Технологическая карта урока по математике: "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 04.05.22 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: обобщение знаний составления и решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Задачи урока
Дидактические:
- уметь находить взаимосвязь между задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к учебнику.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь | 1. Показывают готовность к уроку. 2.Приветствуют учителя | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания «магический квадрат» |
-Сейчас я вам прочитаю задачу, вы внимательно слушайте. В шкафу в одном ряду стоят 17 чашек, а в другом на 6 чашек больше. Сколько чашек во втором ряду? В классе 4 девочки с косами, а со стрижкой в 3 раза больше. Сколько девочек со стрижкой? -Чем отличаются между собой эти две задачи? -Правильно, а каким действием будем решать первую задачу? -А вторую? -Хорошо, как называются задачи, где в условии сказано во сколько раз больше или меньше. |
Слушают учителя. -В первой задаче сказано на сколько больше, а во второй во сколько раз больше. -Первую задачу решаем сложением. -А вторую задачу умножением. -Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | П:ориентирование в своей системе знаний П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств К: точное и полное выражение своих мыслей | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Верно, давайте составим цель нашего урока -Совершенно верно! | Отвечают на вопросы - О задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. - Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и составлять к ним схему. | П: подведение под понятие П: целеполагание К: точное и полное выражение своих мыслей П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Слайд 8 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | 1.Вспоминанают правила 2.Дает задание -У меня на доске задачи, решим их устно. -У Саши 2 марки, а у Миши в 4 раза больше. Сколько марок у Миши? -Как найдем сколько марок у Миши? -Верно. -Читаем следующую задачу. -В мастерской изготовили 50 парт, а столов в 5 раз меньше. Сколько столов изготовили в мастерской? -Идем дальше. -У Вити 16 рыбок, а у Кати на 2 рыбки меньше, чем у Вити. Сколько рыбок у Кати? -Совершенно верно! - И последнюю задачу решим устно. -В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? -Теперь решим задачи письменно, составляя к ним краткую запись. -В кружке занимались 5 мальчиков, а девочек в 3 раза больше, чем мальчков. Сколько всего ребят занимались в кружке. - Сможем ли мы сразу найти сколько ребят занимались в кружке? -Что для начала найдем? -Верно, как найти? -А теперь сможем найти сколько всего ребят занимались и как найдем? -Совершенно верно, записали краткую запись и решение с ответом. -А сейчас решите следующие задачи самостоятельно. -Коля прочитал 16 страниц книг, а его брат Ваня прочитал в 4 раза меньше. Сколько всего страниц прочитали два брата? -В магазине купили 6 красных мячей, а синих в 3 раза больше. Сколько всего мячей купили в магазине? -Сколько получилось в первой задаче? А во второй? -Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и если решение записано также, как на слайде и решены задачи верно, поставьте простым карандашом оценку 5. |
-4*2=8 марок у Миши -50/5=10 столов изготовили в мастерской. -16/2 = 8 рыбок у Кати. -9*2=18 рыбок во втором аквариуме. -Нет. -Сколько занималось девочек. -5*3=15 девочек занимались в кружке. -15 + 5 = 20 ребят всего занимались в кружке. Решают задачи самостоятельно. -20 страниц. -24 мяча. -Оценивают работу. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 21 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока? -Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… |
-Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Высказывают. | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
| Слайд 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс
Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...
Технологическая карта урока по математике "Задачи на противоположное движение"
сценарий урока по математике для 4 класса по программе "Начальная школа XXI века"...
Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...
Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...
Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,Задачи урокаДидактические:Формировать умен...
Технологическая карта урока по математике "Задачи на уменьшение числа в несколько раз"
Цель урокаСоздать условия для ознакомления обучающихся с новым понятием “периметр многоугольника”.Задачи1.Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника ...