УРОК - КЕЙС. ИСТОРИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . ПИРАМИДА . Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок – экскурс по математике на тему «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7» для 2 класса гармонично объединяет в себе исторические аспекты с математическими и проводит параллель с жизнью . Основой же урока стали принципы здорового образа жизни , что было основной педагогической задачей в условиях здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3.pptx | 2.92 МБ |
doklad_po_uroku.docx | 1.4 МБ |
otkrytyy_urok_.matematika.docx | 707.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Лесенка знаний» Повторяем . Ищем проблему Решаем проблему. Тренируемся применять . Проверяем Делаем выводы.
1. 2. 3. 4. 5. 6. П Е Р И М Е Т Р 1.Сумма длин всех сторон 7.
1. 2. 3. 4. 5. 6. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н 2. Наименьшее однозначное число 7.
1. 2. 3. 4. 5. 6. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н Ц И Ф Р А 3. Знак для записи чисел 7.
1. 2. 3. 4. 5. 6. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н Ц И Ф Р А Ч А С Ы 4. Прибор для измерения времени 7.
1. 2. 3. 4. 5. 6. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н Ц И Ф Р А Ч А С Ы Г О Д 5. 12 месяцев 7.
1. 2. 3. 4. 6. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н Ц И Ф Р А Ч А С Ы 5. Г О Д О Т Р Е З О К 6. Прямая линия с началом и концом 7.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. П Е Р И М Е Т Р О Д И Н Ц И Ф Р А Ч А С Ы Г О Д О Т Р Е З О К М Е Т Р 7.Единица измерения длины
Пифагор Самосский
Найди закономерность и продолжи числовой ряд. 8,8,6,6,4,4,… ,…. . 5,10,15,20,25,30 ,…,… . 9,1,7,1,5,1 ,…,… . 3,7,11,15,19,23 ,… …. .
ПРОВЕРКА 8,8,6,6,4,4, 2 , 2 . 5,10,15,20,25,30, 35,40. 9,1,7,1,5,1, 3,1. 3,7,11,15,19,23, 27,31.
4 +8 -40 +4 +60 +44 -70 -6 =
В юном возрасте Пифагор отправился в Египет , чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов .
Компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти слагаемое ,нужно от суммы вычесть слагаемое. Компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое,нужно к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое,нужно от уменьшаемого вычесть разность.
Высота 1 пирамиды – 35 метров , другой – 7 м . 35м 7м
35-7= 5 2 Вычесть однозначное число из двузначного с переходом через разряд . 35-7=(35-5)-2=30-2=28
Алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного с переходом через разряд. Сначала вычту из двузначного числа столько, чтобы получилось круглое число. ( Для этого раскладываю уменьшаемое на разрядные слагаемые) Затем вычту оставшуюся часть. Называю ответ.
Найди значение выражений , вычитая и складывая по частям 1. 36-8 =(36-6)- 2=30-2=28 6 2 2. 36+7=(36+4)+3=40+3=43 4 3 3. 36-20=(30-20)+6=10+6=16 30 6 4. 36+20 =(30+20)+ 6=50+6=56 30 6 5. 36-2=30 +(6-2)= 30+4=34 6 6. 36+2=30 +(6+2)= 30+8=38 30 6 28 С 43 Ф 16 И 56 Н 34 К 38 С
Загадка сфинкса
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
БОГ СОЛНЦА РА С УТРА НАС ВСТРЕТИЛ, МЫ ЕМУ ПОМАШЕМ , ДЕТИ . НА ВЕРБЛЮДАХ МЫ КАТАЛИСЬ И ОТ МУМИИ СМАСАЛИСЬ . БУРЯ НАС ПЕСКОМ НАКРЫЛА , МЫ ЖЕ ИСКУПАЛИСЬ В НИЛЕ . КРОКОДИЛОВ В НИЛЕ НЕТ . ИЗ ЕГИПТА ВСЕМ ПРИВЕТ !
Найди значение выражений , вычитая и складывая по частям 36-8=(36-6)- 2=30-2=28 6 2 36-20=(30-20)+ 6=10+6=16 6 36+7=(36+4)+ 3=40+3=43 4 3 36+20=(30+20)+ 6=50+6=56 30 6 36-2=30+(6-2)= 30+4=34 6 36+2=30 +(6+2)= 30+8=38 30 6 28 С 16 Ф 43 И 56 Н 34 К 38 С Задача №1. На императорском дворе стояло 20 повозок . Для перевозки воинов исполь-зовали 10 повозок , а для охоты – 7 . Поставь во- прос и реши задачу по группам .
