Урок математики 1 класс. Закрепление знаний. Числа от 1 до 20.
проект по математике (1 класс) на тему

Некрасова Светлана Владимировна

Урок по математике в 1 классе: проектная деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_klass.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРОМБЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

село Кром-Быки Льговского района Курской области
телефон 74-2-39

электронный адрес KROMBYKI@yandex.ru

Урок математики в 1 классе

Учитель 1 категории Некрасова Светлана Владимировна

Урок повторения предметных ЗУНов

Тема: Закрепление знаний. Числа от 1 до 20.

Цели урока:

Формируемые УУД:

  1. Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

2. Регулятивные:

               - оценивать уровень успешности;

             - производить контроль своих действий;

             - определять цель учебной задачи;

             - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

             - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3. Коммуникативные:

               - умение слушать и вступать в диалог;

             - умение правильно выражать свои мысли;

             - умение контролировать и корректировать действия других;

             - оформление своей мысли в устной речи;

             - обоснование своего ответа;

             - умение ориентироваться в своей системе знаний

4. Личностные:

             - самооценка своих возможностей;

             - формирование положительного отношения к учению

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Мотивирование к учебной деятельности

Я рада вас приветствовать на учебном занятии по математике. Проверьте готовность к учебному занятию, садитесь.

Как вы думаете, человеку в обыденной жизни нужна наука математика? Приведите примеры.

Вы будете серьезно относиться к решению задач, примеров?

Обучающиеся приводят примеры, подтверждающие значимость науки математики

Личностные УУД

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Актуализация знаний

Наше учебное занятие мы начнем с минутки чистописания.

Запишите ряд чисел от 11 до 20.

Голубым карандашом соедините цифры, которые у вас получилось написать правильно и красиво. У вас получилась голубая волна. У кого волна состоит из большего количества гребешков? Что это значит?

Продолжаем работать.

Сегодня мы вместе еще раз убедимся в том, что математика важна в любой сфере деятельности человека.

Групповая работа.

Мы изучаем тему «Числа от 11 до 20»

Каждой группе я раздам задания. Как следует работать в группе?

1 группа – решить уравнение

Х-8=4

2 группа – решите задачу

В году 12 месяцев. Дети учатся в школе 8 месяцев. Сколько месяцев продолжаются  каникулы? По календарю определите название 4 месяца.

3 группа – измерить отрезки

Найди сумму 1и2 отрезков

Найди разность 1 и 3 отрезков

Найди разность 1 и 4 отрезков

Запишите полученные результаты.

Время подошло к концу. Предлагаю проверить решение и ответы ваших заданий.

Давайте сравним ваши ответы с эталоном.

12 апреля 1961

Чем больше гребешков, тем больше цифр мы правильно написали

Согласовывать все действия. Слушать соседа, выполнять все вместе.

Х=12

12-8=4

Ответ: 4

4- апрель

1отрезок=11см

2отрезок=8см

3отрезок=5см

4отрезок=10см

          19 6 1

Коммуникативные УУД

-Формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе

Познавательные УУД

-Формируем умение извлекать информацию

- Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

-Формируем умение высказывать свое предположение на основе работы материала учебника

-Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя

Личностные УУД

-Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности

-Формируем общее представление о моральных нормах поведения

Выявление места затруднения

Как вы думаете, что обозначает эта запись?

Выдвигайте свои предположения.

Предположение

Дата рождения

Важное событие

Для решения данной гипотезы предлагаю разработать и защитить проекты

Регулятивные УУД

- саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные УУД

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- сравнение;

- построение цепи рассуждения;

- доказательство;

- постановка и решение проблем

Коммуникативные УУД

- принятие решений;

- владение монологической и диалогической речью

Выход из затруднений. Проектная деятельность.

1 проект – из геометрических фигур составить летательный аппарат. На чем отправился первый человек в космос?

2 проект – решить примеры, записать буквы соответствующие ответам.

Назовите космонавта, который впервые в мире отправился в космос.

3 проект – вставьте в научный текст подходящие по смыслу данные.

Время вышло, кто готов защитить свой проект?

Давайте же выберем то предположение, которое оказалось верным

5

9

10

1

3

2

8

р

и

ю

г

а

н

й

16-6

11-6

18-9

12-4

20-19

11-8

15-14

9-6

13-8

11-2

20-18

12 апреля, 7 минут, «Восток», масса, 5 тонн, 4 метра, 1 оборот, за 1 час, 48 минут

…1961 года в 9 часов… выведен на орбиту Земли космический корабль … … космического корабля составляла …, длина - … .Восток совершил … вокруг Земли …… и приземлился в Саратовской области

Важное событие

Познавательные УУД

- использование знаково-символических средств;

- анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация;

- постановка и формулирование учебной проблемы;

- структурирование знаний.

Регулятивные УУД

- оценка деятельности класса.

Коммуникативные УУД

- сотрудничество с товарищами;

- самооценка;

-аргументирование своего мнения

Мы отлично поработали. Какую новую информацию вы сегодня узнали? Вы испытываете гордость за нашего соотечественника? Вы гордитесь тем, что именно наш соотечественник первым полетел в космос? Давайте посмотрим несколько интересных слайдов о космосе, о летательных аппаратах и о героях-летчиках

Ответы детей

Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите зеленый карандаш. Если на мои вопросы вы отвечаете «да», закрашиваем круг зеленым цветом, а если «нет» - он остается белым.

- Я справился с работой в группе?

- Я смог разработать и защитить свой проект?

- Я узнал новую информацию на уроке?

Если у вас все круги закрашены зеленым цветом, вы готовы получать новые знания и идти вперед, если хоть один круг остался белым – следует еще поработать над тем, что у вас не получилось.

Регулятивные УУД

- самоконтроль

Личностные УУД

- подведение итогов урока;

- самооценка критериев успешности

Итог учебного занятия

Вы отлично поработали, учебное занятие подошло к концу. Математика наука важная, нужная! Мы убедились в этом?

Ответы детей

Личностные УУД

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Самоанализ открытого урока математики 1 класса

Учитель Некрасова Светлана Владимировна

Тип урока: урок повторения ЗУНов

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На уроке я старалась как можно больше времени уделять самостоятельной работе школьников:это и индивидуальная работа, и работа в группах. Через продуманную систему вопросов, заданий, ученики думали, размышляли.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Повторение изученного в 1 классе»

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям:цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На уроке ребята были активными участниками учебного процесса, они выражали свои мысли.Ученики показали, что умеют определять тему урока и учебную задачу, а также ответить на поставленные вопросы учителя. Обучающиеся вычисляли примеры, изученных видов, использую взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел. Они достаточно умело показали знание математической терминологии при составлении и чтении математических неравенств. У первоклассников достаточно развита коммуникативная компетенция, они свободно взаимодействуют в группах, знают и умеют применять правила совместной работы. Школьники знакомы с критериями оценивания, у них есть начальный опыт самоконтроля и самооценки.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждения к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было использовать имеющиеся знания при выполнении заданий высокой сложности.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 1 класса. Учебная информация была привлекательна для детей.За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических психологических особенностей первоклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе. Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000

разРазвивая познавательный интерес и воспитывая доброжелательность способствовать  закреплению знаний и умений по нумерации впределах 1000...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Считаем с Машей и Медведем. Урок закрепления знаний. Числа от 2 до 9.

Урок закрепления знаний в 1 классе. На уроке ребята отправляются в гости с Машей в лес к Медведю. Выполняют различные задания на закрепление состава чисел от 2 до 9, взаимосвязь действий сложений и вы...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...