1 класс конспект урока Уравнение
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Уравнение».1 класс
Основные цели урока:
- ввести понятие уравнения;
- решать уравнения с неизвестным слагаемым;
- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
- закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Тип урока: ОНЗ
ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
МО: деятельностный, практический, словесный.
Демонстрационный материал: кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями - уравнениями.
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Ход урока
1 Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)
1)- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)
а) растирание ушных раковин.
б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).
2 Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).
1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание.
А | 6-3+4 |
У | 10-2-4 |
К | 2+2+2 |
В | 5-4+2 |
О | 8-4-2 |
Ш | 6+4+5 |
С | 7-6+0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе, получим имя героя).
Работа в тетради.
- Молодцы!
- К нам прилетела Мудрая сова. Зовут её Совушка.
- Добрый день! Я встрече рада!
Вы, ребята, просто клад!
Я спешила на встречу с вами
С моими верными друзьями.
С новой темой познакомить хочу вас.
Сами вы её узнаете
Коль кроссворд мой разгадаете.
- Готовы!?
2) Кроссворд:
1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
2. Результат при вычитании (разность).
3. Текст, в котором содержится условие и вопрос (задача).
4. Компонент при вычитании (вычитаемое).
5. Знак действия (минус).
6. 1 слагаемое- 6, 2 слагаемое- 2. Чему равна сумма? (восемь).
7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
8. Уменьшаемое-10, вычитаемое -7. Чему равна разность? (три).
9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).
1. | Т | Р | Е | У | Г | О | Л | Ь | Н | И | К | ||||
2. | Р | А | З | Н | О | С | Т | Ь | |||||||
3. | З | А | Д | А | Ч | А | |||||||||
4. | В | Ы | Ч | И | Т | А | Е | М | О | Е | |||||
5. | М | И | Н | У | С | ||||||||||
6. | В | О | С | Е | М | Ь | |||||||||
7. | Р | А | В | Н | О | ||||||||||
8. | Т | Р | И | ||||||||||||
9. | Л | И | Н | Е | Й | К | А |
- Что же у нас получилось? (уравнение)
- Молодцы!
Кроссворд разгадали и тему узнали.
Все умники и умницы в классе у нас.
Беритесь, ребята, скорей за работу
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!
3).Работа с отрезком натурального ряда чисел.
- Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.
(цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).
4) Перед вами выражения 4+3 и 4-3.
- Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.
(Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части).
3. Открытие нового знания.
(Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, познакомиться с новым для детей «уравнением», латинскими буквами х, у).
x+4=9 x-3=7 3+ x=10 9-x=5
- Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску.
- А что общего во всех записях Мудрой совы? (x - неизвестный компонент).
- Правильно. В рассмотренных равенствах есть неизвестные компоненты действий. Такие равенства называются уравнениями.
- Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы х и у Поэтому вы фактически решили уравнения.
4.Физминутка
5.Первичное закрепление.
(Цель: зафиксировать новые знания во внешней речи).
- Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+х=10.
-Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
- Подберите вместо х такое число, чтобы получилось верное равенство. (7)
- В тетради мы будем записывать так: х=7
- Как же решить уравнение? (ответы детей).
- Сравним с ответом в учебнике стр.60.
- Молодцы!
- А теперь давайте попробуем решить уравнение из учебника на стр.60 №3. (1 у доски, остальные в тетради)
6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
(Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное).
- Остальные уравнения решите сами.
- Проверьте себя по эталону.
- Те, кто правильно всё решил похвалите себя, погладьте по голове.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
(зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).
- Заканчивается наш урок.
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Что удалось?
- Над чем надо ещё поработать?
- Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко, кто всё понял, но рассказать не может подарит жёлтое перо, а у кого ещё есть затруднения в решении уравнений тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
- Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...
Конспект урока. Уравнение. 2 класс
УМК "Школа России" Знакомство с уравнением...
план конспект урока. уравнение 3 класс
Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...
конспект урока уравнение 1 класс
конспект урока уравнение 1 класс...
Конспект урока "Уравнения ", 2 класс
Целью данного урока является дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами....
Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...