Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: МАТЕМАТИКА
Учитель: Пестрикова Инна Александровна
Класс: 2 класс
Тип урока: закрепление знаний
Технологическая карта урока по математике
Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3;
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением;
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления;
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
- табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3;
- порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;
- отличительные особенности задачи;
- геометрические фигуры;
- решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные:
Познавательные:
- формулируют познавательную цель;
- выделяют необходимую информацию;
- логически рассуждают;
- контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
- оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;
- уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;
- умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные:
- овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
- имеют мотивацию к учебной деятельности;
- стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1.Мотивация учебной деятельности Цель: Организация учащихся к работе на уроке. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала. 3.Устный счет 4.Работа над повторением материала. Цель –закрепить таблицу умножения 5.Физминутка. Цель: снять усталость и мышечное напряжение 6.Совершенствовать умение решать задачи изученного вида. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях 8.Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания 9.Домашнее задание. Цель: осознание метода построения нового знания. 10.Рефлексия. Итог Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | 1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг друга помогать Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Итак –сегодня мы отправимся в путешествие. Море- это бездна проблем ,тайн ,непонятных вещей ,неясных вопросов и увлекательных загадок. Мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями к острову сокровищ. Бортовыми журналами будут ваши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления Ш. Актуализация знаний. А начнем с математической разминки ,которая поможет нам узнать с чем будет связан наш урок. Работа в парах. А 6х2=12 н 4х2 Р 3х2 п 5х2 Е 12:3 к 16:8 Л 15:3 3 12:2 И 6:2 9 12 2 6 4 10 5 4 8 3 4 З а к р е п л е н и е Что объединяет данные выражения Тема нашего урока Какую цель поставим на уроке. Вам поможет памятка Я знаю Я вспомню Я смогу
В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Но чтобы зайти на борт корабля мы должны подняться по трапу. . Задание по командам. Быстро решаем примеры, записываем ответ. Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, — подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Математический тренажер на умножение и деление. 2 • 3 3 • 3 ОВЗ работа с памяткой 2 • 2 2 • 4 4 • 3 5 • 2 3 • 6 6 • 3 4 • 4 5 • 4 Команда Внимание. Нашему кораблю преградили мелкие острова- рифы. Чтобы не сесть на мель нужно плавно их обогнуть. Для этого выполним задание в бортовой журнал. Мы подплываем к зоне бермудского треугольника. Чтобы не попасть в эту аномальную зону мы должны разгадать этот треугольник. Я называю пример , а вы зачеркиваете ответ. 12:3 21:3 15:3 18;3 27:3 30:3 9:3 Звучит музыка Наш корабль в открытом море. В море живет много разных обитателей, одни из них осьминоги. Длина мантии (тела) осьминога 11 см а длина щупалец -34 см Можно ли это назвать задачей. Чего не хватает в задаче Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием сложения ( Чему равна длина тела и щупалец) Какой вопрос можно поставить чтобы она решалась действием вычитания ( на сколько длина щупалец больше длины тела)
Записать решение данной задачи У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов. За бортом бутылка, а в ней послание выполнить в учебнике задание страница 103 задание 4 Наконец - то мы доплыли до острова знатоков. Разминка Камни в море какие? (мокрые) - Большое морское животное с фонтаном? (кит) - На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (4) - Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок) - Отдельное помещение на судне, для членов экипажа? (каюта) - Журнал. ведущийся во время плавания на корабле? (борт журнал Проверим себя . Я пример вы зачеркиваете ответ - А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса: Я в школе на уроке. Скоро закончится урок. Я хорошо поработал. Я вспомнил задания. - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднения? Придумать свое путешествие. | Выполняют задания работаем в парах Называют тему урока Ставят цели урока Проверка. Оценка в бортовом журнале. . Слушают учителя, отвечают на вопросы Выполняют задание. Встаньте у кого нет ни одной ошибки. Решают примеры Какое значение осталось лишним. Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу . | Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности. Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; Регулятивные: осознание того, что уже усвоено. Личностные: способность самооценки своих действий Регулятивные УУД: умение решать проблемы. Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа Личностные: способность самооценки своих действий Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа Регулятивные УУД: умение решать проблемы. Личностные: способность самооценки своих действий. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: Формирование интереса к познанию математических фактов. Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме. общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других деятельности; . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"
Конспект урока по таблице умножения и деления на 6....
Презентация к уроку математике во 2 классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2"
Учебно-методическое пособие к уроку математике во 2 классе Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2...
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...
Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"
Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...