контрольная работа. | Повт. табл. умн. |
Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром. 35-39 | 1 | Индивидуальные задания | №38 |
Знакомство с единицами измерения площади, их записью. 40-43 | 1 | Индивидуальные задания | №43 |
Грамм – новая единица измерения массы. 44-47 Математический диктант. | 1 | Математический диктант | №47 Повт. табл. умн |
Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема. 48-51 | 1 | Индивидуальные задания | №51 |
Определение площади прямоугольника умножением его длины на ширину. 52-56 Из истории математики. | 1 | Индивидуальные задания | №56 читать учеб. с. 30-31 |
Определение площади прямоугольника. Тест №1. 57-58 | 1 | Тематический (тест). | №58 |
Проверь себя. Самостоятельная работа с последующей проверкой. С.33-34 | 1 | Текущий. Самостоятельная работа. | Работа в Т.п. №4 |
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | Текущий. Контрольная работа | Повт. Табл. умн |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Т.п. №5,6 |
Тема «Деление с остатком» (12 часов) |
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка. 59-62 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | №62 Работа в Т.п. |
Деление с остатком; запись действия. 63-65 | 1 | Фронтальный опрос | №65 |
Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц Тест №2. 66-70 | 1 | Тематический (тест). | №67 Табл. массы учить |
Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков. 71-75 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | №74 Работа в Т.п |
Решение задач на кратное сравнение. 76-79 | 1 | Фронтальный опрос | №77 |
Решение задач на кратное сравнение. 76-79 Математический диктант. | 1 | Математический диктант | №10 Работа в Т.п |
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. 80-83 | 1 | Фронтальный опрос | №82 |
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. 84-87 | 1 | Фронтальный опрос | №87 Работа в Т.п |
Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку 88-89 | 1 | Индивидуальные задания | №89 Прав. с.47 |
Проверь себя. С.48-49 Самостоятельная работа с последующей проверкой. | 1 | Текущий. Самостоятельная работа. | Учеб. с. 48-49. |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | Текущий. Контрольная работа | Т.п. №12 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Повт. С.47 |
Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (25 часов) |
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. 90-93 | 1 | Индивидуальные задания | №93 |
Четные и нечетные числа Математический диктант. 94-97 | 1 | Математический диктант | №96 С.52 пр. |
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 98-101 | 1 | Фронтальный опрос | №100 Работа в Т.п |
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 98-101 | 1 | Индивидуальные задания | Т.п. №14 |
Соотношения между единицами площади. 102-105 Тест № 3 | 1 | Тематический (тест). | №105 С.56 учить |
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). 106-110 | 1 | Индивидуальные задания | №108 Работа в Т.п |
Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники 111-115 | 1 | Индивидуальные задания Фронтальный опрос | №15 Работа в Т.п |
Определение площади фигуры сложной конфигурации. 111-115 | 1 | Индивидуальные задания | №113 С.60 Повт. |
Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Итоговый. Контрольная работа | Работа в Т.п |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п |
Закрепление изученного. (резервное время) | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п |
Закрепление изученного. (резервное время) | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п |
Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. 116-119 | 1 | Фронтальный опрос | №119 №123 |
Использование таблицы для краткой записи задачи. 120-123 | 1 | Фронтальный опрос | Р.т.№1,2 |
Задачи с недостаточными данными. Математический диктант.124-127 | 1 | Математический диктант | №127 |
Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль –инструмент для построения окружностей. 128-131 | 1 | Индивидуальные задания | №130 С.67 повтор |
Определение площади фигур сложной конфигурации. 132-135 | 1 | Индивидуальные задания | №134 С.69 повтор |
Определение площади фигур сложной конфигурации. 132-135 | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п |
Вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. 136-139 | 1 | Индивидуальные задания | №138 с.72 циркуль |
Вычитание трехзначных чисел. Самостоятельная работа. 136-139 | 1 | Текущий. Самостоятельная работа | Работа в Т.п |
Радиус окружности. 140-143 Тест №4 | 1 | Тематический (тест). | №142 С.74 повт. |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках. 144-147 | 1 | Фронтальный опрос | №146 |
Проверь себя. С.78-79 Закрепление изученного. | 1 | Индивидуальные задания | С.78-79 №1,2,3 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | Текущий. Контрольная работа | Работа в Т.п |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Индивидуальные задания | №4,5,6. С.79 |
Тема «Сравнение и измерение углов» (21 час) |
Сравнение углов по величине визуально. 148-151 | 1 | Фронтальный опрос | №151 |
Сравнение углов при помощи произвольной мерки. 152-155 | 1 | Фронтальный опрос | №155 |
Понятие о центральном угле. 156-159 | 1 | Индивидуальные задания | №157 С.84 правило |
Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C. 160-162 | 1 | Индивидуальные задания | С.85,86 читать |
Решение логических задач с помощью таблицы. 163 | 1 | Фронтальный опрос | №163 |
Решение логических задач с помощью таблицы. 163 | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п |
Единица измерения углов – градус. Математический диктант.164-167 | 1 | Математический диктант | №166 С.91 учить |
