Урок математики в 1 классе УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Увеличиваем числа. ( стр.уч. 108-109, стр.т. 63-64)
Тип урока: применение нового знания.
Задачи: создать условия для знакомства с приемом сложения с числами 3 и 4;продолжить формирование умений выполнять работу в таблице, отображать условие задачи с помощью схемы.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с приемом сложения с числами 3 и 4; научатся выполнять работу в таблице, отображать условие задачи с помощью схемы; выполнять сложение и вычитание.
Метапредметные:
Познавательные: общеучебные – осуществлять сложение с числами 3 и 4 по частям; логические-выполнять сравнение чисел и выражений.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: расширять познавательный интерес и учебные мотивы.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация, учебник «Математика 1 класс», тетрадь, плакат «Новогодняя елочка», новогодние игрушки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся и поприветствуем их кивком головы.
Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно!
Запись в тетради числа и цифры 9. Слайд.
2. Актуализация опорных знаний. Слайд.
Учитель: Посмотрите на экран. Вы узнали этих героев? Как их зовут? Из какой они сказки? Кто автор этого произведения? ( Дядя Фёдор, пёс и кот. Э.Успенский)
- Как вы думаете, зачем они пришли к нам на урок? (Они хотят научиться решать и считать.)
Поможем им, ребята?(Да.)
2 человека выходят к доске, выполняют задания:
1. Сравнить, поставь знаки: <, > или =
3 + 2 □ 5
4 □ 6
7 – 1 □ 2
2. Вставить пропущенные цифры.
012 5 7 10
2.1 Устный счет.
1. Назовите самое маленькое однозначное число? 0Самое большое однозначное число?9
2. Посчитайте от 1 до 10 через один. Какие это числа?1 3 5 7 9
3.Назовите четные?2 4 6 8 10
4. Какое число идёт при счёте за числом 5, 9?6 10
6. Какое число идёт при счёте перед числом 6, 8?5 7
7. Какое число больше 6 на 1?7
8.Какое число меньше 5 на 2?3
9.Какое число получится, если 4 увеличить на 2, 8 уменьшить на 1?6 7
10.Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 2?4
Проверка работавших у доски.
2.2 Работа в парах.
Слайд Учитель: Ребята, пока мы считали Матроскин и Шарик успели поссориться. Давайте их помирим и покажем, как мы можем дружно работать в парах.
- На партах у вас есть листочки с рисунками и равенствами, подберите к рисунку подходящее равенство.
Проверка со слайда.
3. Физкультминутка.
4. Сообщение темы урока. Определение целей.
Откройте учебник на стр. 108. №1. Записать в тетрадь.
Слайд Учитель: Дядя Федор-один из главных героев произведения: умный, самостоятельный мальчик, который в 4 года научился читать, а в 6- суп сам себе варить, обратился к нам с просьбой составить равенства по числовым лучам и записать их.
Вызвать одного ученика к доске.
…+3=… …+3=…
Записывают равенства.
4+3=7 5+3=8
Учитель: Какое число стоит первым в равенстве? Оно увеличилось или уменьшилось? На сколько оно увеличилось?
…+4=… …+4=…
Учитель: Какое число стоит первым в равенстве? Оно увеличилось или уменьшилось? На сколько оно увеличилось?
Записывают равенства.
3+4=7 3+4=7
Учитель: Ребята, как вы думаете, чему будем учиться вместе с нашими героями?
Увеличивать числа на 3 и 4.
Открывается тема.
5.Открытие нового знания.
5.1 №2 Вычисли устно.
Учитель:
Какое число стоит первым в столбике? 3
На сколько увеличили это число? На 1, 2, 3, 4.
Что значит увеличить число на 1, 2, 3, 4?
Наши друзья остались довольны вашим умением считать.
Вычисляют устно №2.
5.2 Записываем в тетради №3.
Учитель: Ой, как неудобно, мы совсем про Печкина забыли, он совсем запутался. Не может равенства составить. Давайте ему поможем.
Рассмотрите рисунок под а. Следуя по стрелкам, запишите равенства.
2+1+2=5 7+2+1=10
Сделайте вывод: Чтобы увеличить на 3 нужно шагнуть через число, а назвать следующее.
Учитель: Рассмотрите рисунок под б. Следуя по стрелкам, какие запишем равенства.
1+2+2=5 6+2+2=10
Сделайте вывод: Чтобы увеличить на 4 нужно дважды шагнуть через одно число.
6. Физкульминутка
7.Включение нового знания.
7. 1 Записываем в тетради №5.
Учитель: Галчонок Хватайка увидел на странице нашего урока своих отважных друзей – снегирей.
Ученик работает у доски.
8-3=5
7.2 Состав числа. «Наряди елочку».
Учитель: Дети, какой праздник мы готовимся с вами встретить?
Новый год. Наши друзья отправились в Простоквашино украшать новогоднюю елочку. Они сделали вам подарок. За вашу дружную работу на уроке прислали вам елочку, не простую, математическую. Давайте ее нарядим игрушками. Прикрепим игрушку с числовым выражением на нужную сумму или разность.
Дети украшают елочку.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Оцените себя с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 класс " Планета Знаний"
Урок закрепления по теме "Числа второго десятка"...
Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна
Цели и задачи: -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Урок математики. 4 класс. Планета знаний. Тема. Чтение и запись чисел.
Конспект урока математики. 4 класс. Данный урок повторительно-обобщающий. Урок построен так, чтобы ученики вспомнили всё, что знают о нумерации мнигозначных чисел и проверили себя по данной теме. К ур...
Урок математики 1 класс. Закрепление знаний. Числа от 1 до 20.
Урок по математике в 1 классе: проектная деятельность обучающихся....