Математическая экскурсия
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зырянова Наталья Александровна

Математическая экскурсия  1 класс

Пространственные представления "вверх, вниз, слева, справа"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математическая экскурсия45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя,

№ школы

Зырянова Наталья Александровна

МБОУ "Новосибирская классическая гимназия №17"

Учебный предмет, который Вы ведёте

Математика

Раздел программы

Пространственные и временные представления

Тема из раздела

Пространственные представления "вверх, вниз, слева, справа"

Класс

1

Место проведения урока - экскурсии

Школьный двор

Время года

Осень

Этап изучения темы

Знакомство с новой темой

Тип урока-экскурсии по ведущей деятельности

Наблюдение, поисковая работа

Оборудование урока - экскурсии

Блокноты, карандаши,

План проведения урока - экскурсии

I. Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)

Организационный момент

Деление на группы

II. Экскурсия (вне учебного кабинета)

.

III. Послеэкскурсионная работа (проходит в учебном кабинете)

Задания и вопросы для учеников на каждом из трёх этапов урока - экскурсии

(раскрыть план)

Доэкскурсионная подготовка (проходит в учебном кабинете)

Послушайте стихотворение и скажите о чем оно

Правая и левая 
Водят поезда. 
Правая и левая 
Строят города. 
Правая и левая 
Могут шить и штопать. 
Правая и левая 
Могут громко хлопать. 
За окошком ходит ночь, 
Руки так устали... 
Правая и левая 
Спят на одеяле.

Когда мы в речи используем данные слова?

Какие еще слова помогают указать направление?

О чем мы будем говорить и что наблюдать на экскурсии?

Деление на группы

Детям выдаются карточки с рисунком (человечек указывает одно из четырех  направлений: вверх, вниз, вправо, влево)

Проведение экскурсии:

Задания каждой группе:

1.Про какие предметы на школьном дворе можно сказать "выше человека"?

Запишите или нарисуйте 3 таких предмета

Составьте задачу (математический рассказ) со словом "выше"

2. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать "ниже человека"?

Запишите или нарисуйте 3 таких предмета

Составьте задачу (математический рассказ) со словом "ниже"

3. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать "справа от гимназии"?

Запишите или нарисуйте 3 таких предмета

Составьте задачу (математический рассказ) со словом "справа"

4. Про какие предметы на школьном дворе можно сказать "слева от гимназии"?

Запишите или нарисуйте 3 таких предмета

Составьте задачу (математический рассказ) со словом "слева"

Послеэкскурсионная работа:

1. Обработка экскурсионного материала:

Один человек от группы читает или показывает предметы, которые они нарисовали (документ-камера), поясняя верность ответа

(На данном этапе возникла проблемная ситуация: дети из группы "ниже" назвали птицу и дети из группы "выше" назвали птицу. Дети доказали правильность своего ответа - рисунками, примерами)

Один человек от группы читает задачу. (Находят ответ задачи дети из других групп)

2. Презентация обработанного материала

Решение практических задач (Учитель читает задачи, дети дают ответы, для проверки просим "участников" задач инсценировать условие задачи)

- Если Маша одного роста с Вероникой а Даша одного роста с Машей, то кто выше всех?

 - Саша выше Вани, но ниже Кости. Кто выше всех? Кто ниже всех?

 - Марьяна стоит справа от Паши, а Паша справа от Алены. Кто стоит посередине? Кто стоит слева от Паши?

 - Ада стоит слева от Артема, а Софа - правее  Ады. Кто стоит справа от Софы? Кто стоит слева от Софы?

3.Рефлексия

- Чему научились сегодня на уроке?

- Почему так важно знать, где лево, где право, где верх и низ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классеТема: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени».

Конспект урока- экскурсии по развитию речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида, по теме: «Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе с наступлением осени». В предложенном примерно...

Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира с элементами краеведения и английского языка по теме «Экскурсия в зоопарк» во 2 классе (УМК М.З. Биболетовой, Enjoy English – 2; )

Тема: В зоопарке. Лексика по теме «Животные, обитающие в зоопарке». Монологическая речь по теме «He/She can(can’t)», «I have got».Цели:Образовательные: активизировать лексический материал по тем...

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Математическая экскурсия «Число и цифра 4. Состав числа 4»

Математическая экскурсия«Число и цифра 4. Состав числа 4»ЦЕЛИ1. Создать условия для изучения числа 4 и его состава. Считать в пределах 4-х. Изучать различные варианты написания цифры 4.2. Формировать ...

УРОК - КЕЙС. ИСТОРИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . ПИРАМИДА . Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»

Урок – экскурс по математике на тему «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»  для 2 класса гармонично объединяет в себе исторические аспекты с математическими ...

Математические экскурсии как средство формирования функциональной грамотности младших школьников

Статья посвящена особенностям формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках-экскурсиях. В статье описана эффективность математической экскурсии как средства развития  функц...