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 168-171 | 1 | Фронтальный опрос | №170 С.93 учить правило |
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты. 172-175 | 1 | Индивидуальные задания | №173 транспортир |
Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира. 176-179 | 1 | Индивидуальные задания | №177 С.99 читать |
Задачи с избыточными данными. 180-183 | 1 | Фронтальный опрос | №179 С.103 учить |
Задачи с избыточными данными. 180-183 | 1 | Индивидуальные задания | Т.п. |
Построение углов заданной величины с помощью транспортира. 184-187 | 1 | Фронтальный опрос | №185 С.105 учить |
Построение углов заданной величины с помощью транспортира. 184-187 | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п |
Деление суммы на число. 188-191 Тест №5 | 1 | Тематический (тест). | №187 |
Деление суммы на число. 188-191 | 1 | Фронтальный опрос | Т.п. |
Проверь себя. С.110-111 Самостоятельная работа | 1 | Текущий. Самостоятельная работа | С.110№1,2,3 |
Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Итоговый. Контрольная работа | Т.п. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Индивидуальные задания | С.111№ 3,4,5 |
Закрепление изученного. (резервное время) | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п |
Закрепление изученного. (резервное время) | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п |
Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число. 192-195 | 1 | Фронтальный опрос | №194 |
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. 196-199 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | №199 Повт. римские числа |
Тема «Внетабличное умножение и деление» (24 часа) |
Умножение разрядных единиц на однозначное число. 200-203 | 1 | Индивидуальные задания | №202 |
Умножение десятков и сотен на однозначное число. Математический диктант. 204-207 | 1 | Математический диктант | №206 |
Умножение двузначного числа на однозначное. 208-211 | 1 | Индивидуальные задания | №211 |
Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись. 212-215 | 1 | Фронтальный опрос | №213 Работа в Т.п |
Неравенства с переменной. 216-219 | 1 | Индивидуальные задания | №218 |
Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения 220-224 | 1 | Фронтальный опрос | №223 |
Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня) 225-229 | 1 | Фронтальный опрос | №227 Работа в Т.п |
Деление многозначного числа на однозначное. 230-233 | 1 | Фронтальный опрос | №233 |
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное. 234-237 | 1 | Фронтальный опрос | №236 Работа в Т.п |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. 238-242 | 1 | Фронтальный опрос | №242 |
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. 243-247 | 1 | Индивидуальные задания | №247 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. 248-250 | 1 | Фронтальный опрос | №250 Работа в Т.п |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. 251-253 | 1 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания | №253 Работа в Т.п |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. Математический диктант. 254-258 | 1 | Математический диктант | №258 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. 259-262 | 1 | Фронтальный опрос | №262 Работа в Т.п |
Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. 263-267 | 1 | Фронтальный опрос | №267 Работа в Т.п |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. 268-271 | 1 | Фронтальный опрос | №273 Работа в Т.п |
Разбиение делимого на удобные слагаемые. 272-275 | 1 | Индивидуальные задания | №275 |
Запись деления в столбик. 276-279 | 1 | Фронтальный опрос | №278 |
Изображение объемного тела на плоскости. 280-283 | 1 | Фронтальный опрос | №281 |
100 | Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. 284-288 Тест №6 | 1 | Тематический (тест). | №285 Повт. табл.умн |
101 | Проверь себя. С.49-50 Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | С.49№ 1,2,3,4 |
102 | Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление» | 1 | Контрольная работа | Работа в Т.п |
103 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный опрос | С.50 №5,6.7 |
Тема «Числовой (координатный луч)» (13 часов) |
104 | Знакомство с числовым (координатным) лучом. 289-292 | 1 | Фронтальный опрос | №291 |
105 | Понятие «числовой луч». 293-296 | 1 | Фронтальный опрос | №295 |
106 | Способы построения числового луча. Математический диктант. 297-302 | 1 | Математический диктант | №299 Работа в Т.п |
107 | Понятие производительности труда. 303-307 | 1 | Фронтальный опрос | №305 |
108 | Единичный отрезок и его выбор. 308-310 | 1 | Индивидуальные задания | №310 |
109 | Место числового множителя в выражении с переменной. 311-316 | 1 | Индивидуальные задания | №316 Работа в Т.п |
110 | Понятие о координате точки и знакомство с термином «координатный луч». 317-320 | 1 | Фронтальный опрос | №320 |
111 | Понятие «скорость движения». 321-324 | 1 | Фронтальный опрос | №323 |
112 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек. 325-329 | 1 | Индивидуальные задания | №329 Работа в Т.п |
113 | Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче точек Тест №7. 330-334 | 1 | Тематический (тест). | №332 Работа в Т.п |
114 | Проверь себя. С.74-75 Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | С.74 №1,2,3 |
115 | Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч» | 1 | Контрольная работа | Работа в Т.п |
116 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Фронтальный опрос | С.75 №4,5,6 |
Тема «Дробные числа» (21 час) |
117 | Знакомство с понятием дробного числа. 335-339 | 1 | Индивидуальные задания | №338 |
