Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.9 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Клишинская ООШ»
Открытый урок математики в 1 классе.
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
Дата проведения: 25 января 2017 г
Учитель: Денисова Ольга Николаевна
Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок – путешествие)
Цели урока
Образовательные:
- закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи.
Развивающие:
-развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
-совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
-формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать организованность.
Задачи урока
- Отработка умения осознанно решать примеры;
- Развитие вычислительных навыков;
- Работа над составом чисел в пределах 10.
Планируемые результаты:
обучающиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Формирование УУД
Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Познавательные: постановка и решение проблемы.
Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Конспект урока
I.Эмоциональный настрой
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок!
Надо многое понять,
Чтоб математиками стать!
Здесь примеры и задачи,
Игры, шутки – всё для вас,
Я желаю вам удачи,
За работу, в добрый час!
II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
На сегодняшнем уроке мы отправляемся в путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд. ( Ракета) (Слайд 2)
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие. А посетим вот эти планеты. ( Слайд 3). Приготовьтесь к отлёту. Каждый ученик - это космический экипаж. За правильно выполненное задание получаете звёздочку. Кто больше наберёт звёзд, тот и победит. В путь!!!
(Дети повторяют слова и движения за учителем)
В кресло сядем поскорее,
(выпрямить спину)
Шлем застегивать начни.
(«надеть шлем)
По сигналу командира
(хлопок в ладоши)
Пристегнули все ремни.
( «пристегнуть ремень»)
Включили зажигание,
(поворот воображаемого ключа)
Летим мы к новым знаниям.
(руки в стороны).
III.Актуализация знаний.
1.Логическая разминка.
- Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко - звезду.
- У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них взяли, разрезали пополам и положили опять на стол. Сколько стало яблок на столе? (четыре)
- На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю палочку крайней, не трогая её? (переложить крайнюю)
- Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)
2.Устный счёт. Слайд 4.
(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека.) (Наклеены в тетради)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)
- Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10 (9)
- Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3 (8)
- Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4 (3)
- Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3 (5)
- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2 (4)
- На сколько 10 больше, чем 4? Закрасьте это число жёлтым цветом (6)
- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число простым карандашом (2)
Проверим результат и посчитаем очки. Слайд 4.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
- О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
- Как его можно применять?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
- А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед что-то не понял)
V.Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами. Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. А чтобы узнать, какая страница учебника будет нам сегодня помогать, нужно выполнить задание. Слайд 5.
(На экране пример 1+6=… Дети находят сумму
- Назовите, пожалуйста, первое слагаемое (1), назовите значение суммы (7). Если поставить рядом две цифры, какое число получится? Это и будет наша страница (17) . Открываем учебник.
Слайд 6.Мы высаживаемся на первой планете. «Планета Числовая». Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
- Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – веер с цифрами.
(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточку с цифрой.)
- Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
Слайд 7. Но сначала отдохнём.
Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
(На экране «Планета Задач») Слайд 8.
Задача 2 (с. 17)
Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.) Слайд 9.
- Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
(На экране «Планета Самостоятельная»). Слайд 10.
- Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. №4 (с. 17)
(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.) Слайд 11.Проверка.
- Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, их надо проверить.
(«Проверь себя» (учебник, с.17) Слайд 12.
VII. Рефлексия.
- Наше путешествие закончено. Возвращаемся на нашу планету. Слайд 13. Где мы побывали?
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Всё ли вам было понятно?
-Какое задание было самым интересным?
-А самым трудным?
-Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
VIII. Подведение итогов урока.
Подсчитываются очки. Награждаются победители. Остальные учащиеся получают поощрительные призы. Слайд 14.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ракета
Космические показатели исправности своего отсека 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Центр управления полётами 1+6 = 7 1 7
Планета «Числовая» с .17,№ 1
ФИЗМИНУТКА
Планета «Задач» Задача 2
Задача 2. 2+3=5(д.)- во второй семье. Ответ : 5 детей. 2+5=7(д.)- всего. Ответ : 7 детей.
Планета «Самостоятельная» Примеры 4 , с.17
Примеры 4. 10-4-2=4 10-3-3=4 10-2-4=4 10-1-5=4 1+6-5=2 1+7-4=4 1+8-3=6 1+9-2=8 9-4+3=8 8-4+4=8 7-4+5=8 6-4+6=8 ПРОВЕРКА
«Проверь себя !» 7+ =9 2 5+ =9 4 9+ =9 0 6+ =8 2 Молодцы !
Спасибо за у рок !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».
Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)
В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...
Конспект урока математика 1 класс : " Состав чисел в пределах 10"
Урок проведен в виде путешествия....
Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"
Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...