Программа по математике 2 класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа 2 класс по математике 2 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
Авторская программа Г.В. Дорофеевой, Т.Н. Мираковой «Математика» 2 класс.
Учебник: Математика для 2 класса( в 2 частях). Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, издательство «Просвещение» Москва, 2015 год.
Тетради на печатной основе для 2 класса (в 2 частях). Авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, издательство «Просвещение» Москва, 2015 год.
Объём изучаемого предмета: 4 часа в неделю, 136 в год.
Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников, с её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир, что отражено в содержании НРК при решении текстовых задач.
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления первоклассника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
развитие творческих возможностей учащихся;
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 2 класса
Учащийся должен знать:
• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).
• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.
• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).
• Переместительное свойство умножения.
• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.
• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).
• Структуру задачи (условие, вопрос).
Учащийся должен уметь:
• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.
• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).
• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.
• Измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины. Определять время по часам.
• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.
• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Г.В.Дорофеев.,Т.Н.Миракова. Учебник «Математика» 2 класс, в двух частях. Москва «Просвещение» 2015 год.
2. . Г.В.Дорофеев.,Т.Н.Миракова. Рабочая тетрадь по математике 2 класс,в двух частях. Москва «Просвещение» 2015 год
3. С.В.Волкова .Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных школ. Москва «Просвещение» 2016 год.
3. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса . Автор: И.Ф.Яценко, издательство «ВАКО» Москва 2016 год.
4. Электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева 2 класс.
Контрольных работ-8
№ урок п/п | Сроки | Название раздела, темы урока.Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | УУД | Учебно-методическое обеспечение. | |
План | Факт | ||||||
1-3. | 03.09 04.09 05.09 | (Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание. – 15 ч.) Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Комбинированный урок. | Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20. — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; – выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; — вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | текущий | Познавательные: -осмысление математических действий и величин. Регулятивные: - освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные: -умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
4-5. | 06.09 10.09 | Направления и лучи Урок ОНЗ и способов действий. | Как отличать луч от других геометрических — чертить луч; —называть геометрическую фигуру. | текущий | Познавательные : — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка | |
6-9. | 11.09. 12.09 13.09 17.09 | Числовой луч. Урок ОНЗ и способов действий. | — чертить числовой луч; — отмечать заданные точки на числовом луче; — находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; — вычислять математические выражения, используя значение числового луча | Вводный, текущий | Познавательные: — определять числовой луч; — использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: — комментировать собственные учебные действия; — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка, электронное приложение к учебнику | |
10-11. | 18.09 19.09 | Обозначение луча.
Урок ОНЗ и способов действий. | Как обозначать луч буквами. — чертить луч; — называть геометрическую фигуру. | Вводный, текущий | Познавательные: — отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка, электронное приложение к учебнику | |
12. | 20.09 | Угол.
Урок ОНЗ и способов действий. | Как отличать угол от других геометрических фигур. — определять угол; — чертить угол; — определять вершину и стороны угла; | Практический, текущий | Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка, электронное приложение к учебнику | |
13. | 24.09 | Обозначение угла. Урок ОНЗ и способов действий. | — называть угол и читать его название | Практический, текущий | Познавательные: — отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка | |
14. | 25.09 | Контрольная работа «Сложение и вычитание до 20» | — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; — распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) | Письмен-ный итоговый | Познавательные: — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | ||
15. | 26.09 | Анализ контрольной работы. Сумма одинаковых слагаемых. Урок ОНЗ и способов действий. | — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения | Вводный устный | Познавательные: — осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: — соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Учебник, тетрадь, карандаш, линейка, электронное приложение к учебнику | |
16-17. | 27.09 01.10 | (Умножение и деление – 25 ч.) Умножение. Урок ОНЗ и способов действий. | — подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; — составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; — вычислять арифметическое выражение любым способом. | Вводный устный | Познавательные: — соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
18-19. | 02.10 03.10 | Умножение числа 2. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять таблицу умножения числа 2; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Текущий | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
20. | 04.10 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. Урок ОНЗ и способов действий. | — определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; — чертить ломаную линию; — обозначать геометрическую фигуру. | Текущий | Познавательные: — отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, линейка, карандаш | |
21. | 08.10 | Многоугольник. Урок ОНЗ и способов действий. | — определять многоугольник среди различных геометрических фигур; — чертить многоугольник; — обозначать геометрическую фигуру. | Текущий | Познавательные: — различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
22-24. | 09.10 10.10 11.10 | Умножение числа 3. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять таблицу умножения числа 3; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику. Таблица умножения | |
25. | 15.10 | Куб. Урок ОНЗ и способов действий. | -распознавать куб; — находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | Текущий практический | Познавательные: — различать куб и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, Модель куба | |
26-27 | 16.1017.10 | Умножение числа 4. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять таблицу умножения числа 4; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
28-29. | 18.10 22.10 | Множители. Произведение. Урок ОНЗ и способов действий. | —называть компоненты и результат действия умножение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Текущий практический | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, таблица | |
30-31. | 23.1024.10 | Умножение числа 5.
Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Текущий практический | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику. Таблица умножения | |
32-33. | 25.10 06.11 | Умножение числа 6.
Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Текущий практический | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, таблица умножения | |
34. | 07.11 | Умножение чисел 0 и 1. Урок ОНЗ и способов действий. | — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | Текущий практический | Познавательные: — научить умножать числа 0 и 1; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; — определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: — формулировать корректное высказывание. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
35. | 08.11 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Урок ОНЗ и способов действий. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Текущий практический | Познавательные: — определять компоненты и результат действия умножения; — определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; — применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре; — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, таблица | |
36. | 10.11 | Контрольная работа по теме: «Вычисления в пределах 20»
Урок контроля. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Итоговый письменный | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | ||
37. | 12.11 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. Урок обобщения и систематизации. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала. | Индивидуальный | Познавательные: Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Регулятивные: Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. Коммуникативные: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. | ||
38 | 13.11 | Таблица умножения в пределах 20. . Урок ОНЗ и способов действий. | — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, -использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; | Текущий практический | Познавательные: — выбирать вариант выполнения задания; — использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: — адекватно использовать речь для представления результата. | Учебник, тетрадь, таблица | |
39-40. | 14.11 15.11 | Повторение. Умножение. Урок обобщения и систематизации. | — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; — применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; — использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Текущий практический | Регулятивные : — выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять учебные задания в паре. | Учебник, тетрадь, таблица, проверочные карточки | |
41. | 19.11 | (Деление -22 час) Задачи на деление. Урок ОНЗ и способов действий. | — выполнять действие деления; — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Текущий практический | Познавательные: — использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание; — выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
42. | 20.11 | Деление. Урок ОНЗ и способов действий. | - составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; — вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | Текущий практический | Познавательные: — использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
43-44. | 21.11 22.11 | Деление на 2. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
45. | 26.11 | Пирамида. Урок ОНЗ и способов действий. | - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; — находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; — находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | Текущий практический | Познавательные: — различать пирамиду и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику. Модель пирамиды | |
46-48. | 27.11 28.11 29.11 | Деление на 3. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
49. | 03.12 | Контрольная работа. Таблица умножения на 2 Урок контроля. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Итоговый письменный | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | ||
50 51. | 04.12 05.12 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. Делимое. Делитель. Частное. Урок ОНЗ и способов действий. | — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; — комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; — согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре | Текущий практический | Познавательные: — определять компоненты и результат действия деления; — определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику. | |
52-53. | 06.12 10.12 | Деление на 4. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, таблица | |
54-55. | 11.12 12.12 | Деление на 5. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь электронное приложение к учебнику, таблица | |
56-57. | 13.12 17.12 | Порядок выполнения действий. Урок ОНЗ и способов действий. | — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: — учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учебник, тетр электронное приложение к учебнику адь, | |
58-59. | 18.12 19.12 | Деление на 6. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
60 | 20.12 | Деление на 7,8,9 и 10. Урок ОНЗ и способов действий. | — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; — решать простые задачи, используя действие деления. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
61. 62. | 24.12 25.12 | Контрольная работа. Умножение и деление до 20. Работа над ошибками. Урок повторения. | — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; — использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Итоговый письменный | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | ||
63. | 26.12 | Числа от 0 до 100. Нумерация (20 ч) Счёт десятками. Урок ОНЗ и способов действий. | — выполнять порядковый счёт десятками; — выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Текущий практический | Познавательные: — различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
64-65. | 27.12 10.01 | Круглые числа. Урок ОНЗ и способов действий. | — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; — сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | Текущий практический | Познавательные: — определять круглые числа и обосновывать своё мнение; — использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
66-68. | 14.01 15.01 16.01 | Образование чисел, которые больше 20. Урок ОНЗ и способов действий | -читать и записывать числа от 21 до 100; -раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. | Текущий практический | Познавательные: — определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное действие в соответствии с заданием; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — формулировать высказывания, используя математические термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
69-70. | 17.01 21.01 | Старинные меры длины. Урок ОНЗ и способов действий | — измерять длину предмета старинными мерами; — решать задачи со старинными мерами длины. | Текущий практический | Познавательные: — определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; — соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — выполнять задания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
71-73. | 22.01 23.01 24.01 | Метр. Урок ОНЗ и способов действий | — измерять длину предметов при помощи метра; — переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; — выполнять вычисления с именованными числами; — сравнивать именованные числа. | Текущий практический | Познавательные: — соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику, метр | |
74-75. | 28.01 29.01 | Знакомство с диаграммами. Урок ОНЗ и способов действий | — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | Текущий практический | Познавательные : — отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
76-77. | 30.01 31.01 | Умножение круглых чисел. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять умножение круглых чисел двумя способами | Текущий практический | Познавательные: — определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
78-79. | 04.02 05.02 | Деление круглых чисел. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять деление круглых чисел. | Текущий практический | Познавательные: — определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : — комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
80. 81-82. | 06.02 07.02 11.02 | Контрольная работа. Сложение и вычитание круглых чисел» Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание | — выполнять действия умножения и деления круглых чисел; — умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; — сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =; — использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | Текущий практический | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | ||
83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 | 12.02 13.02 14.02 18.02 19.02 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 | Сложение и вычитание (38 ч.) Сложение и вычитание без перехода через десяток. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; — решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; — проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
93-94. | 28.02 04.03 | Сложение с переходом через десяток. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
95-96. | 05.03 06.03 | Скобки.