118 | Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.340-344 | 1 | Индивидуальные задания | №341 |
119 | Числитель и знаменатель дроби. 345-349 | 1 | №349 |
120 | Запись дробей по рисункам. Самостоятельная работа 350-353 | 1 | Самостоятельная работа | №353 |
121 | Представление об изображении предметов в масштабе. 354-357 | 1 | Фронтальный опрос | №357 |
122 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 358-361 | 1 | Индивидуальные задания | №361 |
123 | Сложное (двойное) неравенство. 362-365 | 1 | Фронтальный опрос | №365 |
124 | Закрепление изученного. (резервное время) | 1 | Фронтальный опрос |
125 | Задачи на нахождение доли числа. 366-369 | 1 | Индивидуальные задания | №367 |
126 | Изображение предметов в масштабе. 370-374 | 1 | Фронтальный опрос | №374 |
127 | Определение части числа. 375-378 | 1 | Индивидуальные задания | №378 |
128 | Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. 379-382 | 1 | Фронтальный опрос | №380 Повт. табл.умн |
129 | Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. 383-387 | 1 | Индивидуальные задания | №384 |
130 | Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками. 388-391 | 1 | Фронтальный опрос | №390 |
131 | Задачи на нахождение числа по его доле. 392-395 Тест №8 | 1 | Тематический (тест). | №394 |
132 | Твои успехи. Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | №395 |
133 | Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. 396-400 | 1 | Индивидуальные задания | №399 Повт. табл.умн |
134 | Понятие «скорость движения». 401-408 | 1 | Фронтальный опрос | №406 С.109 учить |
135 | Проверь себя. С.112-113 Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | С.112 №1,2,3 |
136 | Контрольная работа на тему: «Дробные числа» | 1 | Контрольная работа |
137 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Фронтальный опрос | №с.113№5,6 |
Тема «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» (23 часа) |
138 | Образование новой единицы счета – тысяча. 409-412 | 1 | Индивидуальные задания | №411 С.114 учить |
139 | Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов. 413-416 | 1 | Фронтальный опрос | №414 |
140 | Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. 417-421 | 1 | Индивидуальные задания | №419 |
141 | Образование тысячи при счете Десятками. 422-425 | 1 | Фронтальный опрос | №424 |
142 | Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м. Математический диктант. 426-429 | 1 | Математический диктант | №428 |
143 | Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг. 430-434 | 1 | Индивидуальные задания | №432 |
144 | Образование новой единицы счета – десятка тысяч. 435-438 | 1 | Фронтальный опрос | №437 |
145 | Образование десятка тысяч различными способами. Самостоятельная работа 439-443 | 1 | Самостоятельная работа | №441 |
146 | Сложение многозначных чисел. 444-448 | 1 | Индивидуальные задания | №448 |
147 | Образование сотни тысяч при счете разными единицами. 449-451 | 1 | Индивидуальные задания | №450 |
148 | Знакомство с римскими цифрами D и M. 452-455 | 1 | Фронтальный опрос | №455 |
149 | Вычитание многозначных чисел Тест №9. 456-459 | 1 | Тематический (тест). | №458 |
150 | Вычитание многозначных чисел. 456-459 | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
151 | Контрольная работа за год | 1 | Контрольная работа | Работа в Т.п. |
152 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
153 | Таблица разрядов первых двух классов. 460-462 | 1 | Индивидуальные задания | №462 С.142 табл. |
154 | Умножение многозначного числа на однозначное. 463-466 | 1 | Фронтальный опрос | №464 |
155 | Деление многозначного числа на однозначное. 467-471 | 1 | Индивидуальные задания | №470 |
156 | Деление многозначного числа на однозначное. 467-471 | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
157 | Проверь себя. С.151-153 Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | С.151 №1,2,3 |
158 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Контрольная работа | Работа в Т.п. |
159 | Работа над ошибками. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
160 | Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел. 472-473 | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п. |
Повторение (10 часов) |
161 | Решение выражений со скобками. | 1 | Индивидуальные задания | №4,6,5 |
162 | Решение составных задач на кратное сравнение. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
163 | Действия с именованными числами. Самостоятельная работа | 1 | Самостоятельная работа | Работа в Т.п. |
164 | Нахождение площади и периметра прямоугольника. | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п. |
165 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
166 | Задачи на нахождение числа по его доле. | 1 | Индивидуальные задания | Работа в Т.п. |
167 | Порядок действия в выражениях без скобок. | 1 | Фронтальный опрос | Работа в Т.п. |
168, 169,170 | Резервное время | 3 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 2 класс, система Занкова
Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю - 132 часа в г...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система Занкова
Данное календарно-тематическое планирование составлено к НОВОМУ (2012 года)учебнику Дмитриевой и Казакова в Excel (удобно для электронного журнала)...
Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса
Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...
Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...
Тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс система Занкова
Тематическое планирование составлено к рабочей программе по матемаике развивающей системы Л.В.Занкова для 2 класса. Данный материал может быть использован учителями, работающие по учебнику И.И.Аргинск...