Конспект нестандартного урока по немецкому языку 2-3 класс Тема урока: «Дело о пропавшем алфавите» (Обобщающий урок – повторение)
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Трусова Татьяна Анатольевна

Форма проведения урока -деловая игра "Детективное агентство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Фёдоровка

Конспект нестандартного урока по немецкому языку

2-3 класс

Тема урока: «Дело о пропавшем алфавите»

(Обобщающий урок – повторение)

Учитель немецкого языка

 I квалификационная категория

Трусова Татьяна Анатольевна                                                                                                                                                                                            

   Цель: создать условия для комплексного применения знаний и формирования умений средствами системы учебных заданий для практической работы

    Задачи урока:

     1. Образовательные:

- закрепление учащимися алфавита;

- повторить все пройденные речевые образцы;

- закрепление знания счета до 12.

-  контроль умения навыков аудирования;

2. Развивающие:

─ развитие внимания, памяти учащихся;

─ развитие навыков восприятия на слух иностранной речи;

─ развитие и поддержание интереса к изучению немецкого языка.

3. Воспитательные:

─ создание благоприятных условий для общения в процессе урока;

─ умение учащихся уважительно относиться друг к другу;

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».

Оснащение урока:

Телефонный звонок из Берлина, «дорожка» из следов, посылка из Германии, лупа, немецкий алфавит, карточки с заданиями, удостоверения детективов, папка для улик, листы белой бумаги, лимонный сок, йодовая вода, перчатки, 2 кисточки, алфавиты про количеству обучающихся, звуковой фон, краски, листы (3класс)  и цветы (2класс) для рефлексии.

Предварительно в классе учитель создает беспорядок: стулья на полу, буквы, следы, по разным углам спрятаны конверты с заданиями (они будут найдены при осмотре преступления), под партами спрятаны буквы (они будут найдены в этапе фонетической зарядки). Алфавит необходимо убрать. Учащиеся входят в класс по звонку. Необходимо создать эффект неожиданности.

Технологическая карта.

Этап урока

Содержание деятельности (взаимодействие)

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Стадия вызова:

1.Орг. момент

3мин.

Учитель заводит детей в класс и настороженно останавливается. В классе беспорядок, нет алфавита, на полу следы.

-Guten Tag, liebe Gäste! Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch!  

- Seht! Was ist das?-  Смотрите! Что это?  Ой, ребята, что случилось? Посмотрите, что творится у нас в классе! Кто-то побывал здесь и что-то искал! Ах, беда у нас нет нашего алфавита! Что- же делать?

- Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. – Сегодня у нас необычный урок.

   

Друзья мои! Я очень рада!
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.

И превратившись в сыщиков известных,

Мы вместе сочиним урок…

- Wir beginnen unsere Deutschstunde. Ich hoffe, ihr bekommt heute nur gute Noten.

 (Мы начинаем наш урок немецкого языка. Я надеюсь, вы получите сегодня только хорошие оценки).

Ах, но я ведь совсем не знаю, как и с чего начать наши поиски. Ребята, что же делать?

(Звонит телефон. Учитель берет трубку, разговаривает)

Учащиеся отвечают на приветствие учителя

Учащиеся предлагают с чего начать поиски.

II

Этап целеполагания и построения урока

2 мин.

- Ой, ребята извините, сейчас мне позвонил мальчик.

(Учитель вывешивает на доску рисунок Пикси с шарами)

-Liebe Kinder,wer ist das? Woher kommt er?

-Он сказал, что поможет нам в нашем расследовании и пришлет нам посылку с планом действий.

(Стук в дверь. Принесли посылку)

-Seht, Kinder! Hier ist ein Paket! Was ist hier?

 - Ой, ребята, посмотрите, посылка! Что здесь?

(Учитель раскрывает посылку, в которой  план действий.)

(Учитель начинает читать план действий)

Punkt № 1 -  Lest ihr die Lizenz

(учитель читает лицензию)

Punkt № 2 - Bekommt ihr die Identitäten des Detektivs

(Получение удостоверения детектива) 

Сегодня у вас есть уникальный шанс за один день пройти полную подготовку в эксклюзивной школе сыщиков-шпионов (ЭШСШ).

Учащиеся отвечают:

-Das ist Pixi.

-Er kommt aus Berlin.

Фонетическая зарядка коммуникативной направленности 

3мин.

Получение удостоверения детектива.

Присутствующие на уроке учителя выступают на данном этапе в роли отдела кадров.

 -Уважаемые гости, вы побываете в роли отдела кадров и выслушаете наших юных детективов. Дети расскажут вам о себе. После рассказа вручите ребятам их удостоверения.

- Kinder, erzählt bitte über sich.

