"С Бибигоном на Луну" методическая разработка
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Данная методическая разработка "С храбрым Бибигоном на Луну" к занятию по математике. Ориентирована на детей 2 класса ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_hrabrym_bibigonom_na_lunu.docx | 147.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия в ГПД 2 «А» класса
«С храбрым Бибигоном на Луну»
(неделя математики)
Выполнила
Репина Т.Ю.
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт – Петербург
2015
Цель занятия:
Закрепить математические знания и умения детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение решать примеры и задачи в несколько действий в пределах 100.
2. Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), умение из них составлять предметную картинку по образцу.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать направления вверх, вниз, вправо, влево, наискосок,
выполнять рисунок по клеткам по образцу.
4. Закрепить умение решать ребусы: вставлять буквы вместо цифр, составляя слово.
5. Закрепить понятие «прилагательное», учить различать положительное и отрицательное значение качеств.
6. Формировать социально-трудовые навыки, умение применять знания и умения в жизненных ситуациях.
7. Закрепить знание русских народных пословиц, учить понимать содержание.
8. Закрепить знание содержания сказки К.И. Чуковского « Путешествие Бибигона».
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Развивать речь детей: умение пользоваться доказательной речью, ответы строить полными предложениями, активизировать словарь детей за счет новых и знакомых слов: лабиринт, тупикТкосмодром, припасы, старт, робот, луноход, радиограмма.
Воспитательные задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки, умение работать дружно, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению товарищей, проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.
2.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки К.И. Чуковского « Путешествие Бибигона»
2.Проведение развивающих игр на развитие мелкой моторики: рисование по клеткам по образцу, составление предметного рисунка из геометрических фигур.
3.Проведение игр: « Веселый счет», обучение разгадыванию кроссвордов и ребусов, « Найди в лабиринте дорогу к цели».
4.Аппликация: «Ракета»
Используемая литература:
1.В. Волина «Праздник чисел»
2.Е.П. Бененсон «Математика для малышей»
3.К. И. Чуковский «Путешествие Бибигона»
4.С.И. Волкова «Тетрадь с математическими заданиями»
5.И.Ф. Шалыгин «Учимся думать и считать»
Оборудование педагога:
Рисунок лабиринта, веселая лестница с примерами, ребус на прилагательные, геометрические фигуры, образцы конструкции ракеты, задача на сложение и умножение, загадки,фигурки Бибигона, Цинцинелы, дракона, опорные слова для активизации словаря, поощрительный приз.
Оборудование детей:
Карандаши, ручки, листочки в клетку и линейка.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный этап | Педагог сажает детей за парту парами , чтобы всем все было видно и они могли работать одной командой. Вижу, ровно все сидят И внимательно глядят. Если хочешь отвечать, Руку должен ты поднять. Очень рада видеть я, Что все знаете, друзья. | ||
Повторение | Воспитатель читает стихотворение: -Тоненький он, Словно прутик, Маленький он Лилипутик. И он, поглядите, Какой боевой: Бесстрашно и дерзко Бросается в бой. Со всеми, со всеми Готов он сразиться И никогда никого не боится. Он весел и ловок, Он мал, да удал. Другого такого я век не видал. -О ком эти стихотворение? -Кто написал эту сказку? -Правильно. К.И. Чуковский написал для детей сказку «Приключения Бибигона». - С кем он бесстрашно сражался? -Откуда появился Бибигон? Что он про себя рассказывал? «Да, я родился на Луне, Сюда свалился я во сне. Меня на родине зовут Граф Бибигон де Лилипут. -Наш Бибигон очень храбрый, но иногда в своих поступках, он не все продумывает и попадает в беду. -Вспомните его приключения, которые были очень опасны и могли привести к его гибели? -Скажите, как надо приступать к делу? -Правильно, существует поговорка, которую мы должны всегда помнить, чтобы любое дело заканчивалось успешно: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». | -О Бибигоне -К.И.Чуковский - с индюком Брондуляком. -он говорил , что свалился с Луны во сне. - -Бибигон отправился в плавание на калоше и не проверил ее, калоша была рваная, Бибигон начал тонуть. -надо все хорошо обдумать и подготовиться. | Иллюстрация Бибигона Приложение №1 Пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь». |
Объявление темы | Воспитатель показывает детям письмо, -Посмотрите, Бибигон прислал нам письмо, читает: «Хочу лететь я на Луну, Спасти любимую сестру. Моя родная Цинцинела Сидит и плачет на Луне, Уже давно она хотела На Землю прилететь ко мне. Но стережет ее ужасный И отвратительный дракон, И пленницы своей несчастной На Землю не отпустит он. Но час придет рукою смелой Врагу я голову снесу! Мою родную Цинцинелу Я от чудовища спасу!» Вспомните наш девиз. -Правильно. Как вы понимаете это выражение? -Есть еще очень точная пословица о дружбе: «Друг познается в беде» -А вы готовы помочь Бибигону в его трудном путешествии? Воспитатель объясняет детям, что им придется преодолевать трудности и испытания, предстоит применить свои математические знания, сообразительность, внимание и конечно же смелость, а самое главное не забывать о товарищах и не оставлять их в беде. -Я посадила вас парами, каждая пара-это команда, один будет капитаном, а другой из вас будет штурманом. Капитан отвечает за все путешествие, а штурман за выбор правильного пути. Воспитатель предлагает выбрать командира и штурмана в команде. -Договорились и так в путь! | -Дерево держится корнями, а человек друзьями. -Товарищу в беде могут помочь друзья. -Да, готовы. Дети договариваются, кто будет выполнять, какую обязанность. | Приложение №2 Письмо со стихотворением от Бибигона. Приложение №3 Пословица «Друг познается в беде» |
Основной этап | Мы покидаем наш дом вместе с Бибигоном, и перед нами открывается множество дорог - лабиринт. Повторите, как называется такое количество дорог. Это наше первое испытание. В лабиринте много дорог, одни кончаются тупиком - преградой, через которую нельзя пройти, и только одна дорога выведет нас из лабиринта, на ней нет тупика, она выведет нас к волшебной лестнице?
