Число и цифра 9 ( Урок-путешествие «По реке знаний»)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с числом 9.
Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрации
Расширять кругозор, знакомя с различными видами судов.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Число и цифра 9. Урок путешествие. | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
М.И.Моро 1 класс, 1 часть.
учитель начальных классов
Бояркина Мария Семёновна
МБОУ « Шугуровская СОШ»
ТЕМА УРОКА: | Число и цифра 9 («По реке знаний») |
Цели урока: | Познакомить с числом 9. Развивать умение решать примеры, опираясь на иллюстрации Расширять кругозор, знакомя с различными видами судов. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность. |
Планируемые результаты (предметные): | Научиться писать цифру 9. Найти место числу 9 на числовом отрезке. Изучить состав числа 9. |
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): | познавательные: способны понимать учебную задачу, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения. личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность; проявляют личную ответственность. |
ТИП УРОКА | – урок изучения нового материала. |
ФОРМЫ РАБОТЫ : | работа в группах, фронтальная, индивидуальная. |
ОБОРУДОВАНИЕ: | компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, учебник, рабочие тетради, лист оценки 1 класс. |
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент. | Вот звенит для нас звонок- Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись! Как всегда наш урок начинаем с массажа ушных раковин ( дети массажируют в течение 1 мин) - Мы активизировали свой мозг и теперь можем заняться математикой. |
2.Устный счёт. Разминка. | 1.Сколько цветов в радуге? 2.Сколько лап у жука? 3.Сколько пальцев на руках? 4.Прямая линия с точками на концах – это…. 5.8 – это 7 и ещё …? 6 – это 4 и ещё… |
Фронтальный опрос. | - Назови число, которое больше 7 на 1; - число, которое меньше 6 на 1; - число 5 увеличь на 1; -число 4 уменьши на 1; - на сколько 7 больше 6? - как можно разложить 7 яблок на 2 тарелки? |
б) задача: | 1).У мальчика было 3 конфеты. Он съел одну конфету. Сколько конфет осталось у мальчика? |
в) игра « Не ошибись». Групповая работа. | Лист оценки, выполняют 1 столбик. ( сверяются с ответами, выявляют победителя) |
3. Путешествие по реке знаний. Формирование темы и целей урока. | Сегодня мы отправимся в плавание, во время которого познакомимся с одним из чисел. Вам интересно с каким? Тогда, скорее в путь! 1.Сначала будем путешествовать на судне, название которого начинается на букву « л» ( лодка)
2.Упражнения на закрепление знания ряда чисел 1-10. а) Счёт предметов. б) Где спрятался зайчик? ( 1*3 4 5 ) в)Сравнение чисел 2и3; 4и7; 8и9. Г)Назвать число: следующее за числом 3, 5, 7, 9. предыдущее( перед числом) 4, 6, 8. Д)Назвать соседей числа 4, 6, 8. |
4.Физкультминутка ( упражнение для повышения активности). | Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём, И скорей к себе прижмём. А потом быстрей- быстрей Хлопай -хлопай веселей! |
5.Работа в кассе. | 1.В корзинке 3 гриба. Ёжик утащил 1 гриб. Сколько грибов в корзине? 2.В ведёрке у Пети 6 рыбок. Ему подарили ещё 2. Сколько рыбок стало у Пети? |
6.Работа по теме урока. Работа по учебнику. | 1 – остров. На реке появились новые суда( рисунок). Это шлюпки. В них находится по 1 числу, а на берегу ждут числа- « пассажиры». Догадайтесь, в какую шлюпку может сесть каждая цифра. Плывём дальше на катамаране.
Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал 3 окуней. Рыбак Евсей- Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Но к ним прилетели ещё 3 синицы. Сколько стало птиц? ( 5)
2 – й остров. « Учебный» 1.Работа по учебнику ( стр 58)
К нам на остров с самолёта прыгнули 8 парашютистов-учеников и 1 парашютист – учитель. Сколько парашютистов прыгнуло? ( 8+1=9)
2. Решение примеров с опорой на иллюстрации учебника (стр.59) 5+1 1+4 2+3 9-1 5-4 5-3 3. Как называется каждый многоугольник? ( стр. 59) |
7.Знакомство с числом 9. | Цифра 9, иль девятка, - Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет. |
8. Знакомство со временем на циферблате | 9 часов. |
9. Физкультминутка. | Плывём дальше на пароходе. От зелёной пристани Оттолкнулся теплоход. Он назад шагнул сначала, А потом шагнул вперёд. А потом поплыл по речке, Набирая полный ход. |
10.Групповая работа. Игра « Заселяем каюты». | 7 7 7 6 6 6 |
11.Работа в тетради ( стр17) | 3-й остров.
|
12. Итог урока. Рефлексия. | Мы с вами совершили путешествие по реке Знаний. Возвращаемся в класс. - Обратный путь у нас короткий. - Сядьте правильно. Опрокиньте голову на спинку стула, глаза закройте. Считаем от 10 до 1. Итак, мы в классе. - Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего запомнилось? - Что для себя вы взяли из этого урока? -С какой цифрой мы сегодня познакомились на уроке? - На каком речном или морском транспорте вам хотелось бы путешествовать? - Как бы вы оценили свою работу? |
См. приложение.
Приложение:
Лист оценки
Предмет: Математика
Класс 1
Ф.И.______________________
Дата __________
8 + 1= | 2 + 2= | 7 – 1= | 10 – 2= | 2 + 2= | 4 – 2= |
8 + 2= | 7 + 2= | 2 – 1= | 5 – 1= | 1+ 1= | 7 – 1= |
1+ 1= | 3 + 2= | 3 – 1= | 6 – 2= | 3+ 1= | 4 – 2= |
4 + 1= | 5+ 2= | 1– 1= | 3 – 2= | 4 + 2= | 6 – 2= |
9 + 1= | 4 + 2= | 6 – 1= | 2 – 1= | 2 + 1= | 8 – 1= |
7 + 1= | 3+ 2= | 7 – 1= | 5– 2= | 2 + 2= | 4 – 1= |
3+ 1= | 6 + 2= | 4 – 1= | 4 – 1= | 6 + 2= | 9 – 1= |
2 + 1= | 5 + 2= | 10 – 1= | 2 – 1= | 1 + 1= | 6 – 1= |
6 + 1= | 4 + 2= | 6 – 1= | 10 – 2= | 3 + 2= | 4 – 2= |
7 + 1= | 8 + 2= | 5 – 1= | 7 – 1= | 5 + 1= | 7 – 1= |
9 + 1= | 4 + 1= | 8 – 1= | 4 – 1= | 4 + 1= | 2 – 1= |
4 + 1= | 6+ 1= | 3– 1= | 8 – 1= | 1+ 1= | 4 – 1= |
6 + 1= | 7 + 1= | 5 – 1= | 2 – 1= | 8 + 1= | 9– 1= |
2 + 2= | 3 + 2= | 2 – 1= | 10 – 1= | 6+ 2= | 8– 1= |
6 + 1= | 5 + 1= | 10 – 1= | 10 – 2= | 8 + 1= | 4 – 2= |
0+ 1= | 7 + 2= | 4 – 1= | 3 – 1= | 5 + 1= | 9 – 1= |
7 + 1= | 3 + 2= | 9 – 1= | 8 – 1= | 1 + 1= | 7 – 2= |
5 + 1= | 2 + 1= | 3 – 1= | 4 – 2= | 3+ 1= | 6 – 1= |
6 + 1= | 8 + 1= | 5 – 1= | 7 – 1= | 6+ 2= | 8 – 1= |
8 + 1= | 1+ 2= | 2 – 1= | 3 – 2= | 2 + 1= | 5– 1= |
9 + 1= | 2+2= | 8– 1= | 2– 1= | 7 + 1= | 8– 2= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие 4 класс "Обобщение знаний о местоимении"
Урок-путешествие в 4 классеТема урока: обобщение знаний о местоимении.Цели урока1. Углубить знания учащихся о местоимении.2. Совершенствовать навыки учащихся...
Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс
Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"
Урок-путешествие по теме "Обобщение знаний о типах склонения имён существительных"...
Русский язык. 1 класс.Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.
Русский язык. 1 класс.Урок – путешествие по Океану орфографических знаний....
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Урок-путешествие по океану Математических знаний
Закрепление изученного материала...