С помощью губки и акварельной краски вы проставите биометрические показатели - отпечатки пальцев, заодно узнав, что они уникальны.

Punkt № 3-  

- Wir beginnen den "Fall des fehlenden Alphabets"- Итак, мы начинаем «Дело о пропавшем алфавите» и в эту папку мы сложим все материалы нашего дела и все улики.    (Учитель подписывает папку)

-Прежде, чем приступить к расследованию, детектив всегда выясняет, что ему известно по этому делу.  

- Сколько букв в алфавите?

Учащиеся рассказывают о себе:

- Guten Tag!

   Ich heiβe ______.

   Ich bin ______ Jahre alt.

   Ich komme aus Fӧdorovka.

Учащиеся делают отпечатки пальцев на своём удостоверении и получают его.

Учащиеся отвечают:

- В немецком алфавите 26 букв

III

Мотивация

0.5 мин.

Punkt № 4-

Осмотр места преступления.

-Ребята, посмотрите, какой предмет прислал нам наш друг к нам на урок (лупа).

- А знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы раскрыть преступление?

- Для начала нужно исследовать место преступления. Наверняка преступники оставили следы преступления.   А теперь внимательно осмотрите место преступления при помощи этого инструмента. И все, что вы найдете подозрительного, принесите мне.

Учащиеся встают с мест и осматривают место преступления. Находят конверты и следы и отдают учителю.

IV

Стадия осмысления

2 мин.

Активизация навыков диалогической речи.

3мин.

-Ребята я буду следовать советам нашего детектива.

И сейчас я открою конверт № 1.- «НАЙДИТЕ ВСЕ БУКВЫ НЕМЕЦКОГО АЛФАВИТА»

 (по классу разбросаны буквы)

- Молодцы, но ведь это не все буквы! Двух букв не хватает.

Ах! Вот они!

-Wo ist das ABC? –  Где наш алфавит?

- Вот нашёлся. (учитель вешает стенд в центре доски)

Диалог «Знакомство»

-Nastja und German singen das Alphabet-Lied.

Учащиеся ходят по классу и собирают буквы.

Учащиеся ищут стенд-“ABC”

Диалог «Знакомство»

Один ученик выступает в роли буквы «О», другой – «Т». Они разыгрывают между собой диалог:

-Guten Tag! Wie heiβt du?

-Guten Tag! Ich heiβe O.

-Sehr, angenehm.

-Und wie heiβt du?

-Ich heiβe T.

-Freut mich. Und woher kommst du?

-Ich komme aus ABC. Und du?

-Ich auch. Du bist so schlank und schön!

-Danke. Du, liebe O, bist so lustig, rund und rot.

-Singen wir “Das ABC - Lied”!

-Gern!

Ковальчук Н.и Исаев Г. поют (под фонограмму) «Алфавитную песенку».

Совершенствование навыков аудирования.

2 мин.

конверт № 2.-

 Игра «Угадай на слух задуманную мной букву!» 

Учащиеся должны на листочке назвать услышанные буквы (t, b, m, g)   

1. nett, traurig,  richtig.

2. bitte, Buch, Bruder.

         3. malen, lustig, lesen, Ball.

  1. Geschwister, beginnen, gern.

Обучение в сотрудничестве.

2мин.

Отработка навыков техники чтения.

2мин.

Обратимся к конверту № 3.  «Шпионские чернила»

- Что нам еще необходимо знать, чтобы правильно читать слова?

Нам необходимы буквосочетания! Ребята, наш помощник Пикси предлагает провести следственный эксперимент. Давайте образуем группы, подготовимся и пройдем в нашу лабораторию. У нас есть 2 лаборатории, и мы сейчас разделимся на 2 группы. В каждой группе есть перчатки и кисточки для каждого и 1 лист бумаги. Но это необычный лист. Ваша задача обмакнуть кисточку в волшебную воду и раскрасить вместе этот лист, и вы кое-что увидите.

 Нашлись и наши буквосочетания.

конверт № 4

- Игра «Знаешь ли ты правила чтения

Давайте произнесем их.

eu        heute

qu        Quadrat

ig        traurig

ie        wie

ei        nein

ch        ich

sp        Sport

tsch        Tschüβ

sch        schоn

eh        zehn

Хорошо несите ваши документы в нашу папку.

Учащиеся отвечают:

- Буквосочетания.

Уч-ся одевают перчатки и проходят в лаборатории. (2 группы). Учитель берёт лист бумаги, на котором заранее лимонным соком написаны буквосочетания, смачивает кисточку в йодовой воде и на чистом листе они появляются. 

Учащийся, взяв любую карточку, должен найти слово на доске, соответствующее определенному правилу, прочитать его.