Почему мы смогли пройти по этой дорожке? Воспитатель хвалит детей за правильное нахождение нужной дорожки. - Вот мы подошли к волшебной лестнице, она не простая, чтобы подняться по ступенькам, вам надо решить примеры. У каждой команды своя лесенка примеров, решайте. Педагог просматривает ответы (если дети затрудняются, помогает). Воспитатель хвалит детей. - Бибигон гордится такими друзьями, ему не страшно с вами путешествовать. - Переверните листок с волшебной лестницей и прочитайте слово, которое там написано. Прочитайте это слово. Кто знает, что такое космодром? - Космодром – это площадка, откуда ракеты отправляются в полет в космос. Правильно сказать: « Стартуют». Повторите, что такое космодром. - А где же ракеты? Нам их придется построить. Педагог раздает конверты с геометрическими формами, просит детей назвать их. - Из этих геометрических форм вы должны будите сконструировать ракету по образцу. Воспитатель хвалит детей и предлагает Бибигону «выбрать» ракету, в которой он полетит. - У каждого космического корабля есть свое название. Предлагаю вам расшифровать название вашей ракеты. Педагог раздает детям ребусы, в котором вместо цифр надо вставить буквы. -Прочитайте названия, которые вы расшифровали -Вы прочитали слова, а какая это часть речи? -Правильно, только одни прилагательные говорят о плохом качестве ракеты, а другие о хорошем. Я надеюсь, что вы выберите хорошие названия. - Молодцы, вы справились еще с одним заданием. Лететь нам надо будет не один день, поэтому, как все космонавты, мы должны взять с собой еду и воду, но нам надо посчитать, сколько понадобится припасов. Воспитатель дает детям решить задачу на сложение и умножение. - Теперь, когда все готово, можно лететь. Но сначала давайте разомнемся, в ракете очень мало места и нельзя ходить и бегать. Много не подвигаешься. | -лабиринт Дети проходят лабиринт, находят дорогу, которая их выводит к волшебной лестнице. -на ней нет преграды, тупика. Дети решают примеры и записывают ответы -Дети читают слово: «Космодром» - Космодром – это площадка, откуда ракеты отправляются в полет в космос. -Треугольники, квадраты, круги. Дети складывают из форм ракеты Дети выполняют задание. Читают названия. -Это прилагательные. Дети выбирают названия ракеты . Дети сообща решают задачу. |
Приложение №4 Лабиринт Опорное слово Тупик Приложение №5 Лестница с примерами Опорное слово Космодром Приложение №6 Конверты с геометрическими формами и образцом конструкции Приложение №7 Ребусы с названием ракет Опорное слово: припасы Приложение №8 Задача |
Динамическая пауза | Педагог читает стихотворение и выполняет под него движения. Будем долго мы лететь, Надо нам скафандр одеть. Ноги, руки поразмять, Шлемы на голову взять. Ну, готовы все лететь? Шлем на голову одеть! Поднимаемся к ракете И быстрей летим к планете. | Дети повторяют движения за воспитателем | Приложение № 9 Физминутка |
Основной этап | -Всем удобно? Воспитатель даёт команду к взлету: 5,4,3,2,1 «старт». -Чтобы вам было не скучно лететь, предлагаю отгадать загадки. Педагог задает детям загадки о цифрах. Посмотрите, а вот вид Луны. Воспитатель показывает иллюстрацию. - Вот мы и на Луне. Как вы думаете, что нам понадобиться, чтобы передвигаться по Луне? Правильно. Нам нужен проводник , который покажет путь к дракону. Как вы думаете, кто это может быть? ( если дети затрудняются с ответом, педагог дает подсказку). Чтобы они у нас были, давайте их нарисуем. Теперь нам есть на чем передвигаться, и есть проводник к жилищу дракона. --А вот и дракон. Какой он страшный, из пасти огонь вылетает. Это последнее наше испытание. Мы сможем победить дракона только тогда, когда решим все эти примеры. Правильный ответ тушит огонь. Вы готовы к сражению? Вперед в бой! Воспитатель предлагает детям распределить примеры и решать их, если товарищи не справляются, оказывать друг другу помощь. -Молодцы, вы справились с таким страшным драконом. Смотрите, а вот и Цинцинела. Она очень рада своему спасению и хочет вас вознаградить за смелость. Посмотрите, какой золотой мешочек, в нем сладости вам на обратную дорогу. Бибигон очень рад и гордиться вами. Он хочет послать на Землю