Конспект урока на тему «Пространственно-временные отношения» 1 класс
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Пространственно-временные отношения»
1 класс
Цели урока:
Повторить взаимоотношения в пространстве, правое и левое направление в пространстве. Выполнить задания на графическое воспроизведение направлений.
Материалы и оборудование:
Цветные карандаши, карточки со словами, кроссворды, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Сегодня мы вспомним, что такое право – лево, научимся определять направления в пространстве. (Чтение стихотворения)
- Основная часть.
Вы помните, где правая рука, а где левая? Поднимите свою главную руку, назовите ее. Какую руку я кладу (Схема на интерактивной доске). Вызываю ребят к доске. Я вытягиваю правую руку. Посмотрите все части тела, которые находятся справа, будут называться правыми. Теперь вы самостоятельно определите, что находится слева.
- Развитие пространственных отношений.
Вытяните правую руку. Назовите предметы, которые находятся справа. Затем назовите предметы, которые находятся слева. (Дети называют) Встаньте в ряд. Определите, кто стоит слева? Определите, кто стоит справа? Отвечайте полным ответом: «Я сижу справа от Олеси». Вызываю к доске одного ученика (Петю), ставлю спиной к классу. Подними правую руку. Ребята, вы тоже поднимите правую руку. Правильно сделал Петя? (Отвечают все по очереди)
Обобщение полученных знаний:
Когда стоишь лицом друг к другу, то левая часть тела становится противоположной правой. (Повторение одушевленных и неодушевленных предметов)
- Самостоятельная работа на компьютере.
Показ картинок. Посмотрите на картинку. Какой рукой машет девочка из вагона? Посмотрите на картинку. Определите правый и левый рукав у блузки, которая лежит спинкой вверх и спинкой вниз. Определите правый и левый карман у брюк.
- На интерактивной доске цифровой ряд:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ребята, посмотрите на доску. Назовите первое число слева, назовите первое число справа. Посмотрите, какое число больше. Какое число стоит слева от 4, назовите его. Оно больше 4 или меньше?
- Физкультурная минутка.
Выполнения упражнений с использованием пространственно-временных понятий.
- Итог занятия.
О чем говорили на занятии? Что нового узнали? Дома нарисовать предметы одежды и определить их правые и левые части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Конспект урока по теме:"Свойства воды" 3 класс
УМК "Школа России" А.А.Плешаков Окружающий мир 3 класс...
План-конспект урока на тему "Рождество" для 3 класса
Новый год, Рождество…Сколько радости, веселья, подарков для детей. Услышав эти слова, у них поднимается настроение, возникает желание дарить друг другу подарки, тепло и доброту. Поэтому данная ...
Конспект урока на тему "Текст - описание"(3 класс,образовательная программа "Школа России")
Урок открытия новых знаний ....