Релаксация

2,5 мин.

Физкультминутка.

 - Ich sehe, ihr seid müde. Steht auf, bitte und machen wir Gymnastik!

Учащиеся делают движения под музыку.

Совершенствование навыков устной и письменной речи.

2мин.

-Дети. Мы продолжаем расследование. И опять ищем улики в классе. А что это за нитка?!

конверт- № 5 «Zungenbrecher»

В   немецком  "языколомалки",

 а в русском- скороговорки. Их очень много в немецком языке, как и в русском.

Немецкие Zungenbrecher помогают "ставить" немецкое произношение. Посоревнуемся!

Учащиеся тянут нитку, а там флажки. На последнем флажке задание.

Учащиеся  читают  любую скороговорку по 3 раза

1мин.

5 мин.

2класс

- Ja, lesen, und auch alle Buchstaben kennen sie schön gut, aber kennen sie gut die Zӓhlen?

«Junge  Mathematiker»- Wir zählen  von 1 bis 12

-Ребята, нам необходимо вспомнить цифры.

конверт- № 6

«Игра «Tombola“.

А вы когда-нибудь слышали такое слово Tombola. А я знаю одну игру с таким названием- означает игра в лото. Хотите поиграть? Каждая команда получает карточки с цифрами. Я буду называть цифры, которые перепутались у меня в мешке. Но называть я их буду по-немецки. Ваша задача закрыть правильно все цифры, которые были названы, и крикнуть Tombola.

  Сейчас мы с вами находимся на самом интересном и важном этапе нашего расследования. Алфавит есть, буквосочетания мы нашли, считать мы умеем, а кто же совершил это преступление? Итак, ищем преступника. И сейчас мы поработаем в парах.

конверт- № 7

 « Wer ist das?- Кто это?»

Детективы всегда должны быть готовы к чрезвычайным ситуациям и даже из мелких деталей составить фоторобот нарушителя. Учащиеся получают конверты с нарезанными картинками- 2 класс.

3класс

конверт- № 6

Отгадывает «Зашифрованное письмо»

2класс

считает от 1 до 12.

Учащиеся 2 класса. играют

 

2класс составляет из пазлов  Вальдо, Альби.

3класс

Учащиеся 3класс- отгадывает «Зашифрованное письмо»

III

Стадия рефлексии-  3 мин.

Контроль усвоенного материала

Анализ успешности работы на уроке

- Молодцы, а теперь мы узнали имена преступников. Кто совершил это преступление.

- Совершенно верно! Это Вальдо, Альби.

Но зачем они это сделали? Как вы думаете?

- Конечно, чтобы проверить, как мы усвоили алфавит!

Ihr habt gute Kenntnisse gezeigt.

Ihr bekommt heute Noten- 5.

(Учитель вручает учащимся медали)

Нам пора уже прощаться

Каждый должен постараться

И подвести сейчас итог

Что я сделал за урок.

Jetzt machen wir eine Reflexion.

Eure Hausaufgabe ist folgende …………………………………..

Язык немецкий изучать

Совет всем вам, друзья.

И много знаний получать

Вы будете всегда!

Unsere Stunde ist zu Ende.

Danke schön für die eure Arbeit.

Auf  Wiedersehen. 

Учащиеся подводят итог урока.

Учащиеся 2 класса выбирают цветок со смайликом, а учащиеся 3класса птшут  SMS на телефон своему другу о том, как прошел урок.

Дети все хором

Eins, zwei, drei,

Rische, rasche, rei

Vier, fünf, sechs,

Rische,rasche,rex,

Sieben,acht,neun,zehn,

Auf Wiedersehn.



Предварительный просмотр:

Рефлексия

Отправь SMS на телефон своему другу о том, как прошел урок, используя для этого слова из таблицы или смайлик

Ich lerne Deutsch_______

Ich habe _____ gearbeitet.

Die Deutschstunde war_____

- prima (отлично)

- gut (хорошо)

- gern (охотно)

- fleißig (прилежно)

- nicht gern (неохотно)

- schlecht (плохо)

- nicht besonders gut ( не особенно хорошо)

- viel (много)

- fleißig (прилежно)

- wenig (мало)

- schlecht (плохо)

- super (супер)

- interessant (интерессно)

- nicht besonders interessant (не интерессно)

- langweilig (скучно)

https://xn--80addfcs9ccm.xn--p1ai/wp-content/uploads/2012/10/112.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .

Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России....

Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...

Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»

Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...

Конспект урока по немецкому языку по теме: «А что делают домашние животные на выходных?» 4 класс «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование фонетических навыков, формирование лексических навыков, формирование аудитивных и речевых умений.Планируемые результаты:Предметные:- Знать лексику по теме ...

Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...