Конспект урока по программе ПНШ "Перестановка множителей" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока выполнен в форме технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_mnozhiteley.pptx | 491.67 КБ |
perestanovka_mnozhiteley.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я хочу много знать!
2 6 9 26 20 70 63 100
Физминутка
Я хочу много знать!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №123 городского округа Самара
Урок математики во 2 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Перестановка множителей»
Учитель
Михеева Мария Андреевна
Самара 2016
Предмет, класс, автор учебника | А.Л.Чекин .Математика 2 класс. Учебник. Москва «Академкнига/учебник», 2012г. |
Тема урока | Перестановка множителей |
Дидактическая цель | Ознакомление с законом перестановки множителей и использование закона умножения при вычислениях |
Тип урока | Комбинированный |
Задачи урока Планируемые результаты | Образовательные - повторить конкретный смысл действия умножения, научить применять переместительное свойство умножения; Развивающие - развивать умение использовать знаково-символические средства, устанавливать причинно- следственные связи; Воспитательные – формировать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности. _______________________________________________ Предметные: умение воспроизводить и применять переместительное свойство умножения. Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Личностные:
|
Методы обучения | Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, групповая. |
Средства обучения |
|
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок, Возьмем же ручки и мелок И вместе сочиним урок. Откроем ладошки к новым знаниям и произнесем фразу: «Я хочу много знать!» -Ребята, давайте вместе спланируем наш урок | Повторяют фразу хором.
| Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность;
|
Устный счет | Игра «Угадай число» -Я загадываю число, даю вам подсказку, вы его отгадываете и записываете. Запишите самое маленькое четное число. Увеличьте его на 4, запишите новое полученное число. Далее прибавьте 3. Теперь к полученному значению суммы прибавьте 17, уменьшите на 6, результат вновь увеличьте на 50, из этого числа вычтите 7 и затем прибавьте 37. | Запись в тетрадях 2 6 9 26 20 70 63 100 | |
| |||
Повторение изученного Разноуровневые задания | -Ребята, с какими числовыми выражениями мы познакомились? -Какими знаками обозначаем эти математические действия на письме? Соедините названия действий с их знаками. -Верно. Сейчас я вам предлагаю разбиться на 3 группы и составить числовые выражения из чисел нашего математического диктанта. 1 группа составляет 2-3 выражения на сложение и вычитание однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток. 2 группа составляет 2-3 выражения на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток. 3 группа пробует составить 2-3 выражения на умножение однозначных чисел. -Вспомните, как называются числовые выражения в 3 столбике? -Назовите компоненты и результат действия умножения ОТКРЫВАЕТСЯ ТАБЛИЧКА. 1 множитель 2 множитель Значение произведения -Что обозначает первый множитель? -Что показывает второй множитель? | Сумма, разность, произведение -Сложение-плюсом, вычитание-минусом, умножение-точкой. 3 ученика работают у доски, остальные в тетрадях. Затем анализ выполненного. | Личностные УУД:самооцен-ка, прогнозирование собственной деятельности. |
Работа по теме урока. Постановка учебной задачи Умение формулиро-вать тему на основе выводов в ходе практической деятельности. Открытие новых знаний. Первичное закрепление Физминутка. Продолжение закрепления. | - Как вы думаете, всё ли мы знаем про умножение? -Я вам предлагаю выполнить следующее задание в парах. У вас на партах лежат конверты с фигурками. -Разложите их в 3 ряда . -Посчитайте количество всех фигурок. -Как ты считал? -А ты как считал? -А кто по-другому? -Одинаковое ли количество фигур у вас получилось? -Какой вывод можно сделать? Запишите полученные произведения. На доске: 4∙3 3∙4 -Что означает число 4 в 1-ой записи? -Что означает число 3? -Чему равно значение этого выражения? - Что означает число 3 во 2-ом выражении? -Что означает число 4? -Чему равно значение второго выражения? Докажем. На доске: 4∙3 = 4+4+4=12 3∙4 =3+3+3+3=12 -Что скажите о значениях данных произведений? -Выберите и поставьте соответствующий знак между двумя полученными выражениями. Запишем на доске. -Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях).
