Урок математики по теме "Решение задач с дробями"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Интегрированный урок математики и внекласного чтения по теме "Решение задач с дробями. Герои любимых сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения для 3-4 класса | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Тисульская средняя общеобразовательная школа №1
Учитель: Корякова Ирина Петровна
Урок математики и внеклассного чтения.
Класс: 3-4.
Тип урока: интегрированный.
Тема урока: Решение задач с дробями. Герои любимых сказок.
Цели урока: формирование умения решать задачи с дробями; совершенствование вычислительных навыков; развитие речи учащихся; воспитание интереса к чтению и любви к книге.
Задачи: развивать навыки контроля и самоконтроля, умение ставить учебную задачу, умение составлять план действий при решении задач.
Оборудование: музыкальный фрагмент «В гостях у сказки», карточки с загадкой для групповой работы, музыкальный фрагмент песни про Буратино, индивидуальные карточки «Блиц-турнир» с текстами задач, выставка книг со сказками.
Ход урока.
I. -Ребята, прослушайте, пожалуйста, музыкальный фрагмент и скажите, какое отношение он имеет к уроку?
Звучит музыкальный фрагмент (без слов) «В гостях у сказки»
-Какие ассоциации у вас возникли?
-Высказывания детей…
-Проверим ваши предположения (продолжение музыкального фрагмента «…Если вы не так уж боитесь Кащея…»)
-Итак, сегодня на уроке нам предстоит встреча со… сказкой, сказочными… предметами и любимыми сказочными… героями.
II. 1) Работа в группах:
-Составим из рассыпанных строчек загадку: На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…(ковёр самолёт)
-Прочитаем, что получилось…
2) -Составим задачу про ковёр-самолёт по краткой записи.
«На ковре-самолёте рисунок из 240 геометрических фигур. 3/10 составляют круги, 5/8 – треугольники, а остальные ромбы. Сколько ромбов на ковре-самолёте?»
- Запишем в тетради решение задачи (с комментированием).
3) -Что нужно знать, чтобы правильно решать задачи с дробями? (ответы учащихся)
-Догадайтесь о теме урока…(ответы учащихся … «упражнения в решении задач с дробями»)
-Приготовьте сигнальные карточки «Светофор», дайте самооценку своим умениям решать задачи.
Красный – не умею решать
Жёлтый – иногда нужна помощь
Зелёный – умею решать
— Значит, какую цель перед собой поставим? (ответы учащихся…)
III. 1) -Какое имя сказочного героя зашифровано? Запиши в таблицу на доске (кто первый решает, подходит к доске и вписывает букву).
1/9 от 360 Н ; 40*5 Е; 1/20 от 1000 А ; 240:3= Й; 180*2= З; 1/70 от 350 К
40 | 200 | 360 | 40 | 50 | 80 | 5 | 50 |
Н | Е | З | Н | А | Й | К | А |
2) -Из какой книги наш сказочный герой? Кто её автор?
-Прорекламируйте своим друзьям эту книгу, чтобы им захотелось её прочитать… (проверка домашнего задания)
IV. 1) Музыкальный фрагмент песни про Буратино.
-Кто читал книгу про Буратино? Кто её автор?
-Назовите положительных героев этой сказки, отрицательных (ответы учащихся)
- Перескажите любимый эпизод из сказки (рассказы детей)
V. ФИЗМИНУТКА ПРО БУРАТИНО
VI. 1) -Послушаем загадку (подготовленный ученик)
В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
Источник: http://zagadki.info/zag/zolushka.html
-По каким признакам догадались, что это Золушка?
2) «Блиц-турнир» (самостоятельная работа).
- Вам предстоит сейчас тоже потрудиться: кто больше успеет решить задач по индивидуальной карточке (листочки собрать для выставления отметок).
- Какие герои встретились в текстах задач? Кому они ещё не знакомы? А хотите познакомиться? Как это можно будет сделать?
3)Выставка книг
- Эти книги есть в нашей школьной библиотеке…
-Кто уже выбрал книгу для чтения? Чем она тебя заинтересовала?
VII. Подведём итоги. Что на уроке для вас было самым трудным?
-Приготовьте сигнальные карточки «Светофор», оцените свою работу на уроке.
Самостоятельно справлялся со всеми заданиями – зелёный кружок
Иногда нужна была помощь – жёлтый кружок
Много раз ошибался – красный кружок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 4 класс "Из истории дробей"
Урок-путешествие...
Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"
Презентация подготовлена для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....
урок математики в 4 классе "Сложение дробей".
Конспект урока по математике для 4 класса. Работая по группам, совершают "открытие" нового материала. Используется региональный компонент....
Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"
Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока...
Урок математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Долли.Обыкновенные дроби". Урок построен в соответствии с ФГОС и отражает межпредметные и мерапредметные связи....
план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)
План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...
Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"
Презентация к уроку математики в 4 классе. " Нахождение дроби от числа"...