Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Технологическая карта урока по математики во 2 классе  «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: МАТЕМАТИКА

Учитель: Пестрикова Инна Александровна

Класс: 2 класс

Тип урока: закрепление знаний

Технологическая карта урока по математике

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3;

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением;

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность;

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления;

5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

  • понимают суть арифметических действий – умножения и деления;
  • табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3;
  • порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней;
  • отличительные особенности задачи;
  • геометрические фигуры;
  • решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Метапредметные:

Познавательные: 

  • формулируют познавательную цель;
  • выделяют необходимую информацию;
  • логически рассуждают;
  • контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: 

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
  • оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: 

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;
  • уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог;
  • умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  

  • овладевают начальными навыками адаптации в обществе;
  • принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
  • имеют мотивацию к учебной деятельности;
  • стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности

Цель: Организация  учащихся к работе на уроке.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.

3.Устный счет

4.Работа над повторением  материала.

Цель –закрепить таблицу умножения

5.Физминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение  

6.Совершенствовать умение решать задачи изученного вида.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях

8.Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания

9.Домашнее задание.

Цель: осознание метода построения нового знания.

10.Рефлексия. Итог

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1.  Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг друга помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Итак –сегодня мы отправимся в  путешествие.

Море- это бездна проблем ,тайн ,непонятных  вещей ,неясных вопросов и увлекательных загадок. Мы отправляемся в  великое плавание за новыми открытиями к острову сокровищ.

Бортовыми журналами будут ваши тетради. Откройте бортовые журналы и запишите дату отправления

Ш. Актуализация знаний.

А начнем с математической разминки ,которая поможет нам узнать с чем будет связан наш урок. Работа в парах.

А 6х2=12                                 н 4х2

Р 3х2                                       п 5х2

Е 12:3                                      к 16:8

Л  15:3                                      3  12:2

И 6:2

9  12  2  6   4  10  5  4   8   3   4

З   а   к   р   е    п  л  е   н   и   е

Что объединяет данные выражения

Тема нашего урока

Какую цель поставим на уроке.

Вам поможет памятка

Я знаю

Я вспомню

Я смогу

 

 В порту уже снаряжена каравелла (так в Испании называли корабли с парусами). На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую  тогда землю – Америку.

Но чтобы зайти на борт корабля мы должны подняться по трапу.

.

Задание по командам.

Быстро решаем примеры, записываем ответ.

 Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы,что существует 170 видов акул. Среди  них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, — подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не боятся даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

Математический тренажер на умножение и деление.

2 • 3    3 • 3  ОВЗ  работа с памяткой

2 • 2    2 • 4

4 • 3    5 • 2

3 • 6    6 • 3

4 • 4    5 • 4

Команда  Внимание. Нашему кораблю преградили мелкие острова- рифы. Чтобы не сесть на мель нужно плавно их обогнуть. Для этого выполним задание в  бортовой журнал.

 Мы подплываем к зоне бермудского треугольника. Чтобы не попасть в эту аномальную зону мы должны разгадать этот треугольник. Я называю пример , а вы зачеркиваете ответ.

12:3

21:3

15:3

18;3

27:3

30:3

9:3

Звучит музыка

Наш  корабль в открытом море.

В море живет много разных обитателей, одни из них осьминоги.

Длина мантии (тела) осьминога 11 см а длина щупалец -34 см

Можно ли это назвать задачей.

Чего не хватает в задаче

Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием сложения ( Чему равна длина тела и щупалец)

Какой вопрос можно поставить чтобы она решалась действием вычитания ( на сколько длина щупалец больше длины тела)

 

Записать решение данной задачи

У осьминога 8 щупалец. Сколько щупалец у двух осьминогов.

За бортом бутылка, а в ней послание выполнить в учебнике задание страница 103 задание 4

Наконец - то мы доплыли до острова  знатоков.

Разминка

 Камни в  море  какие? (мокрые)

- Большое морское животное с фонтаном? (кит)

- На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (4)

- Как называют человека, который готовит пищу на корабле? (кок)

- Отдельное помещение на судне, для членов экипажа? (каюта)

- Журнал.  ведущийся во время плавания на корабле? (борт журнал

Проверим себя  . Я пример вы зачеркиваете ответ


- А теперь пришло время вернуться в класс. Закройте глаза, вспомните весь путь, который мы с вами прошли, повторяйте вполголоса:

Я в школе на уроке.

Скоро закончится урок.

Я хорошо поработал.

Я вспомнил задания.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднения?

Придумать свое путешествие.

Выполняют задания

работаем в парах

Называют тему урока

Ставят цели урока

Проверка.

Оценка в бортовом журнале.

.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Выполняют задание.

Встаньте у кого нет ни одной ошибки.

Решают примеры

Какое значение осталось лишним.

Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу

.

Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение

Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;   уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3;

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено.

Личностные: способность самооценки своих действий

Регулятивные УУД: умение решать  проблемы.

Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

Личностные: способность самооценки своих действий

Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

Регулятивные УУД: умение решать  проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме.

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других деятельности;

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Презентация к уроку математике во 2 классе "Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2"

Учебно-методическое пособие к уроку математике во 2 классе  Закрепление пройденного. Таблица умножения и деления на 2...

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе "Таблица умножения и деления с числом 4"

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 4Тип урока: комбинированныйУМК: Школа РоссииЦель: познакомить учащихся с таблицей умножения на 4...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС "Закрепление таблицы умножения и деления"

Содержательная: Продолжить знакомство учащихся с решением задач.Деятельностная: Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе р...