Нестандартный урок по математике "Деловая игра"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Капишникова Ольга Николаевна
Цель: совершенствовать вычислительные навыки. Задачи: 1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений 2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание) 3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности. Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах. Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование. Оборудование: вывески фирм, пакеты с деловыми бумагами, фальшивые купюры денег, программированный опрос на ин. Карточках, свободная ведомость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnyy_urok_po_matematike.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Психолог. настрой.

Школу надо посещать и т. д.

ΙΙ. Постановка целей. (слайд 1)

Тема урока: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное" (Закрепление)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки.(слайд 2)

Задачи:

1) повторить умножение и деление на однозначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений

2) развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление, восприятие, внимание)

3) воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.

- Сегодня у нас урок необычный.

План работы:

1.Настроимся на деловой лад.

2.Вытащим из тайников памяти ценные знания.

3Продемонстрируем умения логически мыслить, самостоятельно выполнять работу.

4.Докажем старую пословицу :Одна голова хорошо, а две лучше.

Нам предстоит поработать в фирмах.

Что такое «Фирма»? МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, фирма – небольшое предприятие любой формы собственности.

Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

Скоро в нашей стране праздник. Какой?. Еще впереди много проблем. Сейчас все казахстанцы думают, как сделать нашу страну процветающей., многие открывают и создают фирмы.

С помощью их мы идем вперед.

- Сегодня у нас на уроке открыты фирмы по производству, реализации, сбыту зерна и хлебопродуктов. (слайд 3 и 4)

(Перечисляю названия фирм)

1) Астық – знак фирмы (достаток)

2) Бидай – знак фирмы (зерно)

Их президентами являются (перечисляю имена).
Они будут моими непосредственными помощниками.

Генеральный директор предприятия –

Зам. генерального директора –


Каждая фирма должна хорошо зарекомендовать себя, показать хорошие результаты, чтобы доказать свою пользу для нашей страны.
Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

ΙΙΙ. УСТНЫЙ СЧЕТ
- Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм – это очень важно.
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка?
Приготовились:

1. 1) 150 тенге + 240 тенге = 390 тенге;
2) 560 тенге – 80 тенге = 480 тенге;
3) 240 тенге х 2 = 480 тенге;
4) 240 тенге : 2 = 120 тенге.

2. К посеву хлебных культур сначала приступило 15 рабочих и 11 работниц фирм. Их разделили на 2 одинаковые бригады. Сколько человек в каждой бригаде? (13 человек)

3. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)

4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе.
(12 х 7 = 84 дня)

5. 1 центнер минус 30кг. (карточка) (70кг)

6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь (S) этого участка?

7. Примеры эти не для робких(слайд 5)

Нужны тут знаки или скобки.

Вычитай, дели и множь

И решение найдёшь

5 * 5 *5 = 5 9 * 9 * 9 = 2

5 * 5 * 5 = 2 9 * 9 * 9 = 9

8. Игра «Вставь пропущенное число» (слайд 6)

20*….=340

…*100=6500

320: …=40

500: ..=250

IV. Математический диктант (карточки) (слайд 7)

600

250

700

320

420

640

900

850

200

350

100

340

800

500

760

400

110

1000

550

10000

25 · 10

64000 : 100

350000 : 1000

7 · 100

10000 : 100

76 · 10

55000 : 100

10 · 100

Проверка, показ карточек.

V. А сейчас проведем аукцион знаний.
- Уважаемые работники фирм! Вы должны выкупить пакет с ценными и деловыми бумагами, без которых вашей фирме никак не обойтись.

Вычислите и скажите свои результаты.

1. Астық Бидай

6300 : 7 + 7000 : 70 (723 + 73) : 10 + 920

30 : 6 * 7 + 65 81: 9 * 7 + 37

2. Работа над деловыми бумагами. (слайд 8)

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. (Президенты вместе со своими сотрудниками выдвигают для решения задач одного из членов своей фирмы)

Решать задачи – это здорово

Не интересна работа без задач..