Урок ОНЗ и способов действий | — читать арифметические выражения со скобками; — выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Текущий практический | Познавательные: — определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; — определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебные действия в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : — строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
97-98. | 07.03 11.03 | Приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
99-100. | 12.03 13.03 | Числовые выражения. Урок ОНЗ и способов действий | — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; — решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | Текущий практический | Познавательные: — определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; — использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
101-102. | 14.03 18.03 | Приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. Урок ОНЗ и способов действий | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
103. | 19.04 | Контрольная работа. Сложение и вычитание до 100 | — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Итоговый письменный | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш | |
104 | 20.03 | Работа над ошибками. | -проанализировать ошибки ,допущенные в контрольной работе. - закреплять знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||
105. | 21.03 | Длина ломаной. Урок ОНЗ и способов действий | — измерять длину ломаной; — чертить ломаную линию заданной длины | Текущий практический | Познавательные: — определять ломаную линию среди геометрических фигур; — определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику | |
106-108. 109 | 01.04 02.04 03.04 04.04 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Урок ОНЗ и способов действий . Закрепление изученного. | — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; — решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Текущий практический | Познавательные: — определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; — согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
110. | 08.04 | Взаимно-обратные задачи Урок ОНЗ и способов действий | — составлять и решать взаимно обратные задачи. | Текущий практический | Познавательные: — определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
111. | 09.04 | Рисуем диаграммы. Урок ОНЗ и способов действий | — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | Текущий практический | Познавательные: — использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: — вступать в учебный диалог; — формулировать понятные для партнёра высказывания. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
112. | 10.04 | Прямой угол. Урок ОНЗ и способов действий | — чертить прямой угол, давать ему имя. | Текущий практический | Познавательные: — определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику | |
113-114. | 11.04 15.04 | Прямоугольник Квадрат. Урок ОНЗ и способов действий | — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); — строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Текущий практический | Познавательные: — определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; — определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : — выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику | |
115-119. | 16.04 17.04 18.04 22.04 23.04 | Периметр многоугольника Урок ОНЗ и способов действий | — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Текущий практический | Познавательные : — определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш, электронное приложение к учебнику | |
120. | 24.04 | Контрольная работа. Сложение и вычитание до 100» | — определять длину ломаной; — чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; — вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Итоговый письменный | Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. | Учебник, тетрадь, линейка, карандаш | |
Умножение и деление - 16 ч | |||||||
121. | 25.04 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. Урок ОНЗ и способов действий | — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | Текущий практический | Познавательные: — определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: — формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
122. | 29.04 | Умножение чисел на 0 и на 1. Урок ОНЗ и способов действий | — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; -умножать число на 0 и на 1, используя правило. | Текущий практический | Познавательные: — определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: — комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | |
123-125. | 30.04 02.05 06.05 | Час. Минута. Урок ОНЗ и способов действий | - Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода Фронтальный через разряд. - Решать задачи с единицами измерения времени. - Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =. | Текущий практический | Познавательные: — соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; — оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; — выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; — выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Учебник, тетрадь, часы, циферблат, электронное приложение к учебнику | |
126-129. | 07.05 08.05 13.05 14.05 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок ОНЗ и способов действий | — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Текущий практический | Учебник, тетрадь, электронное приложение к учебнику | ||
130- 131 132. | 15.05 16.05 20.05 | Повторение. Решение задач Контрольная работа. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз» Работа над ошибками. | - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Итоговый письмен-ный, текущий | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | ||
133- 135 136. | 21.05 22.05 23.05 25.05 | Повторение. Сложение и вычитание. Умножение и деление Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | Итоговый письмен-ный | Учебник, тетрадь, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477345-1410011753.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-59743-1512820436.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809771-1472573063.jpg)
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...