Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гайфуллина Гульфира Рубисовна

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе которого

лежит системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_klass.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение 7,на 7,соответствующие случаи деления"                                                                

Тип урока

Урок открытия нового знания

  Цель урока

 Составлять таблицы умножения 7, на 7 и соответствующие случаи деления;

совершенствовать вычислительные навыки,

 закреплять умение решать текстовые задачи изученного вида

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение.

Планируемые

результаты

Личностные УУД: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

 (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в   паре, формулировать собственное мнение и позицию

(Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

Предметные:

- составлять таблицу умножения 7 и на 7;

Различными способами вычислять соответствующие случаи частного;

Решать текстовые задачи;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова, Математика.

Учебник для 3-го класса. Часть 1.

-  тетрадь

- проектор, экран, компьютер  

- презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 (Слайд №1) 

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Ребята, с хорошим настроением начинаем нашу работу. А  с чего начинается хорошее настроение?

-Подарите друг другу ваши улыбки! Пожелайте друг другу удачи!

-Начинаем работу.

 

(-С улыбки)

Учащиеся приветствуют друг друга

Проявляют интерес к изучению учебного предмета математика( личностные) 

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности 

 

 

-В тетрадях записали число, классная работа.

-Прежде чем узнать тему урока, предлагаю выполнить следующие задания.

1.Индивидуальные карточки

2.Блиц -турнир по задачам (по слайду)

1.  У бабушки в хозяйстве 5 кур и 7 гусей. Сколько всего птиц у бабушки? 12п.

2.  В сарае 4 куриных гнезда. В каждом гнезде по5 яиц. Сколько всего яиц в гнездах?  20я.

3. Бабушка разложила 30 яиц в коробки по 10 в каждую. Сколько коробок понадобилось? 3к.

4. Во дворе гуляют 8 гусей и 2курицы. Гусей на сколько больше, чем куриц? 6г.

5. У белой курочки  3 цыпленка, а у пестрой 6.  Во сколько раз у белой курочки цыплят меньше, чем у пестрой?  В2раза.

-Проверяем. Проверьте  свою работу, правильные ответы отметьте плюсиками, а неправильные минусами.

-Кто согласен?

-Поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа (на полях карандашом ставят оценку)

3. «Вычислительная цепочка»

-Ребята, сейчас поработаем по карточкам.

Вам нужно выполнить вычислительную цепочку.

-Проверяем. …какой у тебя результат? (Спросить у 5-6 учащихся)

-Правильный результат 7

-Дайте характеристику этому числу.

-Ребята, что можете сказать про число 7? Где можно встретить число 7?

-Сколько цветов у радуги?

-Сколько дней в неделе?

-Поговорки и пословицы с числом 7

- Вспомните сказки, где встречается

число 7

Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

Человек познаёт мир через семь отверстий в голове (рот, нос, глаза, уши).

- Ребята, скажите, сколько дней в двух неделях?  Как узнал? В трех неделях? А в восьми неделях?

-

-Почему затрудняетесь ответить на последний вопрос?

2 ученика работают по индивидуальным карточкам, все остальные с учителем выполняют задания

Дети работают в тетрадях

 

Дети читают задачи и объясняют решение

Дают сигнал при помощи карточек

Проверяют  и  

оценивают  работу  соседа

Работают на карточках.

Называют результат

Однозначное, нечетное

Семь бед-один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь-один раз отрежь.

Цветик-семицветик

Волк и семеро козлят.

Белоснежка и семь гномов.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях..

14,21,????

Не знаем таблицу умножения 7.

Не хватает знания.

Уметь решать простые задачи (предметные)

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме (коммуникативные)

Уметь работать самостоятельно, оценивать свою работу (познавательные)

(регулятивные)

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме коммуникативные)

Уметь решать вычислительные операции с числами(предметные)

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные)

      3.Самоопределение к    

                 деятельности.

 

-Ребята, попробуйте определить тему урока.

-Какую цель поставим на уроке?

-Молодцы!

Мы с вами будем думать, рассуждать, делать выводы и запоминать

-Составление таблицы умножения и деления 7

-Будем составлять таблицу умножения и деления на 7.

Будем решать выражения и задачи  с применением таблицы умножения и деления на 7

Самостоятельное формулирование темы и цели (познавательные, регулятивные)

Уметь проговаривать последовательность действий( регулятивные);

Уметь оформлять мысли (коммуникативные)

 4.Работа по теме урока.

Открытие нового знания 

- зафиксировать новое знание

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

 Составление таблицы умножения и деления с числом 7.

Составляем  таблицу  умножения семи.

1)На доске и на карточках: 

7х7       -Почему начинаем с этого     выражения?

7х8

7х9

РАБОТА В ГРУППАХ

1)-Ребята,  объединяйтесь в группы и решите эти выражения. Сначала, повторите правила работы в группах

-Проверка.

