Разработка урока по теме Подлежащее и сказуемое - 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения подлежащего.
2) Отработка умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
3) Формирование орфографической зоркости и каллиграфических навыков.
Оборудование: мультимедийная приставка, слайды с упражнениями.
Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое.
Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
- Проверь себя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_pr_teme_podlezhashchee_i_skazuemoe_3_klass.rar | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
1
Тема: Подлежащее и сказуемое.
Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения подлежащего.
2) Отработка умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.
3) Формирование орфографической зоркости и каллиграфических навыков.
Оборудование: мультимедийная приставка, слайды с упражнениями.
Ход урока.
- Организация класса. План урока. (слайд)
- Чистописание: Кк Кк к / к / кит колья ( инд. работа)
- Словарная работа. (слайд)
- Подпиши картинки, проверь себя!
- Какое слово лишнее, почему?
IV. Работа по теме урока.
- Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое.
-Определения рассыпались, помогите их собрать. (слайд)
Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
- Проверь себя! (слайд)
- Рубрика «Давай подумаем».( учебник с.66) прочитайте.
Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол, а глагол чаще всего бывает сказуемым. Значит, если есть сказуемое- есть и предложение.
Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это не предложения, а словосочетания: одно слово главное- оно
командует, от него можно задать вопрос. А другое слово зависимое.
( слайд)
- Рубрика «Обрати внимание» - чтение вслух, обобщает результат наблюдения.(упр. 1)
4. Упражнение 2 – отработка умения
6. Физпауза.
7. Рубрика «Тайны языка» позволяет обобщить знания: между подлежащим и сказуемым существует определённая грамматическая связь – сказуемое соотносится с подлежащим, грамматически от него зависит.
8. Упражнение 3.- закрепление знаний о связи подлежащего со сказуемым. Выполняется письменно в парах.
Дифференцированный подход. (слайд) Предложения выделены разными цветами ,в зависимости от цвета карточек у учащихся:
Три цвета (красный, синий, зелёный) сильные учащиеся; два цвета (синий, зелёный) средний уровень ; один цвет (зелёный) слабый уровень. Записать предложения, раскрыв скобки, выделить подлежащее и сказуемое.
9. Творческое задание. (слайд)
- Придумайте рассказ. Озаглавьте его. Постарайтесь составить предложения так, чтобы подлежащее было выражено не только именем существительным и чтобы предложения были разными по интонации и цели высказывания. Записать на доске и в тетради.
- Обобщение.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Что вам понравилось?
- Что мы успели сделать за урок? (слайд)
- Домашнее задание: с. 68 упражнение 4, учить правило.
VI. Итог урока, оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Дружба"(ОРКСЭ 4 класс)
Разработка урока по теме "Дружба" в курсе ОРКСЕ для 4 класса с презентацией...
Разработка урока по теме "Организм человека", 3 класс
Тема "Организм человека".Цель: углубить знания учащихся о организме человека.Задачи:Образовательная: актуализировать знания учащихся о внешнем и внутреннем строение, рассмотреть понятие "система...
Методическая разработка урока по теме "Семья" для 4 класса.
Этот урок был разработан по УМК Биболетовой М.З. для участия в конкурсе "Учитель года" в 2011 году и имел хорошие отзывы комиссии конкурса....
Разработка урока по теме: "Подвижные игры" 3 класс
Урок по физической культуре для 3 класс...
разработка урока по теме: "Непроизносимые согласные" 3 класс
как изучать непроизносимые согласные...
Методическая разработка урока по теме "Повторяем фонетику" (3 класс, учебный комплекс "Школа XXI века", автор учебника Иванов С.В.)
Этот урок проводится 2 сентября, т. е. сразу после летних каникул. Ученики после лета ещё плохо сосредотачиваются, не могут долго работать, быстро отвлек...
Разработка урока по теме "My day" 4 класс УМК О.В. Афанасьева,И.В. Михеева " Rainbow"
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: " My day"....