-Откройте учебник на с.108. -Прочитайте диалог Маши и Миши. – Как построил солдатиков Миша? – Что сказала Маша? -Кто из них прав, докажите. На доске: 5•2 2•5 -Можно ли утверждать, что значения этих произведений равны? Почему? - Запишите соответствующее равенство двух выражений. 5•2 = 2•5 -Проверьте справедливость этого равенства, вычислив значение каждого из произведений с помощью сложения. 5 · 2 = 5 + 5 = 10 2 · 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 -Кто же прав: Маша или Миша? Почему? -Какой вывод вы сделали? №2, с109-письменно (делаем 2-4 столбики). Вычислите значения произведений в столбике. 1 ряд-2 столбик 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 2 ряд-3 столбик 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20 3 ряд-4 столбик 6 · 3 = 6 + 6 + 6 = 18 3 · 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 -Какой вывод можно сделать? -Сверим наши предположения с правилом в учебнике на с.109. -Подтвердились наши открытия? | -нет Уч-ся выкладывают фигуры. -12 квадратов -посчитал по одной фигуре; -посчитал кол-во фигур в каждом ряду и умножил на кол-во рядов. -посчитал кол-во фигур в каждом столбике и умножил на кол-во столбиков. -да Ответы детей Запись произведений в тетрадях. Запись на доске. -кол-во фигур в каждом ряду -кол-во рядов -12 -кол-во фигур в каждом столбике -кол-во столбиков - тоже 12 Ученик у доски -они равны. -от перестановки множителей значение произведения не меняется. Ответы детей. Работа с учебником на с.108 Работа в тетрадях. Они равны. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. -Да. | Познавательные УУД: умение выстраивать модели и схемы для решения задач. Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи; |
Применение новых знаний. Разноуровневые задания. Повторение изученного. Разноуровневые задания. Самостоятельная работа | - Предлагаю для закрепления полученных новых знаний выполнить задание: 1 группа №3 на с.109 1 столбик. 2 группа №3 – 2 столбик 3 группа - №4 – Восстановите равенства, используя правило перестановки множителей. 2 · 8 = 8 · 2 7 · 8 = 8 · 7 9 · 4 = 4 · 9 9 · 6 = 6 · 9 5 · 3 = 3 · 5 8 · 4 = 4 · 8 5 · 9 = 9 · 5 3 · 7 = 7 · 3 -Ребята, какое правило использовали для восстановления равенства? Работа над задачей на нахождение произведения. 1группа решает задачу по готовой краткой записи или рисунку типа: 2 группа дополняет условие задачи требованием. (Н-р, На концерте зрители расселись по 5 человек в 3 ряда. Сколько зрителей пришло на концерт?) 3 группа составляет свою задачу на нахождение произведения по данным числам : 2,3. | Индивидуальная работа в тетрадях. Самооценка. | |
Домашнее задание. | Домашнее задание поможет тебе закрепить полученные знания. У тебя все получится. с.109, №4 | ||
Итог урока. | -Ребята, какое открытие вы сегодня сделали для себя на уроке? Выберите для себя наиболее подходящий вариант ответа:
| Ответы детей | |
Рефлексия деятельности | Выберите изображение личика, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. | Дети рисуют или показывают условный значок. Желающие комментируют свой выбор значка. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Гармония". Тема урока: "Комплексная работа с текстом предложения.Обобщающий урок."
Урок дан на семинаре учителей начальных классов. Тема семинара: " Рефлексивные технологии на уроке развития критического мышления"...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
Конспект урока по программе 2100. 4 класс.Тема:Решение задач на движение.
Конспект урока по программе 2100.ФГОС. 4 класс. Математика. Тема: "Решение задач на движение"....
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.
План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...
Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"
Конспект урока по программе ПНШ 1 класс математика "Продолжительность"...