Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0."
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике "Умножение на 1. Умножение на 0." 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umnozh._1_i_0.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 3 класс
«Умножение на 1. Умножение на 0.»
Цель: познакомить с правилами умножения чисел на 1 и на 0.
Задачи: закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий, устанавливать причинно — следственные связи.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Организационный момент | ||||||
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна — математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны помогать друг другу, если появятся трудности. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое | формирование умения слушать и слышать. | нацеливание на успешную деятельность. | ||
Актуализация знаний | ||||||
- Ну, что же, пора занимать места. Наша ракета уже готова отправиться в путь. Каждый ряд получает карточки с заданиями в виде ракеты.
Проверка: ряды меняются карточками | Выполняют задания, проверяют выполнение | Выполнять задания и обосновывать свой выбор | Взаимодействуют друг с другом, участвуют в обсуждении | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||
- Вот и первая остановка «Размышляйка». На доске примеры: 14х3 25х2 15х4
14х1, 10х1, 45х1 (нет, т.к.в сумме не может быть одно слагаемое) - Сформулируйте тему и задачи урока. | Отвечают на вопросы учителя | проявлять интерес к изучению темы | определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение; | анализировать способы вычисления | Отвечают на вопросы учителя | проявлять интерес к изучению темы |
Первичное усвоение новых знаний | ||||||
Наша новая остановка «Корзина знаний». Однажды волшебник подарил мне корзину, но она оказалась пуста. Волшебник сказал, что это волшебная корзина знаний. Она заполнится знаниями, когда мы будем узнавать и запоминать, что-то новое, а я вам в этом помогу. Просмотр фрагмента электронного приложения. | Смотрят и запоминают | Усваивают новые знания | участвуют в обсуждении | Слушать, делать выводы | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Высказывать мнение по существу полученного задания. | |
Первичная проверка понимания | ||||||
Наша следующая остановка «Смекайка». Выполнение задания в учебнике с.82 з.1 , с.83 з.1 Фронтальный опрос. | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Выполнять задания и обосновывать свой выбор | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Первичное закрепление | ||||||
Работа с электронным приложением к учебнику. (мыльные пузыри) Выполнение заданий в учебнике с.82 з.3 | Выполняют задания | Выполнять задания и обосновывать свой выбор | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Строить понятные высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. |
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении | ||||||
Мы прилетели к остановке «Домашнее задание» р/т 127, 128, 130 с.48 | ||||||
Рефлексия | ||||||
Очень жаль, что путь не долог, Возвращаться нам пора. Но на следующем уроке Вновь продолжится игра. Мы вернулись назад в наше время. Наша остановка называется «Вспоминайка». У вас на столах листочки. Вам нужно вычислить и расположить ответы в следующем порядке: 89 — 14 — 0 — 32 — 7 — 6 — 3 Выполнение задания «Проверь себя» с.82, 83 (работа в парах) | Выполняют задания | Решать логические задания | Строить понятные высказывания | Контролируют правильность выполнения задания | Умение слушать в соответствии с целевой установкой . Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Исправлять выполненные с ошибками задания, высказывать мнение по существу полученного задания. | |
Подведение итогов | ||||||
Нарисуйте смайлик в тетради интересно ли вам было на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на 2". УМК «Школа России»
Цель урока: формирование вычислительного навыка сложения, умножения, вычитания, числа 2 и на 2.Задачи урокаДидактические:Обеспечить осознание и усвоение таблицы умножения числа 2 и на 2Повторить и сис...