Разработка урока по теме Подлежащее и сказуемое - 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Молчанова Елена Ивановна

 

Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения     подлежащего.

            2) Отработка умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

            3) Формирование орфографической зоркости и каллиграфических навыков.

 

Оборудование: мультимедийная приставка, слайды с упражнениями.

Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое.

   Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее  подчёркивается одной чертой.

   Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

- Проверь себя!

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Цели: 1) Знакомство с различными способами выражения     подлежащего.

            2) Отработка умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

            3) Формирование орфографической зоркости и каллиграфических навыков.

Оборудование: мультимедийная приставка, слайды с упражнениями.

                                         Ход урока.

  1. Организация класса.  План урока. (слайд)
  2. Чистописание: Кк  Кк   к / к /     кит    колья ( инд. работа)
  3. Словарная работа. (слайд)

- Подпиши картинки, проверь себя!

- Какое слово лишнее, почему?

IV. Работа по теме урока.

  1. Вспомним, что такое подлежащее и что такое сказуемое.

-Определения рассыпались, помогите их собрать. (слайд)

   Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее  подчёркивается одной чертой.

   Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков? Сказуемое подчёркивается двумя чертами.

- Проверь себя! (слайд)

  1. Рубрика «Давай подумаем».( учебник с.66) прочитайте.

Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол, а глагол чаще всего бывает сказуемым. Значит, если есть сказуемое- есть и предложение.

 Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это не предложения, а словосочетания: одно слово главное- оно

 командует, от него можно задать вопрос. А другое слово зависимое.

 ( слайд)

  1. Рубрика «Обрати внимание» - чтение вслух, обобщает               результат наблюдения.(упр. 1)

4. Упражнение 2 – отработка умения

6.  Физпауза.

7. Рубрика «Тайны языка» позволяет обобщить знания: между подлежащим и сказуемым существует определённая грамматическая связь – сказуемое соотносится с подлежащим, грамматически от него зависит.

8. Упражнение 3.- закрепление знаний о связи подлежащего со сказуемым. Выполняется письменно в парах.

 Дифференцированный подход. (слайд) Предложения выделены разными цветами ,в зависимости от цвета карточек у учащихся:

Три цвета (красный, синий, зелёный) сильные учащиеся; два цвета (синий, зелёный) средний уровень ; один цвет  (зелёный) слабый уровень. Записать предложения, раскрыв скобки, выделить подлежащее и сказуемое.

9. Творческое задание. (слайд)

- Придумайте рассказ. Озаглавьте его. Постарайтесь составить предложения так, чтобы подлежащее было выражено не только именем существительным  и чтобы предложения были разными по интонации и цели высказывания.  Записать на доске и в тетради.

  1. Обобщение.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что мы успели сделать за урок? (слайд)

  1. Домашнее задание: с. 68 упражнение 4, учить правило.

VI. Итог урока, оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Дружба"(ОРКСЭ 4 класс)

Разработка урока по теме "Дружба" в курсе ОРКСЕ для 4 класса с презентацией...

Разработка урока по теме "Организм человека", 3 класс

Тема "Организм человека".Цель: углубить знания учащихся о организме человека.Задачи:Образовательная: актуализировать знания учащихся о внешнем и внутреннем строение, рассмотреть понятие  "система...

Методическая разработка урока по теме "Семья" для 4 класса.

Этот урок был разработан по УМК Биболетовой М.З. для участия в конкурсе "Учитель года" в 2011 году и имел хорошие отзывы комиссии конкурса....

Разработка урока по теме: "Подвижные игры" 3 класс

Урок по физической культуре для 3 класс...

Методическая разработка урока по теме "Повторяем фонетику" (3 класс, учебный комплекс "Школа XXI века", автор учебника Иванов С.В.)

         Этот урок  проводится 2 сентября, т. е. сразу после летних каникул. Ученики после лета ещё плохо сосредотачиваются, не могут долго работать, быстро отвлек...

Разработка урока по теме "My day" 4 класс УМК О.В. Афанасьева,И.В. Михеева " Rainbow"

Технологическая карта урока  в 4 классе по теме: " My day"....