Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_drob.rar | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Автор УМК: Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Петерсон Л.Г.
Тема урока :Правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями.
Задачи урока:
Образовательные: - ввести понятие правильная и неправильная дробь;
- формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;
- учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.
Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- развивать устную речь;
Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;
- воспитание умения участвовать в диалоге;
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Формируемые УУД
- Регулятивные:
-самостоятельная постановка темы и цели урока;
- планирование действий по достижению целей;
- выбор способа достижения целей;
- самооценка и самоконтроль;
- взаимооценка и взаимоконтроль.
2) Познавательные:
- проведение анализа, сравнения и классификации;
- построение логических рассуждений;
- получение информации с помощью презентации.
3) Коммуникативные:
- формирование собственного мнения;
-приведение аргументов;
- использование речевых средств для организации учебного сотрудничества;
- осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля;
- взаимоуважение ко всем участникам образовательного процесса.
ЭОР: презентация к уроку
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||||
1. | Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Включаются в деловой ритм урока. | формирование учебной мотивации | целеполагание. | положительная мотивация к изучению предметного материала | планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Ведет беседу о дробях и действиях с ними. Чем мы занимались на прошлом уроке? | Называют элементы дроби. Действия : сравнение, сложение, вычитание, | самооопределение | умение выполнять учебное действие в соответствии с целью | логические | планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Постановка проблемы и ее решение. | Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы. | Как сравнивать новые для нас дроби? Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Работа с учебником стр.14 №1,2,4. | Нужно узнать. | умение выражать свои мысли | составление последовательности действий | самостоятельное формулирование познавательной цели | умение слушать и понимать других |
4. | Динамичес кая пауза. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | В презентации физ-ка | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
5. | Закрепление полученных знаний на практике. Работа в парах. | Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала. | Работа с правилом, выделение частей в учебнике. Организует проверку работ. | Самопроверка работ в парах и работы ученика у доски. | смыслообразование | оценка своего вклада в работу группы. | выбор наиболее эффективных способов решения задач | сотрудничество в группе, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
6. | Закрепление полученных знаний на практике. Индивидуальная работа. | Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала. | Предлагает решить задание № 3 (примеры) «Сильные» ученики получают свое задание. | Взаимопроверка работ (ответы записаны на доске). | смыслообразование | оценка своего вклада в работу группы. | умение с полнотой выражать свои мысли. | |
7. | Домашнее задание. | Обеспечение понимания заданий из учебника. | Стр.15 учить №3, №11, №12. | Обсуждение трудных этапов выполнения задания. | смыслообразование | целеполагание, контроль, оценка, коррекция | смысловое чтение | умение слушать и понимать других |
8. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Мотивация собственной деятельности. | Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. | Повторяют изученное, пишут сенквейн и изображают себя на лестнице успеха. | личностное самоопределение | контроль, оценка, коррекция | контроль и оценка результатов деятельности | умение с полнотой выражать свои мысли. |
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Сложение смешанных дробей.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель урока: построить алгоритм сложения смешанных дробей, развить умения к его практическому применению.
Планируемые результаты:
1. личностные: самоопределение, смыслообразование;
2. предметные:
- обучаемый научится выполнять действие сложения смешанных дробей;
- обучаемый получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;
3. метапредметные:
- чтение и работа с информацией (упорядочивать информацию по заданному основанию);
- формирование УУД:
познавательные самостоятельное формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем
регулятивные целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, коррекция
коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других.
- проектная деятельность: мини-проекты (алгоритмы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение дробей".
Урок очень удачно был проведён на семинаре учителей математики....
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".
Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей",
Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса. Она знакомит учащихся со сравнением дробей с одинаковыми числителями и содинковыми знаменателями. Урок построен в режиме деятельностного метода ...
технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
Тема. Терминология. Предметный смысл дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».
План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...
Урок по математике "Правильные и неправильные дроби" 4 класс
Презентация к уроку "Правильные и неправильные дроби" 4 класс....
Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби" УМК "Перспектива" 4 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Правильные и неправильные дробиЦели деятельности учителя: расширение знаний о математических определениях; формирование представления о правильных и неправильны...