конспект урока уравнение 1 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: «Уравнения»
Тип урока: изучение нового материала
Автор учебника: Л.Г. Петерсон.
Цель: ввести понятие «уравнение», « корень уравнения», научить решать уравнения с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9 ; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание , память.
Задачи:
- сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, групповой работе; доброго отношения к окружающим.
УУД, формируемые на уроке:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Наглядные пособия: презентация «Уравнение», «Устный счет»
табличка с надписью «Уравнения», «Корень уравнения» ; алгоритм решения уравнения.
Ход урока
I. Организационное начало. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели,
На меня все посмотрели,
И трудиться захотели
- Заключение договора
Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)
- -Урок математики. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )
II. Актуализация опорных знаний
Цель:
- организовать актуализацию умений различать части и целое;
- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения
1. Устный счет:
- Сколько здесь чисел, которые меньше 6,но больше 2?
- Сколько здесь треугольников?
- Вставь пропущенные знаки действий «+» или «-»
- Разгадай ритм и продолжи
- Решите задачу. Почему нельзя решить. Дополните текст, чтоб она стала задачей.
- Состав чисел 5, 7, 8, 9
III. Постановка проблемы. Открытие нового.
Введение понятий «уравнение», «корень уравнения»
Цель:
- выявить место затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения
Решение примеров – составление слова уравнение
Итак, что такое уравнение? Может , кто-то из вас знает?
- Итак, Будьте внимательны!
- Посмотрите на эти равенства с «окошками»
- Какую фигуру нужно вставить в «окошко», Что неизвестно, как называется этот компонент?
Что объединяет эти выражения ( здесь есть неизвестные компоненты)
Выражения, равенства, в котором есть неизвестный компонент, называется уравнением. Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например : Х-икс, у=игрек.
IV Построение проекта выхода из затруднения. Решение уравнения
Цель:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий.
узнать что такое уравнение;
- находить уравнения среди математических записей;
- умение читать уравнения;
- решать уравнения;
- умение составлять уравнения.
Реализация построенного проекта
Цель:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
А)№1,стр.20
Объясните, что нужно сделать в этом задании( подобрать фигуры в мешок- слагаемые так, чтобы получилось верное равенство)
Как называются такие равенства (уравнения).Верно ли решено уравнение а) Докажите!
Что мы вычисляли, что получили( неизвестное слагаемое, получили корень уравнения)
Б) Работа с учебником
№2.стр.20
Решите уравнение а) самостоятельно
Легко ли было найти неизвестное число.
Давайте попробуем найти секрет решения уравнений.
Какое действие нужно выполнить, чтобы найти х (вычитание)
Почему (чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть другую часть)
Какой можно сделать вывод (учебник)
Физминутка
V. Первичное закрепление.
Цель:
- организовать усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи
Решение уравнений №3, №4 с комментированием
VI.Составление уравнений по рисунку
Цель:
- организовать включение нового в систему знаний и повторения.
№5,стр.21 на доске и в тетради.
- Рассмотрите рисунок
- Что видите? Что на левой чаше весов? Что на правой чаше весов?
- Что обозначено за Х?
- Составим уравнение.
-Прочитайте уравнение.
-Выделите части и целое.
-Определите, что неизвестно.
-Примените правило (как найти).
-Найдите корень уравнения. Чем эти уравнения отличаются от предыдущих? ( числовые). Что взято в кружок- целое, что подчеркнули-части .
VII. Повторение и закрепление пройденного.
А)№6,стр.21. Разбор задачи.
О чем говорится в задаче
Что известно ,Какой вопрос задачи, можно ответить на него сразу(нет)
Почему
VIII. Самостоятельная работа. Работа в парах
Цель:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
- выявление места и причины затруднений, работу над ошибками
Действия с именованными числами №8, стр 21
IX. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися;
организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
-Что нового узнали на уроке
Что понравилось вам на уроке
Какое у вас настроение
-Поднимите руку, кто не понял;
кто понял, но допусти ошибки, проанализировал и исправил;
-кто понял.
-Поднимите руку, кто понял и может научить другого.
-Молодцы, ребята!
Мы были вместе и у нас всё получилось.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б...
1 класс конспект урока Уравнение
учим детей решать урвнения...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Решение уравнений"
Конспект урока...
Конспект урока. Уравнение. 2 класс
УМК "Школа России" Знакомство с уравнением...
план конспект урока. уравнение 3 класс
Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии...
Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б"
Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате...