Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок № ; 2018-2019 уч.год.
Учитель: Саванчук М.Н | Предмет: Математика | Класс: 2 "Д" | Автор УМК: Перспектива |
Тема урока: Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (закрепление).
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений решать задачи выражением.
Задачи урока:
образовательные: актуализировать знания учащихся о порядковом вычисление;
расширить общий кругозор учащихся о выражениях со скобками;
развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
воспитательные: способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности;
Планируемые образовательные результаты:
предметные: умение находить значения выражений со скобками; развивать умения решать текстовые задачи и задачи логического характера; учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки; совершенствовать умения решать текстовые задачи ранее изученных видов.
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
метапредметные: овладение способностью принимать и сохронять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Основные понятия темы: скобки ;выражения, умножение, деление, компоненты.
Организационная структура урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ||||
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
-Здравствуйте ребята! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке. Проверьте, все ли готово к уроку. -Тихо садитесь. | -Здравствуйте. Тихо садятся. | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; |
-Обратите внимание на интерактивную доску. На доске таблицы. Учитель показывает число, ученики-отвечают. -Молодцы, идём дальше. | -Ответы детей. | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; |
На доске записаны примеры. 36 - (10+4) (25+10) : 5 (36-10) +4 25+10 : 5 -Сравните примеры каждого столбика. -Чем они похожи? -Чем различаются? -Вычислите значения выражений. -Молодцы, вы справились с заданием. | -Одинаковые числа. -Скобки расположены по-разному. -22 -30 -7 -27 | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; | - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; |
- Можете предположить тему сегодняшнего урока? -Итак, кто назовёт тему урока? -Какую цель мы перед собой поставим? | -Да, можем. -Тема урока решение выражений со скобками. -Закрпеплять умения решать примеры со скобками. | - формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - осуществление поиска необходимой информации; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозирование; - целеполагание; |
-Сформулируйте правило, о порядке выполнения действий в выражениях со скобками. -Давайте проверим, как вы можете применить эти знания на практике. -У вас на столах лежат листочки, возьмите их. -Прочитайте задание. -Что вам нужно сделать? -Приступайте. -Возьмите второй листок и проверьте себя. | -Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. -Ответы детей. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; - установка на здоровый образ жизни; | - осуществление поиска необходимой информации; - моделирование; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников; - построение понятных для партнёра высказываний; - умение задавать вопросы; - контроль действий партнёра; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; |
-У вас на столах лежат листы формата а4, возьмите их. Напишите вверху вашу фамилию и имя. В этой самостоятельной работе вам нужно выполнить все задания. -Приступайте. | -Записывают фамилию и имя. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; |
Самостоятельна работа. | - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - осуществление гражданской идентификации личности; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - доказательство; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - моделирование; - установление причинно-следственных связей; | - формулирование собственного мнения (позиции); - построение понятных для партнёра высказываний; | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; | |
Самостоятельная работа. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа по эталону, который вы видите на доске. Если в работе есть ошибка, то зачеркните её. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулирование собственного мнения (позиции); - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | |
-Какие знания мы сегодня закрепляли на уроке? -Как определить порядок действий в выражениях? -Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Корзина идей. Учащиеся записывают свое мнение об уроке, все листочки кладутся в коробку. - Д\З | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; | - осознание качества усвоения; - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"
Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)
Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

Технологическая карта урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс "Числовое выражение со скобками".
Технологическая карта и презентация урока по математике по теме "Числовое выражение со скобками".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с порядком вы...

Технологическая карта урока по математике по теме "Конкретный смысл действия умножения"
Сформировать представление о новом арифметическом действии -умножении, раскрыть его смысл,как сложение одинаковых слагаемых....
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"
Конспект урока математики на тему "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками" для 2 класса. УМК "Школа России"...