Рабочая программа и ктп по математике для 3 класса по ОП "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Горянова Ольга Петровна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по ОП "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

             Рабочая программа на 2018-2019 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  1. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  3. Целостное восприятие окружающего мира.
  4. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход выполнению заданий.
  5. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  7. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы её осуществления.
  2. способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  3. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с самой задачей и условиями её выполнения,
  4. определять наиболее эффективные достижения результата.
  5. использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательныхи практических задач.
  6. речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий решения коммуникативных и познавательных задач.
  7. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организация и передача информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-.
  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  9. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение.
  10. определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в сотой деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  11. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  12. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме), распечатывать её на принтере.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

ЧИСЛА от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23.Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60: 3, 80: 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а • Ь, с : d (dФ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (15 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

по

плану

Дата

по

факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1час

1 час

Называть числа до 100 в порядке их следования при счёте; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; работать по плану; сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

03.09

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

04.09

3

Выражения с переменной

Проверочная работа

1 час

Решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приёмы.

05.09

4

Решение уравнений.

1 час

1час

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы.

06.09

5

Решение уравнений.

10.09

6

Решение уравнений.

1 час

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; обозначать фигуры буквами.

11.09

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1 час

Обозначать фигуры буквами.

12.09

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

13.09

9

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного.

 1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

17.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55ч)

10

Связь умножения и сложения.

Проверочная работа.

1 час

Заменять сложение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи.

18.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1 час

Составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

19.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1 час

Выполнять умножение и деление с числом 3.

20.09

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1 час

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

24.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1 час

Решать задачи с понятиями «масса» и «количество».

25.09

15

Порядок выполнения действий

1 час

1час

1час

Выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

26.09

16

Порядок выполнения действий

27.09

17

Порядок выполнения действий

Проверочная работа

01.10

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

02.10

19

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

03.10

20

Анализ контрольной работы.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

04.10

21

Таблица умножения с числом 4.

1 час

08.10

22

Закрепление изученного. Проверочная работа

1 час

Пользоваться таблицей умножения и деления; выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения.

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1 час

1час

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

10.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Проверочная работа

1 час

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

15.10

16.10

26

Решение задач.

Тест.

1 час

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; пользоваться таблицей умножения и деления.

17.10

27

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 час

Составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.

18.10

28

Задачи на кратное сравнение.

Проверочная работа

1 час

Решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

22.10

29

Решение задач.

1 час

Решать задачи на кратное сравнение; пользоваться таблицей умножения и деления;

23.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1 час

Составлять таблицу умножения и деления с числом 6 и пользоваться ею; решать задачи на разностное и кратное сравнение.

24.10

31

Решение задач.Тест.

1 час

1час

1час

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; пользоваться таблицей учямножения и деления; составлять план решения задачи.

25.10

32

Решение задач.

06.11

33

Решение задач.

07.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

1 час

Составлять таблицу умножения и деления с числом 7 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

08.11

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

1 час

Анализировать и сочинять математические сказки.

12.11

36

Что узнали. Чему научились. Тест.

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

13.11

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

14.11

38

Анализ контрольной работы .Повторение изученного.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их.

15.11

39

Площадь. Сравнение фигур.

1 час

1час

Сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

19.11

40

Площадь. Сравнение фигур. Проверочная работа

20.11

41

Квадратный сантиметр.

1 час

Измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

21.11

42

Площадь прямоугольника. Проверочная работа

1 час

Вычислять площадь прямоугольника по формуле; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

22.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 час

Составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

26.11

44

Закрепление изученного.

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

27.11

45

Решение задач.

1 час

Решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления.

28.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1 час

Составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и пользоваться ею; решать задачи изученных видов.

29.11

47

Квадратный дециметр.

1 час

Измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов.

03.12

48

Таблица умножения. Закрепление. Проверочная работа

1 час

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

04.12

49

Закрепление изученного. Проверочная работа

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

05.12

50

Квадратный метр.

1 час

Пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных в12.идов.

06.12

51

Закрепление изученного.

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

10.12

52

Странички для любознательных.

1 час

Решать нестандартные задачи.

11.12

53

Что узнали. Чему научились.

1 час

1час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

12.12

54

Что узнали. Чему научились.

13.12

55

Умножение на 1.

1 час

Выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

17.12

56

Умножение на 0.

1 час

Выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

18.12

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Проверочная работа

1 час

Делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов.

19.12

58

Закрепление изученного.

1 час

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

20.12

59

Контрольная работа за первое полугодие

1 час

Определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

24.12

60

Анализ контрольной работы Доли.

1 час

чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

25.12

61

Окружность. Круг.

1 час

Чертить окружность; различать понятия «круг» и «окружность», «радиус», «диаметр»; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

26.12

62

Диаметр круга. Решение задач.

1 час

Различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

27.12

63

Единицы времени. Проверочная работа

1 час

Применять на практике полученные знания, умения и навыки.

10.01

64

. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

1 час

 Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

14.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (28 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел.

1 час

Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства. Используя математическую терминологию; использовать переместительное св-во умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях.

15.01

66

Деление вида 80:20.

1 час

Моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать задачи и уравнения изученных видов.

16.01

67

Умножение суммы на число.

1час

1час

Моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства,

используя математическую терминологию; решать зад0.0ачи изученных видов.

17.01

68

Умножение суммы на число.

21.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1час

1час

Использовать приём умножения суммы на число при умножении двузначного на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

22.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

23.01

71

Закрепление изученного. Проверочная работа

1час

1час

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

24.01

72

Закрепление изученного.

28.01

73

Деление суммы на число.

1 час

1час

Выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

29.01

74

Деление суммы на число.

30.01

75

Деление двузначного числа на однозначное.

1 час

Выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

31.01

76

Делимое. Делитель.

1 час

Использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

04.02

77

Проверка деления.

1 час

Проверять результат умножения делением; решать уравнения, проверяя деление умножением; решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи; работать в парах.

05.02

78

Случаи деления 87:29.

1 час

Делить двузначное число на двузначное способом подбора; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

06.02

79

Проверка умножения.

1 час

Выполнять проверку умножения делением; читать равенства, используя математическую терминологию; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; дополнять вопросом условие задачи; решать задачи изученных видов; работать в парах.

07.02

80

Проверочная работа

Решение уравнений

1 час

1 час

Выполнять проверку умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных видов.

11.02

81

Решение уравнений

12.02

82

Закрепление изученного.

Проверочная работа

1 час

Решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах.

13.02

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1 час

Применять на практике полученные знания, умения и навыки.

14.02

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.

18.02

85

Деление с остатком.

1 час

Выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

19.02

86

Деление с остатком. Тест.

1 час

Выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

20.02

87

Решение задач на деление с остатком.

1 час

Выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

21.02

88

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверочная работа

1 час

Выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи  на деление с остатком; работать в группах.

25.02

89

Проверка деления с остатком.

1 час

Выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов.

26.02

90

Что узнали. Чему научились.

1 час

Закреплять  умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать  задачи; развивать мышление и смекалку.

27.02

91

Наши проекты. Проверочная работа

1 час

Работать с дополнительными источниками информации; работать в группах.

28.02

92

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

04.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (12 ч)

93

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя отношения между ними.

05.03

94

Образование и названия трёхзначных чисел.

1 час

Называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление.

06.03

95

Запись трёхзначных чисел.

1 час

Называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

07.03

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

1 час

Называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов; строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

11.03

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1 час

Применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное сравнение.

12.03

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Проверочная работа

1 час

Записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов.

13.03

99

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1 час

Выполнять вычисления с трёхзначными числами, используя разрядные слагаемые; решать задачи изученных видов.

14.03

100

Сравнение трёхзначных чисел.

1 час

Сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.

18.03

101

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа

1 час

Выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц; решать задачи изученных видов.

19.03

102

Единицы массы. Грамм.

1 час

Взвешивать предметы и сравнивать их по массе; решать задачи изученных видов.

20.03

103

Закрепление изученного. Проверочная работа

1 час

Классифицировать изученные вычислительные приёмы и применять их; решать задачи изученных видов.

21.03.

104

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

01.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

105

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

02.04

106

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1 час

Выполнять сложение и вычитание вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком.

03.04

107

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1 час

Выполнять сложение и вычитание вида 470+80, 560-90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

04.04

108

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1 час

Выполнять сложение и вычитание вида 260+310, 670-140; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

08.04

109

Приёмы письменных вычислений. Проверочная работа

1 час

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий.

09.04

110

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1 час

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

10.04

111

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1 час

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов.

11.04

112

Виды треугольников. Проверочная работа

1 час

Распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники; решать задачи изученных видов.

15.04

113

Закрепление изученного.

1час

1 час

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; распознавать разные виды треугольников.

16.04

114

Закрепление изученного.

17.04

115

Что узнали. Чему научились.

1 час

Выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи и уравнения  изученных видов; переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

18.04

116

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

22.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

117

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1 час

Понимать причины ошибок, допущенные в контрольной работе и исправлять их; выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов.

23.04

118

Приёмы устных вычислений.

1 час

1час

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

24.04

119

Приёмы устных вычислений. Проверочная работа

25.04

120

Виды треугольников.

1 час

Различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком.

29.04

121

Закрепление изученного.

1 час

Применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов.

30.04

Приёмы письменных вычислений (15ч)

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1 час

Выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию.

06.05

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1 час

Умножать трёхзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму; выполнять задачи изученных видов.

07.05

124

Закрепление изученного. Проверочная работа

1 час

Применять изученные приёмы письменных вычислений; решать задачи изученных видов; составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их; различать виды треугольников.

08.05

125

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1 час

Делить трёхзначное число на однозначное устно и письменно; решать задачи изученных видов; находить стороны геометрических фигур по формулам; решать задачи поискового характера на взвешивание.

13.05

126

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1 час

Выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное по алгоритму; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи поискового характера способом решения с конца.

14.05

127

Проверка деления.

1 час

Выполнять проверку письменного деления трёхзначного числа на однозначное умножением; решать задачи и уравнения изученных видов.

15.05

128

Закрепление изученного. Проверочная работа

1 час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

16.05

129

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

1 час

Пользоваться калькулятором; проверять правильность выполнения вычислений; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; решать задачи поискового характера.

20.05

130

Закрепление изученного. Итоговый тест за 3 класс

1час

1час

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

21.05

131

Закрепление изученного.

22.05

132

Итоговая контрольная работа

1 час

Применять полученные знания, умения и навыки на практике.

23.05

133

Анализ контрольной работы

1 час

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению.

27.05

134

Закрепление изученного.

1 час

1час

Читать и записывать трёхзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

28.05

135

Закрепление изученного.

29.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1 час

Выполнять задания творческого характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

30.05

ИТОГО – 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа курса «Математика» для  3  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по математике...

Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма ...

Рабочая программа с КТП по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Аннотация к рабочей программе по математике 1 классПрограмма составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,    С. И. Волковой, С. В. Степановой ...

Рабочая программа и КТП по "математике" 2 класс УМК "Школа России"

УМК "Школа России"Рабочая программаКТП2 классматематика Моро4 часа в неделю...

Рабочая программа с КТП по математике 1 класс УМК "Школа России"

Программа с КТП по математике М.И. Моро 1 класс...