план конспект урока. уравнение 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тарасова Анисия Петровна

Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pku_uravnenie.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева.

МДК 01. Методика преподавания урока математики

Тема: «Уравнение».

Тарасова Анисия Петровна

Якутск, 2017

ФИО студента: Тарасова Анисия Петровна

Учитель: Лукина Матрена Семеновна

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Уравнение.

Тип: Урок открытие нового понятия.

Цель: Создание условий для знакомства  с уравнением. Учить записывать, читать и решать уравнения.

У.З:  Как решать уравнения ?

Планируемые результаты:

Предметный: Уметь решать уравнения.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: Уметь анализировать, сравнивать. Уметь обобщать, делать выводы, классифицировать, развитие логического рассуждения
  • Регулятивные УУД: Умение организовать собственную де.;  контролировать  и оценивать свои действия, высказывать свои предложения;
  • Коммуникативные УУД: Уметь слушать и слышать, понимать речь другого ученика и учителя;  задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в обсуждении

Личностные: Уметь решать уравнения, проявлять интерес к уроке математики.

Этапы

Де.учителя

Де.учащихся

Результат.

Орг.момент

-Здравствуйте.

- Меня зовут Тарасова Анисия Петровна.

-Давайте повторим все вместе, чтобы не забыть.

-Здравствуйте.

- Анисия Петровна.

Мотивационный настрой на урок.

Постановка УЗ

Сит. усепеха

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Арифметический диктант:

Запишите и вычислите:    

  1. сумма чисел 46 и 14; (суумма)
  2. разность чисел 27 и 8;   (арааьа)
  3. произведение чисел 14 и 6;  
  4. частное чисел 42 и 2.

- Меняемся тетрадями, проверяем друг друга. Ставим плюсы и минусы красной пастой или карандашом

Ответы на презентации.

22.02.17.

Классная работа.

46+14= 60

27-8=19

14*6=84

42:2=21

Уметь слушать и слышать, понимать речь другого ученика и учителя;  

Уметь обобщать, делать выводы, классифицировать, развитие логического рассуждения

Сит разрыва

- В данных примерах потерялись части, давайте их восстановим:

  27 :      = 3         56 :      = 7

  54 :      =2         х * 7 = 84

- Давайте проверим.

- Какой пример вам не знаком?

- Где вы затруднились?

- Значит тут, какое выражение лишнее?

Решают в тетрадях

Проверка у доски

27 : 3 = 9           56 : 8 = 7

54 : 2 = 27              ?

Возможные ответы детей

Уметь решать уравнения, проявлять интерес к уроке математики.

Формулировка УЗ

- Как вы думаете, что это за выражение?

- Значит какая учебная задача стоит перед нами?

- Что такое уравнение?

- Что значит решить уравнение?

- Как обозначаются неизвестные числа?

- Значит уравнение это что?

- Выберите из этих примеров уравнение.

- Уравнение

- Научится решать уравнения.

- Равенство, в котором есть неизвестное число

- Решить уравнение, значит найти такое число, при подстановки которого получается верное равенство

- Неизвестные числа записываются буквами латинского алфавита.

- Уравнение это выражение с неизвестным числом, которое пишется латинской буквой.

- 2

Уметь ставить учебную задачу.

Уметь анализировать, сравнивать. Уметь обобщать, делать выводы.

Умение организовать собственную де.;  контролировать  и оценивать свои действия, высказывать свои предложения;

Физминутка

1 - руки в стороны,

2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох,

3 - руки вперёд.

Повторяют за учителем

Решение УЗ

Моделирование

- Для решения уравнений нужны правила, а какие шаги делаем при решении уравнений:

- Что мы делаем в начале: Запись самого  уравнения

- Далее…

Все согласны или надо добавить?

Давайте рассмотрим наш алгоритм в действии:

76 : х = 38

Х * 7 = 84

- Кто выйдет на доску?

  1. Записать уравнение
  2. Записать Х за знаком

Х =…

  1. Решение
  2. Проверить способом подстановки.

Решает по алгоритму.

76 : х = 38         Х * 7 = 84    

Х = 76 : 38        х = 84 : 7

Х = 2                х = 12

Проверка:         Проверка:

76 : 2 = 38         12 * 7 = 84

Уметь составлять план

Уметь работать по плану

 

Решение

1 задание.

Помоги Пете «посадить» парашюты с уравнениями на «кочки» с правильными ответами. Докажи свой ответ.

2 задание.

Стр. 20 № 1

Решите уравнение с объяснением.

3 задание.

Дать задание по ВКР.

Проверка после каждого задания у доски.

Решение уравнений в тетрадях самостоятельно.

Уметь определять

Уметь выдвигать гипотезы

Уметь обобщать знания о уравнениях и делать выводы.

Уметь решать уравнения с помощью алгоритма.

Рефлексия

- Какая задача стояла у нас сегодня?

- Ответили мы на этот вопрос?

- Какой вывод мы можем сделать ?

- Оценка достижений: шкала.

Возможные ответы детей?

Рефлексия своих знаний.

Отделение знаний от незнания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

план-конспект урока 3 класса

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАпо физической культуре в 3 Б классеДата проведения: 25 ноября 2011г.Задачи урока:совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках согнув ноги;фор...

План - конспект урока 2 класса по физической культуре

Конспект урока по физической культуре для 2 класса...

План - конспект урока,3 класс "Личные местоимения"

План - конспект урока,3 класс "Личные местоимения"...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 2 класс "Живая и неживая природа" с ЭОР

Формирование новых знаний о природе в целом,  о живой и неживой природе,  о признаках присущих объектам живой природы, отличающих их от объектов неживой природы.Формирование предметных и уни...

План-конспект урока, 3 класс, тема урока: "Комнаты в моей квартире", УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”3 ч.2)

План-конспект урока по теме: " Комнаты в моей квартире", 3 класс, УМК "Английский в фокусе (Spotlight 3 ч.2)...