Конспект урока по математике УМК "ПНШ" 1 класс Число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Число и цифра 4»
Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа аддитивного состава числа четыре (аддитивный, т. е. полученный на основе сложения); распознавание множества из четырех предметов: обозначение числа четыре точками на грани куба, на костяшке домино, математическим знаком — цифрой 4; формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа четыре от порядкового числительного «четвертый»; соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 4; формирование умения записи цифр (в конкретном случае цифры 4); развитие математической речи (развернутые ответы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
КОНСПЕКТ
открытого урока
по математике
1 А класс
«Перспективная начальная школа»
Чекин А.Л.
Учебник для 1 класса «Математика» в двух частях
Москва. Академкнига. 2013 год
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Подготовила
учитель начальных классов МКОУ СОШ №11
Васюкова Т.А.
Тема: «Число и цифра 4»
Цель урока: формирование понятия числа ЧЕТЫРЕ как количественной характеристики эталонного множества лап у кошки (четырех ножек стола, стула, кресла) без анализа аддитивного состава числа четыре (аддитивный, т. е. полученный на основе сложения); распознавание множества из четырех предметов: обозначение числа четыре точками на грани куба, на костяшке домино, математическим знаком — цифрой 4; формирование понятия «четвертый», отличие количественного смысла числа четыре от порядкового числительного «четвертый»; соотношение (больше, меньше) между изученными числами и числом 4; формирование умения записи цифр (в конкретном случае цифры 4); развитие математической речи (развернутые ответы).
Формирование регулятивных УУД — определение цели учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знакомстве с цифрой и числом 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4.
Познавательные УУД: общеучебные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и в рабочей тетради при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
- выбор наиболее эффективных способов выполнения задания при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел;
-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при знакомстве с понятиями «число», «цифра» 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4, повторении понятий «ломаная линия», «звенья ломаной», «вершины ломаной», сравнении чисел.
Пропедевтика: числа от 1 до 10.
Повторение материала: числа и цифры 1, 2, 3; пропись цифр 1, 2, 3; соотношение (больше, меньше) между числами от 0 до 4; пространственные отношения «сверху вниз», «снизу вверх».
Методы и приемы организации деятельности учащихся: чтение 4-й части сказки А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до десяти»; беседа по иллюстрациям учебника и иллюстрациям, выполненным на доске; организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы; оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при самостоятельной работе.
Ход урока
1. Мотивация.
Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша, Миша, Жучка и кошка (с. 52), просматривают условные обозначения на развороте учебника и открывают Тетрадь на с. 50. Отмечают страницы учебника и Тетради закладками.
2. Постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности
Задание № 1 (У-1, с. 52)
Зачитываем текст задания и просим тех детей, которых запланировали спросить на уроке с целью развития речи, ответить развернутыми ответами на вопросы (Сколько лап у кошки? Сколько ножек у стола? У стула? У кресла?).
Задания № 2 и № 3 (У-1, с. 52)
При выполнении заданий обращаем внимание на то, что цифра 4 — математический знак, с помощью которого можно записать число четыре.
Физкультминутка
Задание № 4 (У-1, с. 53)
Вспоминаем с детьми, что число ЧЕТЫРЕ можно записать точками (рассматриваем верхнюю грань куба на рисунке с. 47 и на игральном кубике).
Находим все костяшки домино с точечным изображением числа четыре.
Прикрепляем на доске очередную (четвертую) таблицу с записью числа четыре цифрой и точками.
Просим детей открыть задание № 1 (Т-1, с. 50), используя закладку, и учим их писать цифру 4.
3. Продолжение урока по теме с целью усвоения учащимися порядкового числительного «четвертый».
Задание № 5 (У-1, с. 53)
Вспоминаем с детьми сказку А. Прейсена «Про Козленка, который умел считать до 10» и зачитываем ту часть, которая нам нужна для усвоения темы.
«— Я научился считать до десяти, — сказал Козленок Корове. — Вот послушайте: один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!
Я тебе покажу, как потешаться над нами!
И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. Неподалеку гулял Бык.
Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
А он нас считает! — заревел Теленок.
Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! Бээ... — сказал Козленок».
• Спрашиваем учащихся:
«Каким по счету Козленок назвал Быка?» (Козленок назвал Быка четвертым по счету.)
«Сколько животных собралось у озера?» ( У озера собралось четверо животных.)
• Предлагаем учащимся выполнить заключительную часть задания № 5 — записать в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 все числа по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. В результате учащиеся записывают начальный отрезок последовательности целых неотрицательных чисел: 1, 2, 3, 4.
Физкультминутка
Задание № 6 (У-1, с. 53)
Закрепляем понятие порядкового числительного ЧЕТВЕРТЫЙ и формируем умение отличать количественное число от порядкового числа (считать СТУПЕНЬКИ можно СВЕРХУ ВНИЗ ИЛИ СНИЗУ ВВЕРХ, в том и другом случае порядковое числительное покажет, сколько ступенек сосчитано).
4. Заключительная часть уроков по этой теме может быть посвящена закреплению материала — выполнению заданий № 2—4 (Т-1, с. 50—51).
Организация выполнения заданий № 3 и № 4 (Т-1, с. 51) аналогична ранее описанной методике:
зачитываем первый вопрос (первое требование) задания;
просим повторить вопрос (требование) одного из учеников;
предлагаем приступить к самостоятельной работе всем ученикам и оказываем индивидуальную помощь отстающим, вполголоса напоминая требование задания;
при необходимости организуем взаимопроверку.
Аналогично проводим выполнение второй (третьей) части каждого из заданий
5. Рефлексия деятельности
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"
Конспект урока для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....
Конспект урока по математике на тема:«Число 0. Цифра 0.» 1 класс
Тема:«Число 0. Цифра 0.»...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 10"
Конспект урока по математике 1 класс по программе Л. Петерсон...
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 7"
Тема: « Число и цифра 7»Цели: познакомить с числом и цифрой 7; изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание память, мышление; совершенствовать вычисли...
Конспект комбинированного открытого урока по математике 1 класс " Число и цифра 4"
ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить написание цифры 4.1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомство обучающихся с числом и цифрой 4, научить соотносить цифру счислом предметов. Научить писать цифру 4.II. КОРРЕКЦИОННЫЕ ...