Из каких отрезков на рисунке можно составить прямоугольник?
Из каких отрезков на рисунке можно составить прямоугольник? Чему равен периметр прямоугольника? 3 см Р=3 см + 3 см + 5см + 5см Р = 16 см Ответ: 16см периметр прямоугольника . 5 см
Я могу научить других. Я могу применить их на практике Я усвоил новые знания . Я остался на прежнем уровне . Рефлексия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Учитель Гетьман С.Н.
Класс 2 В
МБОУСОШ №12 г.о.Красногорск
УРОК - КЕЙС
ИСТОРИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС . ПИРАМИДА .
Тема урока: «Устные приёмы сложения и вычитания вида: 35-7»
Цели:
- познакомить с новым приемом вычитания;
- формировать умение находить значения сумм в случаях вида: 26 + 7;
- продолжать работу над задачами и выражениями;
- развивать наблюдательность, мышление, навыки счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как из двузначного числа, которое не оканчивается на нуль, вычесть однозначное, в котором число единиц больше числа единиц двузначного числа; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, задачи различных видов; что такое периметр многоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 7; решать задачи и выражения изученных видов; выполнять краткую запись задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
регулятивные: формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результаты и уровень усвоения знаний; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к саморегуляции; познавательные:формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, структурируют знания, сравнивают; самостоятельно создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: слушают и понимают партнера, планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, управляют поведением партнера, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично - поисковый; индивидуальная, фронтальная, в парах, групповая.
Образовательные ресурсы: дидактический материал , конспект урока , кейсы – задания , мультимедийная презентация
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, чертеж, выражение, четырехугольник, треугольник, отрезок.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер, презентация Power Point,карточки с заданием по группам, карточки для работы в паре.
Тип урока: Формирование новых знаний и способов действий
Ход урока
I. Организационный момент
- Что значит уметь учиться? Сейчас мы начнем свое восхождение по «Лесенке знаний».
2. Актуализация знаний.
- Какая первая ступенька на пути (повторяем)
- Для чего нужно преодолеть эту ступеньку? (для того, чтобы могли самостоятельно работать и самостоятельно открывать новые знания).
Мудрые писцы!
Их имена сохранятся навеки.
Они ушли, завершив свое время,
Но они оставили свое наследство в писаниях .
Человек угасает, тело его становится прахом,
Всё исчезает с земли,
Но писания заставляют вспоминать его.
Ибо книга нужнее построенного дома .
II. Актуализация знаний
Сегодня на уроке математики мы с вами будем писцами истории этой великой науки . А поможет нам в этом древнегреческий философ, математик и мистик . Историю его жизни трудно отделить от легенд . Если правильно назовёте слова по горизонтали , то по вертикали прочитаете его имя , зашифрованное в кроссворде .
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. |
- Сумма длин всех сторон (ПЕРИМЕТР)
- Наименьшее однозначное число (ОДИН)
- Знак для записи чисел (ЦИФРА)
- Прибор для измерения времени (ЧАСЫ)
- 12 месяцев (ГОД)
- Линия с началом и концом (ОТРЕЗОК)
- Единица измерения длины (МЕТР)
ПИФАГОР
Знаете ли вы , что Пифагор разделил все числа на чётные и нечётные ?Вспомните , какие это числа .
Найдите закономерность и продолжите числовой ряд ещё на два числа .
- 8,8,6,6,4,4,… ,…. .
- 5,10,15,20,25,30,
- 9,1,7,1,5,1,
- 3,7,11,15,19,23,
Перед нами древнегреческий стадион . Попробуйте пробежаться по нему и решите цепочку круговых примеров :
4+ 44 - 40 + 8 +4 + 60 – 70 -6 = 4
А знаете ли вы , что именно в Древней Греции зародились олимпийские игры . А Пифагор становился олимпийским чемпионом ровно 4 раза. Вот так он не только наукой занимался , но и поддерживал прекрасную физическую форму . Кстати , у Пифагора была своя школа , но выдержать обучение в ней мог не каждый . Первые пять лет ученики только молчали и слушали . Так они учились скромности и терпению .
Но это было потом . А когда Пифагору было всего18 лет ,он покинул родной остров и отправился в путешествие в поисках мудрости . Так он добрался до Египта, где прожил целых 22 года .
III. Постановка проблемы. Выявление места затруднения.
Кто знает ,какая самая известная достопримечательность Египта?
Конечно , пирамиды . Величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света» — пирамида Хеопса . Это огромные каменные сооружения пирамидальной формы, которые служили в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид ..Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник. А знаете ли вы ,что это самая устойчивая геометрическая фигура ?
