Урок-путешествие по океану Математических знаний
классный час по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики.
2-й класс.
Урок-путешествие по океану Математических знаний.
Методическая разработка
учителя начальных классов
ГБОУ школы № 495
Малаховой А.Д.
Санкт-Петербург
2017 год
Тема: Проверка сложения и вычитания.
Тип урока : закрепление изученного материала
.
Задачи
-формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик.
-развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщать знания о письменных приёмах сложения и вычитания.
- совершенствовать вычислительные навыки.
-учиться решать текстовые задачи, находить периметр многоугольника.
Метапредметные:
- понимать, принимать, сохранять различные учебно-познавательные задачи.
-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач.
Личностные:
- формировать первичное понимание математических знаний в жизни человека и первоначальные умения решать практические задачи с использованием математических знаний.
Межпредметные связи: контроль за ходом трудовой деятельности и её результатом; окружающий мир.
Оборудование:
1.презентация по теме урока.
2.рабочие тетради.
3. карточки для рефлексии.
Ход урока.
1.Введение в тему урока, постановка задач урока.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Математических Знаний. Слайд 1.
Нам предстоит выступить в роли исследователей, применить свои знания и умения. Начнём с «зарядки для ума». слайд №2.
2.»Зарядка для ума»:
-кресло для царя?
-растение, похожее на ежа?
-зарытое сокровище?
-эта гласная в русском языке никогда не может стоять в начале слова?
-сколько лет было 20-летнему человеку 4 года назад?
-раньше из неё повсюду люди делали посуду?
-во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур?
-тебе дано, а люди пользуются?
-сговорились 2 ноги делать дуги и круги?
Итог.
3.Геометрический материал
-Всем в жизни пригодится умение быстро и правильно считать устно .Если вы сосчитаете всё правильно, то мы узнаем на чём поплывём путешествовать.
1) 7+4
2)из20 вычесть 3
3)42 увеличить на 6
4)Найди сумму 19 и 2
5)34 уменьшить на 30
6)Уменьшаемое 65,вычитаемое 40.Найдите разность.
7)Первое слагаемое 15.второе- 4.Найдите сумму.
8)На сколько 30 больше 22?
9)По 5 взять 3 раза.
10)Из 50 вычесть столько же.
11)На сколько 79 меньше 80?
12)54-14.
13)90-30-50+1
Слайд № 3.
-Что это? (подводная лодка).
-Из каких деталей она состоит?
-Назовите эти детали.
-Соберите эту подводную лодку из деталей ТИКО, которые лежат у вас на партах. Ну вот теперь мы знаем на чём поплывём.
4.Работа с математическим ребусом
У.-А сейчас нам необходимо узнать, сколько человек может принять на борт подводная лодка.
(ответ должен быть равен числу учеников в данном классе)
.Слайд № 4.
-
5. Сравнение сумм, упорядочивание.
-Мы на борту корабля. Мимо проплывает стайка рыб. Если мы исследуем этих рыбок, то прочитаем название нашего корабля. Слайд № 5.
-Что записано? (суммы)
-Что о них можете сказать?(вторые слагаемые одинаковые)
-Не вычисляя, расположите эти суммы в порядке уменьшения их значений.
Проверка.
- Сравните эти суммы. Какой вывод можете сделать?(вторые слагаемые одинаковые, первые слагаемые уменьшаются на 10,значит значения сумм будут уменьшаться на 10.)
-Найдите значения выражений, вычисляя в столбик.
Проверка.
-Сравните результаты. Верно ли было наше предположение? Почему десятки убывают на один? Запишите две суммы так, чтобы они были продолжением данных.( 15+29,5+29)
Проверка.
-Молодцы! Мы изучили этих рыб. Вот название нашего корабля.-«Наутилус». В переводе с латинского –мореплаватель.
6. Работа с задачами.
- Плывём дальше. В этих местах водятся киты и акулы. Давайте их исследуем.
1) Длина синего кита 29 метров ,а китовой акулы 18 метров.(учащиеся ставят самостоятельно вопрос и решают задачу устно).Слайд № 6.
2) На слайде № 7:
1 стайка- 50 рыб
2 стайка-?,на 6 р м ?
-Составьте задачу по краткой записи и решите её.
Проверка.
7.Разминка.
8.Работа с математическими выражениями.
- Опускаемся к самому дну. Здесь особые жители, они спрятались. Давайте их найдём.
-Название какого моллюска связано с числом 8?Почему?(осьминог. у него 8 щупалец).А знаете ли вы его родственницу ?Ёе название узнаете, если справитесь со следующим заданием. Слайд №8.
1) Найдите лишнее выражение. Слайд№ 9.
5+5+5+6 ; 10+100+10+10 ; 2+2+2+2+2 ; 4+6+4+6+8
Проверка выписанного выражения.
2)Замените сложение умножением. Сосчитайте. Сколько получилось?
У – у родственницы осьминога 10 щупалец, а зовут её каракатица. Вот она притаилась на дне.(слайд № 10).
Двигаемся дальше и рассмотрим ещё одного интересного обитателя глубины.(слайд № 11.).
9.Работа с геометрическим материалом.
- Как бы вы его назвали? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников? Возьмите фигуры ТИКО и выложите у себя на парте такую же фигуру. Найдите периметр прямоугольника. Начертите прямоугольник с таким же периметром, но другими сторонами.
Самостоятельная работа детей. Проверка . Обсуждение вариантов решения.(1см и 7см,3см и 5см,4сми 4см)
-Молодцы! (слайд № 12) 173544км (варианты длин сторон полученных детьми прямоугольников).
10.Итог урока. Рефлексия.
- 173544 км! Вот какой путь мы проделали! Понравилось путешествие по океану Математических знаний? Как вы оцениваете свою работу?
11.Самоанализ.слайд №13.
Урок закончен. слайд № 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока: «Путешествие по океану Глаголов»
Знакомство с изменениями глаголов по временам и с особенностью каждой временной формой глагола....
путешествие по океану орфографических знаний
уметь выделять орфограмму, и видеть ее...
По океану орфографических знаний
Урок-закрепление правописания безударных гласных и парных согласных...
Урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Путешествие по океану орфографических знаний"(закрепление)
Данный урок способствует развитию умения применять правила проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова, а также развивает орфографическую зоркость....
презентация к уроку "Путешествие по океану орфографических правил" 2к
Интересное приложение к уроку...
Русский язык. 1 класс.Урок – путешествие по Океану орфографических знаний.
Русский язык. 1 класс.Урок – путешествие по Океану орфографических знаний....
Коррекционно-развивающий урок "Путешествие по океану знаний".
Данный урок я провела 1 сентября....