конспект урока"Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;
Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с уравнением | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Уравнение.
Цели и задачи:
Познакомить с понятием «уравнение», «решение уравнения»;
Дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;
Развивать логическое мышление и внимание.
Оборудование:
карточки с заданиями для каждого;
карточки для контроля знаний;
учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
- Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.
Выбери тот ряд чисел, с которым ты справишься.
Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
47, 48, , , , 52, 53, , . (базовый уровень).
Найди правила, по которому составлен ряд чисел и запиши в нём еще два числа:
87, 80, 73, 66, 59, , . (задание повышенного уровня).
Задача на смекалку.
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)
Задания на развитие логического мышления:
1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.
1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)
Индивидуальная работа.
-Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.
Карточка 1
Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.
Карточка 2.
Реши примеры:
83 + 6 = 69 – 3 =
17 + 60 = 75 – 40 =
6 + 22 = 57 – 20 =
Карточка 3.
Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:
+ 8 = 16 11 – = 6
17 - = 9 + 9 = 17
- 7 = 8 - 8 = 8
Карточка 4.
Выпиши все разности и найди их значение:
84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =
56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =
22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =
III. Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
IV. Самоопределение к деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)
- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)
- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
- А сейчас внимательно посмотрите на запись:
х + 4 = 12
- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
- Что неизвестно? (первое число)
- Как оно обозначено? (латинской буквой)
- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного.
Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)
- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
- Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике. Стр. 80.
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
VII. Работа по теме урока
Работа с учебником, стр. 68 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Х+4=12-это уравнение. Проверка:
Х=12-4
Х=8
8+4=12
12=12
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
10 + х = 17 19 - х = 9 с – 6 = 7
- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
VIII.Физкультминутка.
Ах, как долго мы писали
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.
IX. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей № 6 стр.81
- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
- Запишите кратко условие задачи.
Таня – 5 л.
Мама - ?, на 19 л. >
Папа- ?, столько же,
Поставьте вопрос и реши задачу.
Сколько лет папе? (Базовый уровень).
Сколько лет папе? Запиши решение выражением . (Повышенный уровень).
(Проверка результатов)
2. Выполнить устно( фронтально).
Контроль:
- Перед вами на столах лежат карточки. Прочтите задание.
Карточка №1.(Низкий уровень) Решите уравнения.
х-8=12 х+3=10
Карточка № 2. ( Средний уровень) .Внимательно посмотрите на выражения, подумайте и подчеркните уравнение. Решите его.
х -8=12 14-9=5 y>10 28+а
Карточка № 3. ( Высокий уровень). Разбей данные выражения на группы. Назови каждую. Выбери ту, которая является уравнениями и реши их.
28+а 14-9=5 х+3=10
20-х х-8=12 13-7=6
Х. Итог урока.
- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).
- Выберите и оцените свою работу знаками:
Домашнее задание.
Стр. 80-81 №2, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...
1 класс конспект урока Уравнение
учим детей решать урвнения...
Конспект урока. Уравнение. 2 класс
УМК "Школа России" Знакомство с уравнением...
план конспект урока. уравнение 3 класс
Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...
конспект урока уравнение 1 класс
конспект урока уравнение 1 класс...
Конспект урока "Уравнения ", 2 класс
Целью данного урока является дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами....
Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...