радиограмму. Воспитатель читает текст радиограммы. | Дети отгадывают загадки Луноход -Робот Дети выполняют рисование по образцу, рисование по клеткам -мы готовы, мы не боимся. Дети решают примеры | Приложение № 10 загадки Опорное слово Луноход Робот Приложение № 11 Образцы-рисунки по клеткам робота и лунохода. Приложение № 12 К иллюстрации Луны прикреплен рисунок дракона. На пламени, которое извергает дракон, написаны примеры в несколько действий, их надо решить. Иллюстрация Цинцинеллы-сестры Бибигона Опорное слово: радиограмма Приложение № 13 Вчера за черной тучею Друзей рукой могучею Сражен и побежден Дракон Караккакон! Отпраздновать победу Я к вам приеду в среду. Примите мой поклон, Ваш верный Бибигон! |
Итог занятия | Какие вы молодцы. Вы справились со всеми испытаниями, умеете решать задачи и примеры. выполнять чертежи и даже сконструировать космические корабли. Хотели бы вы еще отправиться в какое-нибудь путешествие? Молодцы! В обратный путь! |
Опорные слова
Лабиринт
Тупик
Космодром
Припасы
ЛуноходРобот Радиограмма
Приложение №1
Пословица
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Приложение №2
Письмо со стихотворением от Бибигона
«Хочу лететь я на Луну,
Спасти любимую сестру.
Моя родная Цинцин
Сидит и плачет на Луне,
Уже давно она хотела
На Землю прилететь ко мне.
Но стережет ее ужасный
И отвратительный дракон,
И пленницы своей несчастной
На Землю не отпустит он.
Но час придет рукою смелой
Врагу я голову снесу!
Мою родную Цинцинелу
Я от чудовища спасу!
Приложение №3
Пословица
«Друг познается в беде»
Приложение №4
Лабиринт
Лестница с примерами
99-94= | |||
47-40= | |||
59-51= | |||
17-7= |
15 + 4= | |||
28 - 8= | |||
46 - 40= | |||
57 – 6 = |
Приложение №6
Конверты с геометрическими формами и образцами
конструкции ракет
Для изображения полета, на доске используются детские работы предварительного занятия по аппликации на тему: «Моя ракета»
Ребусы с названием ракет
Быстрая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-Р 3-С 7-Я 2-Ы 6-А 4-Т 1-Б
Сильная
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-Н 3-Л 7-Я 2-И 6-А 4-Ь 1-С
Мощная
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-А 3-Щ 4-Н 2-О 6-Я 1-М
Грозная
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-Н 3-О 7-Я 2-Р 4-З 6-А 1-Г Ревущая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1-Р 5-Щ 3-В 7-Я 2-Е 4-У 6-А
Скорая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-А 1-С 2-К 6-Я 3-О 4-Р
Лучшая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-А 3-Ч 4-Ш 6-Я 1-Л 2-У
Плохая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-А 3-О 4-Х 6-Я 1-П 2-Л
Грязная
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-Н 7-Я 3-Я 4-З 2-Р 1-Г 6-А
Старая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5-А 3-А 4-Р 6-Я 1-С 2-Т
Ленивая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5-В 7-Я 3-Н 2-Е 4-И 6-А 1-Л
Ползущая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5-У 7-А 3-Л 2-О 4-З 6-Щ 1-П 8-Я
Задача
Космонавты берут питание в тюбиках.
Экипаж состоит из двух человек.
Будем брать все по два тюбика.
2 с кашей,
2 с соком,
2 с супом,
2 с компотом,
2 с йогуртом.
Сколько всего тюбиков должен взять с собой каждый экипаж.
Динамическая пауза
Будем долго мы лететь,
Надо нам скафандр одеть.
Ноги, руки поразмять,
Шлемы на голову взять.
Ну, готовы все лететь?
Шлем на голову одеть!
Поднимаемся к ракете
И быстрей летим к планете.
Приложение № 10
Отгадайте ка ребятки,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?
Я так мала, я так кругла,
Я состою из двух кружков.
Как рада я, что здесь нашла
Себе таких, как вы дружков.
7 мартышек, 7 соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскачались, раскачались,
Меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее,
Сколько будет без неё
Приложение № 11
Оразцы-рисунки по клеткам робота и лунохода.
Приложение № 12
К иллюстрации Луны прикреплено изображение дракона.
Приложение № 13
Текст радиограммы
Вчера за черной тучею
Друзей рукой могучею
Сражен и побежден
Дракон Караккакон!
Отпраздновать победу
Я к вам приеду в среду.
Примите мой поклон,
Ваш верный Бибигон!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...