Урок математики в 1 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова Наталья Владимировна

Тема урока: "Увеличиваем на 3,4"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx418.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Увеличиваем числа. ( стр.уч. 108-109, стр.т. 63-64)

Тип урока: применение нового знания.

Задачи: создать условия для знакомства с приемом сложения с числами 3 и 4;продолжить формирование умений выполнять работу в таблице, отображать условие задачи с помощью схемы.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с приемом сложения с числами 3 и 4; научатся выполнять работу в таблице, отображать условие задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание.

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные – осуществлять сложение с числами 3 и 4 по частям; логические-выполнять сравнение чисел и выражений.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Личностные: расширять познавательный интерес и учебные мотивы.

Оборудование:    раздаточный материал,  компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика 1 класс», тетрадь,  плакат «Новогодняя елочка», новогодние игрушки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Сегодня к нам  пришли гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся и поприветствуем их кивком головы.
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно!

Запись в тетради числа и цифры 9. Слайд.

2. Актуализация опорных знаний. Слайд.

Учитель:  Посмотрите на экран. Вы узнали этих героев? Как их зовут? Из какой они сказки? Кто автор этого произведения? ( Дядя Фёдор, пёс и кот. Э.Успенский)

- Как вы думаете, зачем они пришли к нам на урок? (Они хотят научиться решать и считать.)

Поможем им, ребята?(Да.)

2 человека выходят к доске, выполняют задания:

1. Сравнить, поставь знаки: <, > или =

   3 + 2 □ 5

    4 □ 6

    7 – 1 □ 2         

2. Вставить пропущенные цифры.

012  5  7  10

2.1 Устный счет.

1. Назовите самое маленькое однозначное число? 0Самое большое однозначное число?9

2. Посчитайте от 1 до 10 через один. Какие это числа?1 3 5 7 9

3.Назовите четные?2 4 6 8 10

4. Какое число идёт при счёте за числом 5, 9?6  10

6. Какое число идёт при счёте перед числом 6, 8?5   7

7. Какое число больше 6 на 1?7

8.Какое число меньше 5 на 2?3

9.Какое число получится, если 4 увеличить на 2, 8 уменьшить на 1?6   7

10.Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 2?4

Проверка работавших у доски.

2.2 Работа в парах.

Слайд Учитель: Ребята, пока мы считали  Матроскин и Шарик успели поссориться. Давайте их помирим и покажем, как мы можем дружно работать в парах.

- На партах у вас есть листочки с рисунками и равенствами, подберите к рисунку подходящее равенство.

Проверка со слайда.

3. Физкультминутка.

4. Сообщение темы урока. Определение целей.

Откройте учебник на стр. 108. №1. Записать в тетрадь.

Слайд Учитель: Дядя Федор-один из главных героев произведения: умный, самостоятельный мальчик, который в 4 года научился читать, а в 6- суп сам себе варить,  обратился к нам с  просьбой составить равенства по числовым лучам  и записать их.

 Вызвать одного ученика к доске.

…+3=…                …+3=…      

Записывают равенства.

4+3=7            5+3=8

Учитель: Какое число стоит первым в равенстве? Оно увеличилось или уменьшилось? На сколько оно увеличилось?

…+4=…                …+4=…        

Учитель: Какое число стоит первым в равенстве? Оно увеличилось или уменьшилось? На сколько оно увеличилось?

Записывают равенства.

3+4=7            3+4=7

Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будем учиться вместе с нашими героями?

Увеличивать числа на 3 и 4.

Открывается тема.

5.Открытие нового знания.

5.1 №2 Вычисли устно.

Учитель:

Какое число стоит первым в столбике? 3

На сколько увеличили это число? На 1, 2, 3, 4.

Что значит увеличить число на 1, 2, 3, 4?

Наши друзья остались довольны вашим умением считать.

Вычисляют устно №2.

5.2 Записываем в тетради №3.

Учитель: Ой, как неудобно, мы совсем про Печкина забыли, он совсем запутался. Не может равенства составить. Давайте ему поможем.

Рассмотрите рисунок под а. Следуя по стрелкам, запишите равенства.

2+1+2=5           7+2+1=10            

   Сделайте вывод: Чтобы  увеличить на 3 нужно шагнуть через число, а назвать следующее.

Учитель: Рассмотрите рисунок под б. Следуя по стрелкам, какие запишем равенства.

1+2+2=5          6+2+2=10                  

Сделайте вывод: Чтобы  увеличить на 4 нужно дважды шагнуть через одно число.

6. Физкульминутка

7.Включение нового знания.

7. 1 Записываем в тетради №5.

Учитель: Галчонок Хватайка увидел на странице нашего урока своих отважных друзей – снегирей.

Ученик работает у доски.

        

    8-3=5

7.2 Состав числа. «Наряди елочку».

Учитель: Дети, какой праздник мы готовимся с вами встретить?

Новый год. Наши друзья отправились в Простоквашино украшать новогоднюю елочку. Они сделали вам подарок. За вашу дружную работу на уроке прислали вам елочку, не простую, математическую. Давайте ее нарядим игрушками. Прикрепим игрушку с числовым выражением на нужную сумму или разность.

Дети украшают елочку.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Оцените себя с помощью смайликов.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/66762/1/img10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс " Планета Знаний"

Урок закрепления по теме "Числа второго десятка"...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.

Конспект урока математики. 4 класс. Данный урок повторительно-обобщающий. Урок построен так, чтобы ученики вспомнили всё, что знают о нумерации мнигозначных чисел и проверили себя по данной теме. К ур...

Урок математики 1 класс. Закрепление знаний. Числа от 1 до 20.

Урок по математике в 1 классе: проектная деятельность обучающихся....