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.

Астық

Бидай

На элеватор фирмы «Астық» привезли 10 машин пшеницы по 42 ц в каждой, а ячменя в 3 раза меньше. Сколько всего центнеров зерна привезли?

Фирма «Бидай» за 4 дня реализовала 24032 т зерна. Сколько зерна она реализует за неделю?

3.- Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (слайд 9)

Астық

Бидай

36 400 : 4 = 9200

7025 * 8 = 56 200

56 240 : 8 = 730

6 040 * 8 = 48 320

4. Физминутка

Если мое высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

  • В 1 км – 1000 м
  • Уменьшить число в 3 раза – значить умножить его на 3.
  • Чтобы число умножить на 100, то к этому числу надо справа приписать два нуля.
  • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
  • Если число умножить на 0, то получится 0.
  • S=а*в*с
  • V=а*в
  • Чтобы число поделить на 10, то к этому числу надо справа приписать один нуль.
  • 2час 50мин =170 мин

5 Работа по деловым бумагам.

Составить программу действий и найти значение выражения. (слайд 10)

Астык Бидай

2457 : 3 + 1373 • 2 11415 : 3 +1284 • 2

Проверка.

6 - Каждой престижной фирме приходится работать с каким-нибудь неизвестным, которое им приходится находить. Так и вашим фирмам выпало такое испытание.

Решение уравнений.
Астык Бидай
х : 4 = 6008 51300 : а = 9

Проверка.

6- Ну, а теперь фирмам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам.

Вас ждет программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс, если ложно – минус.

(Программированный опрос на индивидуальных карточках всем учащимся.)

- Президенты фирм, раздайте карточки.

Подумай, прорешай в уме :Ставь «+» или « - »

1) Сумму 80 и 60 уменьшили на 2 десятка. Получили 120

2) 2км = 200м

3) 18 месяцев = 1 год 6 месяцев

4) 120 • 4 = 480

5) Четвертая часть от 210 равна 70

6) 150 + х = 260

х = 260 – 150

х = 111

7) 2300 • 10 = 23000

8) 5кг 400г – 4кг 100г = 1кг 200г

ИТОГ: 4б


7- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить каждого. У вас на столах лежит сводная ведомость.
- Выставьте контрольные баллы.
ФИО оценка

- Сколько денег заработала каждая фирма – посчитайте. Раздайте зарплату своим коллегам.
( Собираю листы, свободные ведомости.)
Оцениваю всех учащихся класса. Вывожу общий балл.
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали? - Какое настроение у вас? Какая фирма зарекомендовала себя как лидер?

Сертификаты(вручение)

Рефлексия.Карточки.

Есть о математике слова , (слайд 11)

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою детвора

Развивать и волю и смекалку.

И за то ,что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем эти аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нестандартный урок математики в 1 классе Урок-сказка «Сложение и вычитание однозначных чисел»

Это нестандартный урок математики для любой программы. Урок по сказке "Золушка" . Тема "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Нестандартные уроки. Урок - КВН.

Предмет: литературное чтение.   Класс: 2....

Внеклассное мероприятие по краеведению «Знаете ли вы Крым?» Интегрированный нестандартный урок-игра

ЦЕЛИ: 1 – ОбразовательнаяФормирование у учащихся целостного представления о Крыме  через интеграцию предметных знаний, полученных на уроках географии, биологии, истории, природоведения....

«Использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Виды нестандартных уроков».

В данной статье рассмотрено использование нестандартных форм и методов на уроках в начальной школе. Рассмотрено понятие «нестандартный урок». Раскрыты виды и формы нестандартных уроков....

Выступление на кафедре НШ по теме "Нестандартные уроки. Урок - игра"

Презентация выступления на кафедре НШ по теме "Нестандартные уроки. Урок - игра"....

Понятие "нестандартные уроки" и виды нестандартных уроков по литературному чтению у второклассников

Понятие "нестандартных уроков" и виды нестандартных уроков у второклассников...