Давайте с вами узнаем , на сколько одна из пирамид выше самой маленькой . Итак , высота 1 пирамиды – 35 метров , другой – 7 м .
Как нам это сделать ?
Вычесть однозначное число из двузначного с переходом через разряд.
Какие у вас есть версии, предположения?
Каким способом вы предлагаете выполнить эти действия?
Как объясните ? (выслушиваем ответы)
Давайте проверим, правильно ли мы предположили.
О б ъ я с н е н и е: число 7 представили в виде суммы удобных слагаемых 5 и 2. Удобно из тридцати пяти вычесть пять, получится тридцать. Осталось из тридцати вычесть две единицы. Из тридцати вычесть два – получится двадцать восемь.
35 – 7 = (35 – 5) – 2 = 30 – 2 = 28
Давайте составим алгоритм действия.
Алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного
с переходом через разряд.
- Сначала вычту из двузначного числа столько, чтобы получилось круглое число. (Для этого раскладываю уменьшаемое на разрядные слагаемые)
- Затем вычту оставшуюся часть.
- Называю ответ.
На мультимедийной доске высвечиваются по очереди радуга , гамма , ноты , цветик – семицветик .
- Что общего у этих изображений ? Число семь .
Литературная минутка . Назовите литературные фразы , в которых встречается число семь .
Если вы правильно решите примеры , то прочитаете имя того , кто охраняет пирамиды и узнаете его загадку .
36 – 20 = 16 36 – 2 = 34
30 – 7 = 23 36 + 2 = 38
26 + 4 = 30 36 + 20 = 56
16 23 30 34 38 56
С Ф И Н К С
В древнеегипетском искусстве сфинкс — животное с телом льва и головой человека , которое охраняет покой пирамид .
А загадка Сфинкса звучит так: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время?». Ответ таков: это человек. В младенческом возрасте он ползает, в расцвете сил он ходит на двух ногах, а в старости — опирается на трость.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
БОГ СОЛНЦА РА С УТРА НАС ВСТРЕТИЛ,
МЫ ЕМУ ПОМАШЕМ , ДЕТИ .
НА ВЕРБЛЮДАХ МЫ КАТАЛИСЬ
И ОТ МУМИИ СМАСАЛИСЬ .
БУРЯ НАС ПЕСКОМ НАКРЫЛА ,
МЫ ЖЕ ИСКУПАЛИСЬ В НИЛЕ .
КРОКОДИЛОВ В НИЛЕ НЕТ .
ИЗ ЕГИПТА ВСЕМ ПРИВЕТ !
Ребята , а кто знает , на чём писали в Древнем Египте ?
Это папирус . А вы знаете , что в переводе с французского , немецкого и украинского «папир» - это бумага . Вот так в разных языках отражается культура Древнего Египта . В этой амфоре я нашла странный папирус. Дело в том , что части его от времени рассыпались . Нам его нужно собрать . 1 группа – это 1-2 ряд, 2 группа – 3-4 ряд , 3 группа – 5-6 . Каждая группа соберёт свою часть , а вместе мы должны сложить воедино и прочитать текст . Итак ,это задача. В задаче сказано
На императорском дворе стояло 20 повозок . Для перевозки воинов использовали 10 повозок , а для охоты – 7 . Поставь вопрос и реши задачу по группам :
1группа
На императорском дворе стояло 20 повозок . Для перевозки воинов использовали 10 повозок , а для охоты – 7 . Поставь вопрос и реши задачу :
- Сделай чертёж
- Выполни вычисления только с помощью вычитания
На императорском дворе стояло 20 повозок . Для перевозки воинов использовали 10 повозок , а для охоты – 7 . Поставь вопрос и реши задачу :
- Напиши краткую запись
- Реши задачу выражением
На императорском дворе стояло 20 повозок . Для перевозки воинов использовали 10 повозок , а для охоты – 7 . Поставь вопрос и реши задачу:
- Сделай чертёж
- Выполни вычисления так :
- Действием сложения
- Вычитанием
Рефлексия
Я могу
научить других
Я могу применить
их на практике
Я усвоил
новые знания.
Я остался на
прежнем уровне.
- А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)
VIII. Релаксация «Улыбка».
Учитель:
- Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя...Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление на приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4."
Урок математике на повторение изученных приемов сложения и вычитания чисел 2, 3, 4. Путешествие в деревню Простоквашино....
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС.Оснащен красочной презентацией (ИК-технологии), полностью готов к применению на практике....
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Открытый урок по математике во 2 «Б» классе на тему «Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев».
Цели деятельности учителяЗакреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать ин...
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....