Урок математики тема "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Презентация по математике 4 класс УМК "Школа 2100" и конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_drob.rar2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Предмет:  Математика 

Класс: 4 класс

Автор УМК: Математика 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Петерсон Л.Г.

Тема урока :Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель  урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать правильные и неправильные дроби, применять полученные знания при работе с дробями.

Задачи урока:

Образовательные:         - ввести понятие правильная и неправильная дробь;

                        - формировать умение распознавать правильные и неправильные дроби;

                                - учить учащихся отмечать их на координатном луче и сравнивать их с единицей.

Развивающие:        - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                        - развивать устную речь;

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитание умения участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Формируемые УУД

  1. Регулятивные:

-самостоятельная постановка темы и цели урока;

- планирование действий по достижению целей;

- выбор способа достижения целей;

- самооценка и самоконтроль;

-  взаимооценка и взаимоконтроль.

2) Познавательные:

    - проведение анализа, сравнения и  классификации;

    - построение логических рассуждений;

    - получение  информации с помощью презентации.

 3) Коммуникативные:

- формирование собственного мнения;

-приведение аргументов;

 - использование речевых средств для организации учебного сотрудничества;

- осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля;

- взаимоуважение ко всем участникам образовательного процесса.

ЭОР: презентация к уроку

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.

Организационный

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

формирование учебной мотивации

целеполагание.

положительная мотивация к изучению предметного материала

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Ведет беседу о дробях и действиях с ними.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Называют элементы дроби.

Действия : сравнение, сложение, вычитание,

самооопределение

умение выполнять учебное действие в соответствии с целью

логические

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Постановка проблемы и ее решение.

Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.

Как сравнивать новые для нас дроби?

Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Работа с учебником стр.14 №1,2,4.

Нужно узнать.

умение выражать свои мысли

составление последовательности действий

самостоятельное формулирование познавательной цели

умение слушать и понимать других

4.

Динамичес

кая пауза.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

В презентации физ-ка

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

5.

Закрепление полученных знаний на практике.

Работа в парах.

Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Работа с правилом, выделение частей в учебнике.

Организует проверку работ.

Самопроверка  работ в  парах и работы ученика у доски.

смыслообразование

оценка своего вклада в работу группы.

 выбор наиболее эффективных способов решения задач

сотрудничество в группе,

выражение своих мыслей,

аргументация своего мнения

6.

Закрепление полученных знаний на практике.

Индивидуальная работа.

Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала.

Предлагает решить задание № 3  (примеры)

«Сильные» ученики получают свое задание.

Взаимопроверка работ  (ответы записаны на доске).

смыслообразование

оценка своего вклада в работу группы.

умение с полнотой выражать свои мысли.

7.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания заданий из учебника.

Стр.15 учить №3, №11, №12.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

смыслообразование

целеполагание, контроль, оценка, коррекция

смысловое чтение

умение слушать и понимать других

8.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Мотивация собственной деятельности.

Подведение итогов урока.

Самооценка в соответствии с целями урока.

Повторяют изученное, пишут сенквейн и изображают себя на лестнице успеха.

личностное самоопределение

контроль, оценка, коррекция

контроль и оценка результатов деятельности

умение с полнотой выражать свои мысли.

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Сложение смешанных дробей.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Дидактическая цель урока: построить алгоритм сложения смешанных дробей, развить умения к его практическому применению.

Планируемые  результаты:

1. личностные: самоопределение,  смыслообразование;

2. предметные:

  • обучаемый научится выполнять действие сложения  смешанных дробей;
  • обучаемый получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

3. метапредметные:  

  • чтение и работа с информацией (упорядочивать информацию по заданному основанию);
  • формирование УУД:

познавательные  самостоятельное формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем

регулятивные целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, коррекция

коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли,  слушать и понимать других.

  • проектная деятельность: мини-проекты (алгоритмы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Сложение дробей".

Урок очень удачно был проведён на семинаре учителей математики....

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями".

Конспект урока математики в 3 классе. "Дроби. Действия с дробями". Программа РО Л.В.Занкова...

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение дробей",

Данная презентация предназначена для учащихся 4 класса. Она знакомит учащихся со сравнением дробей с одинаковыми числителями и содинковыми знаменателями. Урок построен в режиме деятельностного метода ...

технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс

Тема. Терминология. Предметный смысл  дробиЦель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).Формируемы...

План-конспект урока математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».

План-конспект урока  математики 4 класс Тема: «Дробь и её компоненты».Цели: • формирование знаний, умений, навыков действий с дробями; повторение ед. измерения. • ...

Урок по математике "Правильные и неправильные дроби" 4 класс

Презентация к уроку "Правильные и неправильные  дроби" 4 класс....

Конспект урока математики "Правильные и неправильные дроби" УМК "Перспектива" 4 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Правильные и неправильные дробиЦели деятельности учителя: расширение знаний о математических определениях; формирование представления о  правильных и неправильны...