Конспект урока по математике "Число и цифра 4" ПНШ 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели: -познакомиться с числом 4 ;
- научиться писать его;
-число и цифра –это одинаковые понятия?
- научиться различать число и цифру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chislo_i_tsifra_4.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективна начальная школа.
Математика. Класс : 1
Тема : Число и цифра 4.
- Орг. Момент.
Проверьте свою готовность к уроку. На парте должен лежать учебник, две рабочие тетради, конверт с фишками., пенал.
И так ребята, сегодня нас ждет очень увлекательная тема. Впереди нас ожидают интересные задания. Я уверена, что у вас все получится и со всем превосходно справитесь.
- Актуализация знаний.
А теперь я бы хотела узнать какими внимательными вы были на прошлых занятия.
-Какое число стоит самым первым!?( 0)
-какое число стоит после него? (1)
-какое число стоит после числа один, но перед числом 3? ( 2)
-какое число будет следующее? После числа 2? ( число 3) верно!
Итак, а сейчас мы должны с вами договориться, что вы ни в коем случае не будете выкрикивать, а будете только поднимать руку. Ведь следующее число будет особенным и мы то уже с вами догадались, что это будет за число, но нашим гостям мы об этом пока не расскажем!
А сейчас к доске я приглашаю Василису и Антона, они приготовили для нас небольшую сценку . Давайте внимательно их послушаем. (сценка)по номеру 1
Итак ребята, кто догадался, какой будет тема нашего с вами урока?
-« Число 4»…
Ребята, с кажите мне для чего нам нужна книга? ( там мы берем информацию- это источник знаний) предлагаю вам открыть учебник на стр . 52 и выяснить правильно ли мы с вами определили тему урока. Каждый найдите тему в учебнике и поставьте пальчик. Давайте все вместе прочитаем ее. Три, четыре….Молодцы»
А какой будет цель нашего с вами урока?
-познакомиться с этим числом ; - научиться писать его;0 а число и цифра –это одинаковые понятия?( нет) Значит, какую еще цель мы можем поставить ?- научиться различать число и цифру 4. Молодцы!
Ребята , а кто –нибудь из вас уже знает ,как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 4? ( даа, неет) давайте это проверим выполнив задание № 2.Какой условный знак нам дан? Как мы будем работать? С помощью фишек) Молодцы! Задание: необходимо найти среди знаков цифру 4!? Молодцы, все справились! ( если не справились , тогда проверяем!)
А кто мне скажет, что такое число? –это колличественное значение, а цифра –это математический знак с помощью которого мы записываем данное число.!!!
Ребята. А давайте сейчас подумаем! Какую цель мы уже с вами достигли!? Научиллсь различать число и цифру 4!Молодцы
Будем достигать оставшиеся цели!? Тогда идем дальше!
Найдите задание №3. Я предлагаю вам поработать в парах! СЕЙЧАС ВАМ НЕОБХОДИМО НАЙТИ ТЕ ПРЕДМЕТЫ,КТОРЫЕ ПОХОЖИ ЦИФРУ 4, ИЛИ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО КАКИЕ –ТО ЧАСТИ ПРЕДМЕТА ПОХОИ НА ЦИФРУ 4. ПрИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!,помечать мы удем с помощью чего?( с помощью фишек) Проверяю расстановку фишек! И так а теперь встаньте те пары, кто нашел 1 предмет, 2, 3, на каждом этапе аплодисменты с нарастающей силой.
Максимальное кол-во 3 элемента.)
Физминутка.:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Поработать мы решили.
Сейчас мы с вами приступим к осуществлению нашей с вами второй цели а именно , научимся писать цифру 4. Посмотри внимательно на экран! (Алгоритм написания цифры 4).
Несколько раз сморим в это время они с ручкой повторяют то же движение.
Откройте рабочую тетрадь на стр.50 и теперь самостоятельно пропишите данную цифру!. Т, кто пропишет все три строчки , тот может приступить к написаю последующих двух. Приступаем к работе.
Задание № 2 . если есть ошибка , то написать например 2 и сказать , кто меня прверит!7- что я написала не правильно ? ( д.б. число 4) чертить треугольники для следующего задания!
Задание № 3. На доске д.б. начерчены 2 треугольника нужно попросить 2 учеников выйти к доске на одном отметить стороны, другому вершины. Выполняем работу в тетради!
№ 4 если есть время!.
Если все селали, и осталось время то № 5 и № 6.
Итог :
С какой темой сегодня на уроке мы с вами познакомились? ( число и цифра 4)
Какие цели ставили?!( -познакомиться с этим числом ; - научиться писать его;0 а число и цифра –это одинаковые понятия?( нет) Значит, какую еще цель мы можем поставить ?- научиться различать число и цифру) все цели достигли!? ( д) отлично) значит мы с вами хорош поработали! .
Рефлексия –смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".
Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....
Конспект урока по математике УМК "ПНШ" 1 класс Число и цифра 4
Тема: «Число и цифра 4»Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа адд...
План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"
Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...