Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Денисова Ольга Николаевна

Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.9 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Клишинская ООШ»

Открытый урок математики в 1 классе.

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Дата проведения: 25 января 2017 г

Учитель: Денисова Ольга Николаевна

Тип урока: урок закрепления полученных знаний (урок – путешествие)

Цели урока

Образовательные:

- закреплять состав чисел в пределах 10, закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умение решать задачи.

Развивающие:

-развивать  логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;

 -совершенствовать  вычислительные навыки, закреплять  знания таблицы сложения;

-формировать  осознанные  и прочные вычислительные навыки;

- развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать  организованность.

Задачи урока

  • Отработка умения осознанно решать примеры;
  • Развитие вычислительных навыков;
  • Работа над составом чисел в пределах 10.

Планируемые результаты:

обучающиеся научатся выполнять задания поискового и творческого характера, применять полученные ранее знания, составлять и решать задачи, объяснять и обосновывать действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Формирование УУД

Личностные: самоопределение; определение границ знания и незнания.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний, планирование учебного сотрудничества.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Конспект урока

I.Эмоциональный настрой      

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок!

Надо многое понять,

Чтоб математиками стать!

Здесь примеры и задачи,

Игры, шутки – всё для вас,

Я желаю вам удачи,

За работу, в добрый час!

II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

На сегодняшнем уроке мы  отправляемся  в  путешествие. Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?

                  Крыльев нет у этой птицы, 

                 Но нельзя не подивиться: 

                 Лишь распустит птица хвост — 

                  И поднимается до звезд. ( Ракета) (Слайд 2)

Итак, мы отправляемся в космическое путешествие. А посетим вот эти планеты. ( Слайд 3). Приготовьтесь к отлёту. Каждый ученик - это космический экипаж. За правильно выполненное  задание получаете звёздочку. Кто больше наберёт звёзд, тот и победит. В путь!!!

(Дети повторяют слова и движения за учителем)

В кресло сядем поскорее,

(выпрямить спину)

Шлем застегивать начни.

(«надеть шлем)

По сигналу командира

(хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.

( «пристегнуть ремень»)

Включили зажигание,

(поворот воображаемого ключа)

Летим мы к новым знаниям.

(руки в стороны).

III.Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

        - Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко - звезду.

  • У бабушки Даши внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (один)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них взяли, разрезали пополам и положили опять на стол. Сколько стало яблок на столе? (четыре)
  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю палочку крайней, не трогая её? (переложить крайнюю)
  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)

2.Устный счёт. Слайд 4.

(Каждый член экипажа получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека.) (Наклеены в тетради)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  • Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. (10)
  • Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10 (9)
  • Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3 (8)
  • Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4  (3)
  • Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3 (5)
  • Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2 (4)
  • На сколько 10 больше, чем 4? Закрасьте это число жёлтым цветом (6)
  • На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число простым карандашом (2)

Проверим результат и посчитаем очки. Слайд 4.

IV. Самоопределение к деятельности.

- Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?

- О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?

- Как его можно применять?

Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

- А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед что-то не понял)

V.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами. Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. А чтобы узнать, какая страница учебника будет нам сегодня помогать, нужно выполнить задание. Слайд 5.

(На экране пример 1+6=… Дети находят сумму

- Назовите, пожалуйста, первое слагаемое (1), назовите значение суммы (7). Если поставить рядом две цифры, какое число получится? Это и будет наша страница (17) . Открываем учебник.

Слайд 6.Мы  высаживаемся на первой планете. «Планета Числовая».  Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.

- Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – веер с цифрами.

(Учитель указкой показывает домик, учащиеся – карточку с цифрой.)

- Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.

Слайд 7.  Но сначала отдохнём.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

(На экране  «Планета Задач») Слайд 8.

Задача 2 (с. 17)

Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.) Слайд 9.

- Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.

(На экране «Планета Самостоятельная»). Слайд 10.

- Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. №4  (с. 17)

 (Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.) Слайд 11.Проверка.

- Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, их надо проверить.

(«Проверь себя» (учебник, с.17) Слайд 12.

VII. Рефлексия.

- Наше путешествие закончено. Возвращаемся на нашу планету. Слайд 13. Где мы побывали?

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Всё ли вам было понятно?

-Какое задание было самым интересным?

-А самым трудным?

-Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?

VIII.  Подведение  итогов  урока.

Подсчитываются очки. Награждаются  победители. Остальные учащиеся получают поощрительные призы. Слайд 14.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Клишинская ООШ» Космическое путешествие Урок математики в 1 классе Учитель : Денисова О.Н. 25.01.2017 г

Слайд 2

Ракета

Слайд 4

Космические показатели исправности своего отсека 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

Центр управления полётами 1+6 = 7 1 7

Слайд 6

Планета «Числовая» с .17,№ 1

Слайд 7

ФИЗМИНУТКА

Слайд 8

Планета «Задач» Задача 2

Слайд 9

Задача 2. 2+3=5(д.)- во второй семье. Ответ : 5 детей. 2+5=7(д.)- всего. Ответ : 7 детей.

Слайд 10

Планета «Самостоятельная» Примеры 4 , с.17

Слайд 11

Примеры 4. 10-4-2=4 10-3-3=4 10-2-4=4 10-1-5=4 1+6-5=2 1+7-4=4 1+8-3=6 1+9-2=8 9-4+3=8 8-4+4=8 7-4+5=8 6-4+6=8 ПРОВЕРКА

Слайд 12

«Проверь себя !» 7+ =9 2 5+ =9 4 9+ =9 0 6+ =8 2 Молодцы !

Слайд 14

Спасибо за у рок !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)

В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"

Урок математики. Технологическая карта. Тема: "Закрепление. Состав чисел от 1 до 10"...