-1 группа объясняет 1ый пример  у доски  

 -Как вы нашли результат?

-Кто не согласен?

-2ой пример объясняет 2 группа

-Кто не согласен?

-Третий пример  объясняет 3 группа

-Кто не согласен?

Проверяем по эталону (по карточке)

7х7=49

7х8=56

7х9=63

-На сколько больше будет каждое следующее  произведение ?

-Молодцы, запишите в тетрадях

2) Составляем таблицу умножения на семь.

На доске:    8х7

                    9х7

РАБОТАЕМ В ПАРАХ

-Объясните, как  умножить на 7?

-Запишите.

3)Составим таблицу деления на 7

-По одному  выходим к доске и записываем результат

-Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

Запишите результаты в тетрадях

4)Итог._ Итак, ребята, вы смогли преодолеть трудности и открыли для себя новое.

-Ребята, зачем нужно знать таблицу умножени и деления?

На уроке зачем нужно?

Теперь можете ответить на вопрос  задачи Сколько дней в 8 неделях? 56д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Остальные примеры мы уже знаем

Громко не говорить ,не ссориться, уважать мнения друг друга

7х7=7х6 +7=49

7х8=7х7+7=56

7х9=7х8+7=63

-На 7

Записывают в тетрадях

Переставить множители местами.

8*7=56

9*7=63      

Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

49:7=7

56:7=8    56:8=7

63:7=9     63:9=7

Записывают в тетрадях

Чтоб решать выражения и задачи.

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя опыт и информацию, полученную

на уроках(познавательные)

Работать в команде; вносить в работу свой вклад;

участвовать  в обсуждениях; обмениваться 
мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации
 (коммуникативные)

Уметь решать вычислительные операции с числами (познавательные)

Взаимоконтроль и взаимооценка (регулятивные)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( коммуникативные)

5.Первичное закрепление

-организовать усвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

-Теперь, ребята мы закрепим наши знания.

- Я предлагаю сначала применить новые знания при решении выражений.

 Работа с учебником

-Назовите таблицу умножения на 7 используя рисунок

 -С.48 №1

1и 2 столбики фронтально( читают по разному)

-3 и 4 столбики самостоятельно в тетрадях

-Проверяем  (  читают по разному)

(организуется самопроверка, выявление места и причины затруднения)

-Проверяем.

- У кого правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком месте?

- В чем причина?

- Исправьте ошибки.

Оцените свою работу и работу товарищей

 

Называют всю таблицу умн. на7

На местах дети решают 1 и 2 столбики примеров устно все вместе.

1-2 ученика  на откидной доске

Самопроверка

Самооценка, взаимооценка

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( коммуникативные)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(регулятивные)

Взаимоконтроль и взаимооценка (регулятивные)

6.Включение в систему знаний и повторение

- закреплять умение решать текстовые задачи

 Работа над задачей стр.48 №2

Коллективный анализ задачи.

-Прочитай условие задачи

-Прочитай вопрос задачи

-Составим краткую запись задачи

-Решение самостоятельное.

-…решай на  доске

-Проверка.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

Исправьте ошибки.

-Оцените свою работу

Решение уравнений путем подбора

С.48 №7

- Что такое уравнение?

- Решаем уравнения по вариантам

-Проверка по вариантам

Коллективное составление краткой записи и анализ задачи.  1ый ученик пишет на  доске кр. условие

Г.- 15 м.

Л.-? на 25 м. больше, чем…

М.-? в 5 раз меньше, чем…

2ой ученик решает на откидной доске

 

Остальные учащиеся записывают самостоятельно

Самооценка

Равенство с неизвестным компонентом

3 ученика у доски 

(остальные  самостоятельно)

Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение

  (познавательны)

Уметь проговаривать последовательность   действий;

уметь оценивать правильность выполнения  (регулятивные)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(итог урока)

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Я научился…..

Мы повторили…..

Мне понравилось….

Я испытывал затруднения….

Хочу себя похвалить за….

Оцените свою работу на уроке, используя сигнал-светофор

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

  Оценки детям за работу на уроке.

  Собираем тетради

 

Самооценка учебной деятельности

Оценивать правильность выполнения действия    (регулятивные)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные)

8. Домашнее задание.

 

Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли?

С.48 № 3, выучить таблицу умножения на 7

Будем учить таблицу умножения и деления на 7, выполнять задания, …)

Уметь добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника"

Предмет: математикаТема урока: формулы периметра и площади прямоугольника.Цели урока: построение формулы нахождения стороны прямоугольника по его периметру и другой стороне.Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме Виды треугольников. "Школа России"

Тема:  Виды треугольниковКласс: 3Цель:   формирование представления учащихся о разных видах треугольников.Задача:Образовательные:Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в...

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...